Призвание Авраама
Елены Уайт, под общим названием "Патриархи и пророки". В этой главе мы увидим, что Господь
Бог всегда допускал испытания в жизни даже самых доверяющих Ему людей. А для чего? -
Об этом вы и узнаете, прочитав данную главу!
Итак, читаем:
(Эта глава основана на книге Бытие 12 глава).
"После вавилонского столпотворения, когда люди рассеялись и идолопоклонство распространилось почти по всей Земле,
Бог в конце концов оставил ожесточившихся беззаконников следовать по пути греха, а из поколения Сима Он избрал
Авраама и сделал его хранителем Своего закона для грядущих поколений. Авраам вырос в атмосфере религиозных
предрассудков и язычества. Даже семья его отца, благодаря которой сохранилось познание о Боге, поддалась
обольстительному влиянию окружения и служила другим богам вместо Творца. Но истинная вера ещё не была окончательно
уничтожена. Бог всегда сохранял остаток, который служил Ему. Адам, Сиф, Енох, Мафусал, Ной, Сим на протяжении долгих
столетий непрерывно передавали из поколения в поколение драгоценные откровения Его воли. Сын Фарры стал наследником
этого святого сокровища. Всюду его подстерегало искушение, но тщетны были усилия сатаны. Верующий среди неверия,
незапятнанный среди процветающего разврата, он сохранял непоколебимую верность единому истинному Богу.
"Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине" (Псалом 144,18).
Бог открыл Свою волю Аврааму и дал ему ясное представление о Своём законе и о спасении, которое должно было
совершиться через Христа.
Аврааму дано было обетование, особенно дорогое для людей той эпохи, - о многочисленности его потомков и могуществе
этого народа. "Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё; и будешь ты
в благословение!"(Бытие 12,2). К этому присоединялось ещё одно обетование, которое было дороже всех остальных для
наследника веры, - из его родословной произойдёт Искупитель мира: "И благословятся в тебе все племена земные!".
(Бытие 12,3)
Однако первым условием к осуществлению этого обетования должно было быть испытание веры. С его стороны требовалась
жертва.
Авраам получил повеление от Бога: "Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я
укажу тебе!"(Бытие 12,1). Для того чтобы Бог мог приготовить Авраама для великого дела хранителя священных истин,
ему предстояло покинуть края, где он провёл юные годы. Влияние его родственников и друзей помешало бы воспитанию,
которое Господь намеревался дать Своему слуге. Теперь, когда Авраам был особым образом связан с Небом, он должен был
жить среди чужих. Ему нужно было стать не похожим ни на кого. Он даже не мог объяснить своих действий так, чтобы
друзья поняли его. Предметы духовные понимаются духовно, и родственники-язычники не воспринимали его помыслов и
поступков.
"Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идет"
(Послание к Евреям 11,8).
Беспрекословное повиновение Авраама является одним из самых поразительных примеров веры, какие только мы находим
в Библии. Вера для него была "осуществлением ожидаемого и уверенность в невидимом" (Послание к Евреям 11,1).
Полагаясь на Божественное обетование и не имея при этом ни малейшего внешнего доказательства его исполнения, он
покинул свой дом, родных, отчизну и пошёл, не зная, куда Господь приведёт его.
"Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же
обетования" (Послание к Евреям 11,9).
Аврааму предстояло нелёгкое испытание, от него требовалась немалая жертва. Он был связан тесными узами со своей
отчизной, родными и домом, но без колебания повиновался прозвучавшему призыву. Он не расспрашивал ничего относительно
обетованной земли: плодородна ли там почва и благоприятен ли климат; отличается ли тот край удобным географическим
расположением и обладает ли соответствующими возможностями для накопления богатства. Бог сказал, и Его слуга должен
повиноваться. Для него самым счастливым местом на земле было то место, куда Господь послал его.
В наши дни многие подвергаются тем же испытаниям, что и Авраам. Конечно, голос Божий не обращается к ним прямо с Неба.
