Пушкин, Каверин, М. А. Корф

   ( В последниие два-три года пребывания в лицее ) все переменилось, и в свободное время мы ходили не только к Тепперу и в другие почтенные дома, но и в кондитерскую Амбиеля,  а так же по гусарам,  сперва в одни праздники и по билетам, а потом и в будни, без всякого уже спроса, даже без ведома наших приставников, возвращаясь иногда в глубокую ночь. Думаю,  что иные пропадали и на целую ночь, хотя со мною этого не случалось. Маленький тринкгельд швейцару мирил все дело, потому-что гувернеры и дядьки давно уже спали. . . Кружок, в котором Пушкин проводил свои досуги, состоял из офицеров лейб - гусарского полка. Вечером, после классных часов, когда прочие бывали у директора Энгельгардта или в других приличных семействах, Пушкин, ненавидевший всякое стеснение, пировал с этими господами нараспашку. Любимым его собеседником был гусар Каверин, дуэлянт и кутила, один из самых лихих повес в полку.
      ГРАФ     М.  А.   КОРФ. Записка.

   Я. Грот, 246 - 247.

   «Гусарство» было примечательным явлением эпохи 1800—1810 годов, оставившей, по словам П. А. Вяземского, «в умах следы отваги и какого-то почти своевольного казачества в понятиях и нравах».

В конце лета 1800 г. весь Лейб-гусарский полк был собран в окрестностях Царского Села и расположен в Софии, Павловске, Кузьмине и Пулкове и, находясь там до 15 ноября, составлял с Конной Гвардией гарнизон Царского Села. Для размещения Лейб-гусар в г. Софии были построены одноэтажные деревянные казармы для жилья и отдельно стоящие кухни. Под гусарские казармы также приспособили здания Почтового и Запасного дворов.


Рецензии