Лишь в снах своих мы счастливы бываем

Лишь в снах своих мы счастливы бываем,
В них  мы кружим и как снежинки таем,
По небу медленно паря.
На Землю грусть свою мы отпускаем
 И даже, может быть, не подозреваем
Как бережно и нежно всех уносит нас заря.

Мы сможем лишь во сне тревоги отпустить
Во сне мы можем только так любить
Всё то, что нам отпущено с тобою.
Друг друга на Любовь благословить
И с этим вечно жить.
Я к сердцу твоему безумно прикоснусь рукою.

Пусть просыпаясь, снова нас опутает реальность
В любви всегда своя ментальность
Из сердца звук родной.
Во сне своём мы проживаем как бы было,
Чтоб святость сердце не забыло,
Любви поток живой.

Лишь в снах мы продолжаем жить,
Любить, дерзать, творить
В реальности другой.
Нам не найти ключей от счастья Врат
Там, где за счастьем  все спешат
В Любви, своей Любви не видя.

01.2015


Рецензии
Я не прожил, я протомился
Половину жизни земной,
И, господь, вот ты мне явился
Невозможной такой мечтой.

Вижу свет на горе Фаворе
И безумно тоскую я,
Что взлюбил и сушу и море,
Весь дремучий сон бытия.

Что моя молодая сила
Не смирилась перед твоей,
Что так больно сердце томила
Красота твоих дочерей.

Но любовь разве цветик алый,
Чтобы ей лишь мгновенье жить,
Но любовь разве пламень малый,
Что ее легко погасить?

С этой тихой и грустной думой
Как-нибудь я жизнь дотяну,
А о будущей ты подумай,
Я и так погубил одну.

Николай Гумилёв

P.S. Это не декларация желания выслуживаться под Богом.

Вот я обнаружила, что я это оказывается декларирую, и сколько мне видимости хватило единственный человек попытался дать мне за это в морду. Но это у него оказался легко проходящий порыв.

Со мной на этот счёт в общее дело пытались вступить, меня это взбесило добела. Поверишь, при этом сама вступать в подобное дело я вообще не собиралась ни на секунду.

*
И вечная прялка Прохлады
Бесшумно с дремучего кряжа
Сучит водопадную нить.

С.Я.Парнок

*
Что ж, опять бунтовать? Едва ли, -
барабанщик бьет отбой.
Отчудили, откочевали,
отстранствовали мы с тобой.

Нога не стремится в стремя.
Даль пустынна. Ночь темна.
Отлетело для нас время,
наступают для нас времена.

Если страшно, так только немножко,
только легкий озноб, не дрожь.
К заплаканному окошку
подойдешь, стекло протрешь -

И не переулок соседний
увидишь, о смерти скорбя,
не старуху, что к ранней обедне
спозаранку волочит себя.

Не замызганную стену
увидишь в окне своем,
не чахлый рассвет, не антенну
с задремавшим на ней воробьем,

а такое увидишь, такое,
чего и сказать не могу, -
ликование световое,
пронизывающее мглу!..

И женский голос, ликуя,
- один в светлом клире -
поет и поет: Аллилуйя,
аллилуйя миру в мире!..

С.Я.Парнок

Входит Люська, похорошевшая, с яркими от голода глазами.

*
Любовь

Я дважды пробуждался этой ночью
и брел к окну, и фонари в окне,
обрывок фразы, сказанной во сне,
сводя на нет, подобно многоточью
не приносили утешенья мне.

Ты снилась мне беременной, и вот,
проживши столько лет с тобой в разлуке,
я чувствовал вину свою, и руки,
ощупывая с радостью живот,
на практике нашаривали брюки

и выключатель. И бредя к окну,
я знал, что оставлял тебя одну
там, в темноте, во сне, где терпеливо
ждала ты, и не ставила в вину,
когда я возвращался, перерыва

умышленного. Ибо в темноте --
там длится то, что сорвалось при свете.
Мы там женаты, венчаны, мы те
двуспинные чудовища, и дети
лишь оправданье нашей наготе.