Но Он призывает их посредством истин Своего Слова и обстоятельствами, которые создаёт провидение. Возможно, что они
должны будут оставить свою карьеру, сулящую им богатство и честь, выгодные связи и даже родственников, чтобы пойти
тропой самоотречения, лишений и страданий. По замыслу Божьему им необходимо выполнить определённую работу, но
беспечная жизнь, влияние друзей и родных будут мешать им развивать черты характера, которые необходимы для этого.
Он призывает их освободиться от этих пут и ведёт их так, чтобы они чувствовали нужду в Его помощи и зависели только
от Него, чтобы Он мог открыть Себя им. Кто готов ответить на призыв провидения, отрекаясь от взлелеянной мечты и
нежных уз дружбы? Кто примет на себя новые обязанности и отправится в незнакомые края, охотно и настойчиво выполняя
работу Божью, считая всякую потерю приобретением ради Христа? Поступая так, человек проявит веру Авраамову и разделит
с ним "в безмерном преизбытке вечную славу", по сравнению с которой "нынешние временные страдания ничего не стоят"
(2-е Послание к Коринфянам 4,17 и Послание к Римлянам 8,18).
Впервые Авраам услышал Божественный призыв, когда он жил в "Уре Халдейском", и, повинуясь ему, он двинулся к Харрану.
До этого Авраам ещё находился в кругу семьи своего отца, ибо они совмещали с идолослужением поклонение истинному Богу.
Здесь Авраам оставался до смерти своего отца Фарры. Но Божественный голос повелел ему покинуть место упокоения отца
и идти дальше. Нахор, брат его, вместе со своими домочадцами, будучи сильно привязан к дому и идолам, решил никуда
не двигаться. Кроме Сарры, жены Авраама, только Лот, сын Арана, который давно уже умер, решился разделить с патриархом
его кочевую жизнь. И всё-таки пределы Месопотамии покинула большая группа. Авраам к тому времени уже имел большие
стада, составляющие главное богатство на Востоке, у него было много слуг и помощников. Авраам покидал землю своих
отцов, чтобы никогда уже не вернуться сюда, он взял с собой всё, что он имел: "И всё имение, которое они приобрели,
и всех людей, которых они имели в Харране"(Бытие 12,5).
Было много и таких людей, которыми руководили более высокие побуждения, нежели личные интересы и работа. Во время
своего пребывания в Харране Авраам и Сарра обратили многих к познанию и служению истинному Богу. Они настолько
привязались к семейству патриарха, что отправились вместе с ним к обетованной земле. "И вышли, чтоб идти в землю
Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую"(Бытие 12,5).
Место, где они впервые остановились, называлось Сихем. Под сенью дубов Море, в обширной зелёной долине с оливковыми
рощами и бьющими ключами, между горой Гевал с одной стороны и Гаризим - с другой, Авраам раскинул свой лагерь.
Патриарх пришёл в прекрасную и богатую страну - "в землю, где потоки вод, источники и озёра выходят из долин и гор,
в землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мёд"
(книга Второзаконие 8,7-8). Но для последователя Божьего и холмы, поросшие лесами, и плодородная равнина, казалось,
были покрыты мрачной тенью, ибо "в этой земле тогда жили Хананеи". Авраам достиг заветной цели своего путешествия,
но увидел землю, заселённую чужеземцами и погрязшую в идолопоклонстве. Рощи были усеяны алтарями лжебогов, и на
соседних холмах приносились человеческие жертвы. Хотя Авраам беззаветно верил Божественному обетованию, но не без
мучительных опасений раскинул он там свои палатки. Тогда "явился Господь Авраму, и сказал: потомству твоему отдам Я
землю сию!"(Бытие 12,7).
Заверение в Божественном присутствии укрепило его веру, и он знал теперь, что не оставлен на произвол в руках
нечестивых. "И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему". Всё ещё кочуя, он вскоре двинулся к Вефилю,
и снова воздвиг там жертвенник и призвал имя Божье.
