Высоцкий и 6 разбитых тачек

   Шесть железных коней народного барда России.
1}. Сбывшаяся мечта!  "Волга" ГАЗ - 21, серого цвета, цвета "пыльного асфальта в лунную ночь", первая машина Высоцкого, приобретенная им в 1967 году.
   Первые сведения, в которых у Высоцкого фигурирует машина относятся к 1967 году: "В этот день Володя первый раз поехал на "Волге" — до этого за рулем "Волги" он никогда не ездил… Вернулся такой радостный: у него сразу все получилось." (А.Подболотов — В.Перевозчикову, "Вагант", 6-92). Учил его ездить на своей серой "Волге-21" его друг Борис Диодоров.
   Владимир Высоцкий очень любил автомобили и быструю езду. Поэтому очень часто он попадал в аварии с печальными для машин последствиями. Водить знаменитый артист начал, когда ему практически исполнилось 30 лет. Но сразу же полюбил это занятие. Первым автомобилем Высоцкого стал популярный тогда, но доступный очень не многим советский легковой автомобиль среднего класса «Волга ГАЗ-21» серого цвета. Владимир Семёнович начал ездить на Волге в 1967 году. Впоследствии машина была разбита. Впрочем, схожая судьба ожидала практически все автомобили Высоцкого.

2}. Крутизна 70-тых! ВАЗ - 2101. ВЫСОЦКИЙ был одним из первых счастливчиков и обладателей советской "копейки". Он купил ее в 1971 году по большому блату.  И буквально после нескольких поездок разбил ее и продал дороже новой.
   В 1971 году Владимир Высоцкий одним из первых в Союзе становится обладателем новой модели ВАЗ-2101. Автомобиль производился 18 лет, за это время было выпущено около 4,85 млн. экземпляров. Машина оснащалась двигателем объемом 1,2 литра, а снаряжённая масса автомобиля составляла 955 кг. Это позволяло машине показывать неплохие по меркам того времени характеристики. К тому же, в 1970-е годы дороги не были загружены автомобилями.

3}. Презент любимой! RENAULT - 16.
Подарок Марины Влади - она привезла ее из Парижа контрабандой, купив на деньги, полученные за съемки в рекламе. Это авто Высоцкий разбил в первую же поездку, будучи подшофе . Он врезался в автобусную остановку. Машину восстановили поклонники Володи ( запчасти с большим трудом и долгое время буквально по крохам привозились из Европы) и, так как она имела французские номера, дальше 100 км от Москвы на ней выезжать было нельзя по законодательству тех лет. Владимиру Семеновичу и Марине удалось сделать справку, разрешающую пересекать границу на этом авто."Рено" отправили обратно во Францию, там и продали.

4}. Первый бумер в СССР. BMW 2500. Во время гастролей в Германии Высоцкий купил себе две такие машины - бежевую и серую. Одна оказалась в угоне, так что он зарегистрировал в ГАИ только одну, а ездил на обеих, просто переставляя номера. Дружбаны не могли понять, почему машина постоянно меняла цвета. ( думали, что это одна и та же машина  ). Потом Интерпол отследил краденную и отправил ее обратно в Германию.
   Один из "БМВ" Высоцкий зарегистрировал в Черемушкинском отделении ГАИ 17 июля 1974 г. ("БМВ-2500", госномер ММБ 92-99), и ездил, по свидетельству И.Дыховичного, переставляя номера с одной машины на другую. Бежевый автомобиль был продан, как и куплен, через комиссионный магазин. А серый, видимо, уехал в Париж (кстати, поездка на "БМВ" во Францию описана Высоцким в дневнике ("Октябрь", 6-91)
   Из интернета:
   "Следующим увлечением Владимира Высоцкого стали машины марки BMW. Музыканту так понравилась модель 2500v SST, что он приобрел ее в двух экземплярах. Существуют различные версии причин такой странной покупки. Одна была связана с отсутствием автозапчастей в стране. По второй версии, один из BMW числился в угоне. Впрочем, по Москве артист ездил на двух машинах, просто перевешивая номера с одной на вторую. Однако в итоге все же бежевый BMW 2500v SST был конфискован через Интерпол, а автомобиль серого цвета Высоцкий продал во время своего пребывания в Париже."

5}. Первый мерин в СССР! MERCEDES-BENZ 450SEL.  Цвета "голубой металлик" 1975 года выпуска - самый знаменитый автомобиль поэта. Всего в Москве было 3 такие машины - одна у Брежнева,  другая - у Сергея Михалкова.В 1976 году Владимир Высоцкий приобретает свой первый Мерседес. Это была модель 450SEL 6.9 на платформе W 116. Четырехдверный седан серо-голубого цвета оснащался двигателем V8 мощностью 286 л.с. Этот автомобиль был по-настоящему эксклюзивным для Советского Союза. До этого владельцем Мерседеса был лишь Леонид Брежнев. А машина Высоцкого стала первой зарегистрированной в картотеке ГАИ. Автоинспекторы при виде такого автомобиля отдавали честь, не всегда догадываясь, кто же находится за рулем. Однако автомобиль ожидала та же участь, что и другие машины артиста. 1 января 1980 года Владимир Высоцкий разбил серо-голубой седан, врезавшись в трамвай. Впоследствии автомобиль долгое время восстанавливали.

6}. Просто роскошь! MERCEDES -BENZ 280SLC.  Золотисто - коричневый спортивный купе - кабриолет.
   Любовь к немецким автомобилям у Владимира Высоцкого не проходила. Свой последний автомобиль он купил в конце 1979 года. Выбор пал на спортивное купе Mercedes 350 SL желто-коричневого цвета. Этот автомобиль был дефицитом даже в Германии. Однако Владимир Семёнович смог уговорить своего немецкого знакомого Серуша Бабека расстаться с новеньким спортивным купе. Домой музыкант отправился за рулем Мерседеса. Однако до Москвы автомобиль так и не доехал. На большой скорости машина съехала с дороги и разбилась. Восстановили этот Мерседес лишь после смерти Владимира Высоцкого.
   Автомобиль имел восьмицилиндровый мотор в 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 лс при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 29 килограммо/метрам. Такое купе с трехступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч.
 После смерти В. Высоцкого разбитые мерседесы долго восстанавливали. Дальнейшая их судьба неизвестна.

   Часть информации взята у Павла Пермского.


Рецензии