В какую-нибудь будущую ночь
ты вновь придешь усталая, худая,
и я увижу сына или дочь,
еще никак не названных, -- тогда я
не дернусь к выключателю и прочь

руки не протяну уже, не вправе
оставить вас в том царствии теней,
безмолвных, перед изгородью дней,
впадающих в зависимость от яви,
с моей недосягаемостью в ней.

И.Бродский

*
Пророчество

Мы будем жить с тобой на берегу,
отгородившись высоченной дамбой
от континента, в небольшом кругу,
сооруженном самодельной лампой.
Мы будем в карты воевать с тобой
и слушать, как безумствует прибой,
покашливать, вздыхая неприметно,
при слишком сильных дуновеньях ветра.

Я буду стар, а ты -- ты молода.
Но выйдет так, как учат пионеры,
что счет пойдет на дни -- не на года, --
оставшиеся нам до новой эры.
В Голландии своей наоборот
мы разведем с тобою огород
и будем устриц жарить за порогом
и солнечным питаться осьминогом.

Пускай шумит над огурцами дождь,
мы загорим с тобой по-эскимосски,
и с нежностью ты пальцем проведешь
по девственной, нетронутой полоске.
Я на ключицу в зеркало взгляну
и обнаружу за спиной волну
и старый гейгер в оловянной рамке
на выцветшей и пропотевшей лямке.

Придет зима, безжалостно крутя
осоку нашей кровли деревянной.
И если мы произведем дитя,
то назовем Андреем или Анной.
Чтоб, к сморщенному личику привит,
не позабыт был русский алфавит,
чей первый звук от выдоха продлится
и, стало быть, в грядущем утвердится.

Мы будем в карты воевать, и вот
нас вместе с козырями отнесет
от берега извилистость отлива.
И наш ребенок будет молчаливо
смотреть, не понимая ничего,
как мотылек колотится о лампу,
когда настанет время для него
обратно перебраться через дамбу.

И.Бродский

*
коло океана, при свете свечи; вокруг
поле, заросшее клевером, щавелем и люцерной.
Ввечеру у тела, точно у Шивы, рук,
дотянуться желающих до бесценной.
Упадая в траву, сова настигает мышь,
беспричинно поскрипывают стропила.
В деревянном городе крепче спишь,
потому что снится уже только то, что было.
Пахнет свежей рыбой, к стене прилип
профиль стула, тонкая марля вяло
шевелится в окне; и луна поправляет лучом прилив,
как сползающее одеяло.
И.Бродский

*
Во сне своём мы проживаем как бы было,
Чтоб святость сердце не забыло,
Любви поток живой.

Факт.

*
Из далёких земель, коих в здешних аналога нет...
Из костёлов и крыш, под литым католическим небом.
Прилетит от тебя запоздалой голубкой конверт,
обжигающий пальцы и не торопящий с ответом.

И повеет от строк горьким ядом твоих сигарет,
крепким кофе, тоскою больничных кроватей.
Принимаю, как дар, твой последний прощальный привет
от иных, чужеземных, но всё же Распятий -

да зачтётся тебе у высоких серебряных врат
твоя вера в упорство и строгость готических шпилей,
мой парящий над бездной, почти обескровленный брат,
неизвестный солдат на фронтах воскрешённых религий.

В бесконечность гляжу. Ибо вечность - сырее земли,
что баюкает нас, как детей, бестревожно и строго...
У каких берегов догорают твои корабли,
оседая золой на ладонях бесстрастного Бога.

Ната

Пятно луны окурком тлеет в луже.
Мне холодно и бесконечно пьяно.
И острой болью каждый нерв простужен,
как будто мне каблук вонзили в рану.

На пачке Явы ярко-алым лаком
рисую море, замок в восемь башен.
И веет от восьми нечётких флагов
каким-то католическим, не нашим.