Авраам, "друг Божий", является для нас примером, достойным подражания. Его жизнь была жизнью молитвы. Где бы он ни
раскидывал свой шатер, рядом с ним он воздвигал жертвенник, призывая всех участвовать в утреннем и вечернем
богослужении. Когда племя отправлялось в путь, жертвенник оставался на месте. Со временем среди странствующих
хананеев появились те, кто получил свет истины от Авраама, и, кочуя с места на место, они, встречая жертвенник, уже
знали о том, кто воздвиг его. Раскидывая свои палатки на том месте, они обновляли жертвенник и поклонялись там живому
Богу.
Авраам продолжал двигаться в южном направлении, и снова его вера подверглась испытанию: небо не посылало дождя.
Ручьи высохли, траву на равнинах выжгло солнцем. Для скота не было пастбищ, и ужас голода охватил весь стан.
Не усомнится ли теперь патриарх в руководстве провидения? Не оглянется ли он теперь с сожалением на плодородные
халдейские равнины? В то время как заботы осаждали Авраама, все с напряжённым вниманием следили за тем, что он
предпримет. И видя его невозмутимое спокойствие, они чувствовали, что не всё ещё потеряно. Они были уверены, что Бог
был его Другом и что Он и теперь руководит им.
Авраам не мог объяснить действия провидения Божьего; ожидания его не оправдались, но он твёрдо верил обетованию:
"Я... благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение!"(Бытие 12,2). С искренней молитвой он
обдумывал, как сохранить жизнь людей и скота, не позволяя, чтобы обстоятельства поколебали его веру в Божественные
слова. Для того чтобы избежать голода, он двинулся в направлении Египта. Он не покинул Ханаан и, преследуемый нуждой,
не повернул туда, откуда пришёл, в Халдейскую землю, где не было никакого недостатка в хлебе, но искал только
временного убежища и старался держаться ближе к обетованной земле, намереваясь вскоре возвратиться туда, где Бог
поселил его.
В Своём Божественном провидении Господь подверг Авраама этому испытанию, чтобы преподать ему уроки покорности,
терпения и веры, - уроки, которые были записаны для блага всех тех, кто в будущем будет призван переносить
различного рода испытания. Бог ведёт своих детей неведомыми им путями, но Он не забывает и не покидает тех, кто
доверяется Ему. Он разрешил, чтобы Иов подвергся испытаниям, но Он не забыл его. Он допустил, чтобы возлюбленный
Иоанн был сослан на необитаемый остров Патмос, но Сын Божий посещал его, и видения, полученные им там, изобилуют
картинами бессмертной славы. Бог допускает, чтобы Его народ подвергался испытаниям, ибо, проявив преданность и
послушание, он духовно обогатится, послужит источником силы для других.
"Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло!" (книга пророка
Иеремии 29,11).
Столь жестокие испытания нашей веры и заставляют думать, что Бог, наверное, забыл о нас, но в действительности они
приводят нас ко Христу, чтобы мы могли сложить все свои тяготы у Его ног и вкусить тот мир, который Он посылает нам
вместо страданий.
Бог всегда проводит Свой народ через горнило испытаний. Ибо только в раскалённой печи очистится от всяких примесей
подлинное золото христианского характера. Иисус наблюдает за испытанием. Он знает, что нужно для очищения
благородного металла, чтобы в нём отразилось сияние Его любви. Трудными испытаниями Бог наставляет Своих рабов.
Он видит, что некоторые люди обладают способностями трудиться на ниве Господней, и Он посылает им определённые
испытания. В Своём провидении Он ставит их в такие условия, когда проверяется их сущность и обнаруживаются недостатки
и слабости, о которых они и не подозревали. Бог предоставляет возможность исправить эти недостатки и таким путём
подготовиться для Его работы. Указывая людям на их ничтожность, Он побуждает их довериться Ему, ибо только Он
способен служить опорой и защитой. Так Он достигает Своей цели. Люди выходят из горнила испытаний другими -
просветлёнными, дисциплинированными и готовыми к той благородной деятельности, для осуществления которой они и были
одарены соответствующими способностями. Раздаётся призыв Господа - и они готовы. Небесные ангелы могут сотрудничать
с ними в делах, которые должны быть совершены на Земле.
