Новые цели

На этот раз ни до какого посёлка они ехать не стали. Заехали подальше в лес, как только показалась подходящая тропа.
- Наверное, здесь и заночуем, - объявил Рив, глуша двигатель, - лично мне ничего больше и не надо.
Он вышел из машины и пошёл вокруг поляны.
- И что - это всё, что вы собираетесь делать? - встревоженно спросил Лысый, - может, какие-то... укрытия поискать, планы действий составить? Они на нас напали, чёрт возьми! Какие у профессионалов будут соображения?
Кэрол, не отвечая, тоже вылезла из машины, потом села прямо на траву, и только тогда заговорила. Чем вынудила вылезти и Лысого. Он, правда, присмотрел себе пенёк.

- Нападение - это, скорее всего, чья-то неумная инициатива. Ты же понимаешь - за всем этим вашим фронтиром наверняка кто-то присматривает. И головой отвечает за то, чтобы не упустить какие-нибудь тревожные сигналы. И вдруг - мы. Они же не могут помыслить, что ещё пару месяцев назад нас здесь не было вообще. Им кажется, что это провал невероятных масштабов. И вот нашёлся какой-то ретивый дурак, решивший показать, что проблема вполне решаема. Думаю, что с начальством он это не согласовал, потому что ему бы за такие инициативы дали бы по шапке. Теперь дадут вдвое больше. Впрочем, мы, отпустив пилотов, продемонстрировали, так сказать, "готовность к переговорам".
- Это к каким переговорам?
- Конечно, может и не быть переговоров. Но кто-то наверняка подаст идею пойти с нами на контакт. Чтобы прощупать истинные цели, настоящие масштабы. Прикинуть, можно ли нас использовать.
- Я представляю, что они подумают, если нащупают, - вдруг засмеялся Лысый. Кэрол мотнула головой.
- Ну, этого-то мы им не скажем...

Лысый задумался. А что они на самом деле могли подумать, если бы узнали? И тут он почему-то вспомнил, как уверенно его вели к месту посадки вертолётов. А на его радарчике, или как эта хрень называется, отметки появились гораздо позже... они говорят, что люди, но люди ли на самом деле? Он подумал, что если бы кто-то из здешней элиты получил бы такие возможности - он плюнул бы на всю официальную религию и объявил бы себя богом. Боги... живущие за счёт презренных смертных... к Рыжей это не приклеивалось никаким боком, однако. Он действительно ощущал её человеком, а не просто как нечто, выглядящее, как человек. Даже наличие таких вроде бы чуждых человеку "органов", как "нейроинтерфейсы" почему-то ничего не меняло.

- Так что дальше-то? - спросил он, возвращаясь к делу, - будем ждать, когда с нами захотят встречаться?
- Да нет, вряд ли, - ответил почему-то Рив.
- А что такого?
- Здесь наши дела в основном завершены, - пояснила Рыжая, - ребят, конечно, отзывать не будем, но вот лично мне надо перебираться на Континент. Это точно.

Не то, чтобы это было совсем неожиданным. Но немного неприятным.

- А мне что делать? - спросил Лысый, - я же со всем этим... я же там не смогу. И вообще не знаю, смогу ли там чем-то пригодиться...
- Но здесь-то сможешь, если что? - поинтересовался Рив.
- Здесь - да. Я так понимаю, они же думают, что штаб этой воображаемой группировки где-то здесь. Могу, скажем, попробовать сделать видимость того, что он действительно есть!
- Хорошая мысль. Можешь ведь. Но ты подумай получше - потом скажешь. Время ещё есть...

Все затихли. Потом Рыжая медленно изрекла:
- Есть одна вещь, из-за которой я уже хочу туда смотаться. Там по телевизору наверняка показывают мультики. Я бы сейчас согласилась даже на что-то вроде "Токсичных крестоносцев".

Лысый встал с пенька, походил взад-вперёд, потом залез в машину. Задумчиво поколотил пальцами по панели.

- А как ты собираешься перебираться? - спросил он.
- Нелегально, естественно, - отозвалась Кэрол, лениво шевелящая пальцем траву, - что мне, иначе, отвечать на вопросы о целях прибытия?
- Я серьезно!
- И я серьезно. В угольной яме парохода плыть не буду, конечно, а вот несовершенством вашей ПВО грех не воспользоваться, - протянула девушка.
- Да там нет никакой ПВО... Зачем ПВО, если господство в воздухе - там же.
- А разве отсутствие - не несовершенство? - хмыкнула Рыжая.
- Ну да, наверное...

Лысый снова задумался. Возвращаться в Центр действительно не хотелось. А собственное предложение "создавать видимость" уже казалось каким-то мелковатым. А что, если попытаться из воображаемой организации сделать настоящую? Пусть и не разветвлённую, но хотя бы собрать для начала людей, которым можно объяснить, что происходит.

- Я останусь, - твёрдо сказал он..


Рецензии