Темнеет церковь под осколком неба.
Хребет скамейки покрывает иней.
Сверкнула папироса, как комета -
и канула в космической пустыне.

Ната

Агата Кристи Ак   17.01.2015 02:10     Заявить о нарушении
Агата.
Я точно, никому в морду не дам, потому что усвоил жизненный урок. Когда ты ничего не можешь доказать и аргументировать, применять силу физическую, это признак бессилия. Применять кулаки как аргумент доказательства своей правоты, это действительно признак бессилия. Но и прятаться от хулиганов, спускать хулиганам хамство и цинизм не получается. С этим и живу, зарабатывая себе не нужные проблемы, по другому не хочу и не буду, но и чистоплюев не люблю, от них неизвестно, что ждать за спиной своей. Очень Вам признателен.))))) С Теплом Души, Сергей

Сергей Попыванов   17.01.2015 11:22   Заявить о нарушении
Меня всегда умиляют, когда в доводах в качестве аргументов фигурирует творчество Великих Мэтров искусства. Я не смогу с ними не сравниться, не быть похожим на них хоть немного.

Сергей Попыванов   17.01.2015 11:25   Заявить о нарушении
Кто же спланировано доказывает с применением силы философские истины? Дать в морду - естественное и необходимое для нормального человека состояние аффекта.

Или, допустим, философию не доказывают силой. Как и когда тебе дверь жилплощади урод срывает, ему не доказывают философией его неправоту.

Агата Кристи Ак   17.01.2015 16:30   Заявить о нарушении
Как же можно доказать и аргументировать, если в диалоге не аргументы сравнивают, а выморочной беспредметной бесконечной беседой выматывают из тебя волю? Когда даёшь в морду, не доказываешь ошибочность позиции собеседника, а только чтобы он заткнулся и из жилплощади убрался твоей. Вот это суть войны; а когда один другого подавляет и выматывает, а другой уничтожает этого первого, заставляет заткнуться и из жилплощади гонит - и оба при этом орут разные богословские позиции - то эти позиции - одна видимость. Они не имеют отношения к сути войны.

Там действием сталкиваются две позиции. Твой собеседник полагает, что он хозяин твоим побуждениям и всему с тобой происходящему, а ты полагаешь, что это хозяин ты. Спор богословский с той точки зрения, что ты можешь привязать свою позицию к христианству, говорящему, что даже Бог никогда не отнимает у человека свободного выбора и свободной воли. А совсем не в том смысле этот спор богословский, что то ли Бог троичен то ли как-нибудь по-другому. Хоть бы и совсем его не было, этого Бога, тем более что никогда не могли согласиться, на что он похож вообще.

Агата Кристи Ак   17.01.2015 16:37   Заявить о нарушении
Применять кулаки как аргумент доказательства своей правоты, это действительно признак бессилия.

Пожалуй, наверняка можно и нужно решать проблемы каким-нибудь другим более сложный способом, а не как пещерные люди дерутся за мамонта. Но разве человек виноват в своём бессилии?

Агата Кристи Ак   17.01.2015 16:46   Заявить о нарушении
А вы таки, если б не удерживались, применили бы кулаки, чтобы доказать в диалоге формата "обмен аргументами" собственную теоретическую правоту? Вы хотя бы вообще вашу общую теорию полностью, как надо жить, изложить можете, чтобы я хотя бы знала с чем спорю?

Агата Кристи Ак   17.01.2015 16:50   Заявить о нарушении
У вас цель оправдывает средства, или единственная ценность - взаимоотношения между людьми, или ещё как-нибудь? И что у вас с геополитическими... прости господи горизонтами? Какое значение в мире должны иметь... Галатские, что ли... высоты, и кто где будет селиться... на побережье Дуная, что ли..?

Агата Кристи Ак   17.01.2015 16:53   Заявить о нарушении
Насчёт прятаться от кого или нет я уже излагала. Меня, в количестве одного человека, фатально не хватает разбираться со всею подряд сволочью. Я разбираюсь, только когда лезут ко мне в жилплощадь. Как это Шань сказала в "Шерлоке Холмсе": на Западе всё продаётся и покупается. Зная, что я буду убивать, нет дураков ни одного, чтобы в дом ко мне лезть первым.