Во время своего пребывания в Египте Авраам показал, что и он не свободен от человеческих слабостей и недостатков.
Выдавая свою жену за сестру, он проявил недоверие к Божественному попечению, обнаружил отсутствие той возвышенной
веры и смелости, которые так часто служили ему благородным примером. Сарра была очень хороша собой, и Авраам опасался,
что смуглые египтяне, очарованные прелестной чужестранкой, прибегнут к любым средствам, даже к убийству мужа, чтобы
овладеть ею. Он считал, что не будет большого греха, если он выдаст Сарру за свою сестру, ибо она и на самом деле была
дочерью его отца, хотя и не его матери. Но эта уловка была ложью. Никакое отклонение от неукоснительной честности
не может встретить одобрения Божьего. Благодаря неверию Авраама Сарра подверглась великой опасности. Египетский царь,
узнав о её красоте, повелел привести её во дворец, намереваясь сделать своей женой. Но Бог в Своей великой милости
защитил Сарру, послав кары на царскую семью. Таким путём монарх, узнав всю истину и разгневавшись на обман, упрекнул
Авраама и возвратил ему жену, говоря: "Что ты это сделал со мною?.. Для чего ты сказал: "она сестра моя"? и я взял
было её себе в жёны. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди!"(Бытие 12,18-19).
Египетский правитель очень благосклонно относился к Аврааму; даже после того, как обнаружился обман, он не позволил
причинить ему и его людям какого-либо зла. Он повелел страже охранять их, пока они не покинут пределы его земли.
По тогдашним законам египтяне не имели права сближаться с чужеземными пастухами, например, есть или пить с ними.
Фараон великодушно и учтиво обошёлся с Авраамом, но повелел ему оставить Египет, не решаясь оставлять его у себя.
Не зная ничего, он чуть не причинил серьёзного вреда Аврааму, но Бог вмешался и спас фараона от великого греха.
И владыка Египта понял, что этот чужестранец пользуется особым расположением Господа, и побоялся оставить его у себя.
Если бы Авраам оставался в Египте, его увеличивающееся богатство неизбежно вызвало бы зависть египтян, которые
постарались бы причинить ему зло, и тогда царь понёс бы вместе со своим домом заслуженное наказание.
Предостережение, данное фараону, послужило защитой для Авраама в последующих его странствиях среди языческих народов,
ибо слух о том, что произошло с ним в Египте, прошёл повсюду, и стало очевидным, что Тот Бог, Которому Авраам
поклоняется, защищает Своего слугу, и всякое зло, причинённое ему, влечёт за собой определённое отмщение. Очень опасно
причинять зло кому-либо из детей Небесного Царя. Псалмопевец ссылается на опыт Авраама, когда говорит, что Бог
позаботился об избранном народе, "возбранял о них царям", сказав: "Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим
не делайте зла!" (Псалом 104,14-15).
То, что пережил Авраам в Египте, весьма отчётливо повторилось с его потомками спустя несколько столетий. Так же, как
Авраам, его потомки, гонимые голодом, пришли в Египет и некоторое время жили там. Божественное вмешательство привело
к тому, что египтяне сильно устрашились их. Тогда, обогащённые дарами язычников, они покинули страну с большим
имуществом."
*********
Свидетельство о публикации №115012001475
Ольга Клокова 19.01.2017 18:06 Заявить о нарушении
Пусть наш Добрый Небесный Отец обильно благословит и тебя во всём!
С теплом и уважением к тебе, я.
Игорь Плохатнюк 20.01.2017 08:49 Заявить о нарушении