Агата Кристи Ак   17.01.2015 16:57   Заявить о нарушении
А хамят вам, с другой стороны.... Вот одно дело когда ломятся в жилплощадь. А когда хамят - то специально для того, чтобы вы не спускали хамства и страшно переживали бы. Начинают ломиться в жилплощадь именно потому, что обижаются и расстраиваются, как это их хамство не производит на тебя впечатления.

Агата Кристи Ак   17.01.2015 17:00   Заявить о нарушении
Мне лично вообще неизвестно, что мне ждать за спиной, перед рожей, и по обе руки от себя. А если ваши чистоплюи не участвуют... в чём-либо - так может потому, что не могут они постичь, что где происходит, чтобы в этом вот ещё бы и поучаствовать. Вы, пожалуй, можете ждать от них чего-нибудь у себя за спиной. Когда вашим чистоплюям невнятно, где тут ваша спина и какие события у вас за этой спиной вас бы огорчили.

Агата Кристи Ак   17.01.2015 17:03   Заявить о нарушении
Я не зарабатываю себе низачем ненужные проблемы, притом самой понимать бы, что глупость, но не хочу отказаться от расследований, скажем, из обиженной на весь не участвующих в моих занятиях мир упорной нравственности.

Я за солью пошла. К соседям. Фильм такой есть, про финнов, что ли. Мужик пошёл к соседям за солью, а вернулся домой через год и без соли.

Я лет в 11, меня в храм сильно тянуло, вообще почти бороться нельзя было с желанием. А мне мама доказала ущербность христианской идеологии. Я не стала ходить в храм, и с тех самых пор у меня не жизнь а одни приключения, что впрочем и раньше 11 лет было сколько я себя помню.

Ты слишком не была увлечена Востоком,
так ходи теперь всю жизнь с включённым антишоком,
Ходи теперь всю жизнь с включённым антишоком,
Ходи теперь всю жизнь... /"Сплин"/

Но ничто не возникло из мрака, и за светом пошла я к окну...

*
Тоже, давно недоступное нам рассуждение. У Толкиена, дядюшка Бильбо наставлял племянника Фродо. Они выходили за калитку собственного приусадебного участка, а там сразу тропинка была. Так вот дядюшка Бильбо указывал Фродо на тропинку и говорил, как только, говорит, выходишь за калитку, сразу хватай себя за ноги, иначе живо окажешься там, куда ворон костей не заносил. Вот видишь, говорил, тут тропинка. Так это она самая ведёт через всё Средиземье к Одинокой Горе, а оттуда - прямиком в тартарары.

Агата Кристи Ак   17.01.2015 17:39   Заявить о нарушении
Меня всегда умиляют, когда в доводах в качестве аргументов фигурирует творчество Великих Мэтров искусства. Я не смогу с ними не сравниться, не быть похожим на них хоть немного.
ПОСВЯЩЕНИЕ

А так как мне бумаги не хватило
Я на твоем пишу черновике.
И вот чужое слово проступает
И, как снежинка на моей руке,
Доверчиво и без упрека тает.
И темные ресницы Антиноя
Вдруг поднялись, и там - зеленый дым,
И ветерком повеяло родным...
Не море ли? -- Нет, это только хвоя
Могильная и в накипаньи пен
Все ближе, ближе ... "Marche funebre"...*
Шопен

Анна Ахматова "Поэма без героя"

ВСТУПЛЕНИЕ
Из года сорокового,
Как с башни на все гляжу.
Как будто прощаюсь снова
С тем, с чем давно простилась,
Как будто перекрестилась
И под темные своды схожу.

1941, август
Ленинград
(воздушная тревога)

Анна Ахматова "Поэма без героя"

Агата Кристи Ак   17.01.2015 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.