Записки 27

…осуждая другого, ты и себя уже осудил (страсть осуждения)…
ведь, судя другого, судишь и себя и на себе самом все и замыкается…
чтобы разомкнуть этот круг, придумали – субъективность и объективность…
понятия мышления разума распространили на человеческую, сердечную сферу,
где пропадала личная ответственность за свои поступки:
субъективность не позволяла совершать личные суждения, поступки,
так как несло оценку осуждения…
а объективность в нашем участии вообще не нуждалась…
не таков Божий замысел о нас –
человек не принимающий правду Божью о себе, уже осужден…
человек несущий Божью правду о себе и других, оправдан
и не потому, что лучше других, а в том, что Богу доверился
и Слову Божьему служит…
Бог есть оправдание человеку,
а не человек, судящий и оправдывающий сам в себе…
неся Божью правду , человек не судится и не осужден –
это есть чудо искупления нас Господом…
Божья правда не уничижает и не уничтожает человека,
Она приходит не как суд, а как исцеление и преображение…
радуйтесь правды Божьей,
всяк принявший и поверивший Божьему Слову о себе –
исцелится и воспрянет!..
суд унижающий и уничижающий нас, не есть суд от Бога…

…велика радость наша от Господа, который Собою
примирил нас с Отцом Небесным
и пришел к нам, как освободитель и целитель
и Божий суд о грехах и немощах наших,
обратил в радость встречи с Ним!..
радуйтесь и стремитесь к Господу
с сокрушенным и повинным сердцем
и вина ваша не будет вам в тягость,
Господь Собой омоет вас от суда и смерти греха
и даст вам исцеление и радость встречи с Ним!..

…” но как же тогда исполнится Писание, ведь все это должно произойти? ” –
слово Божье всегда исполняется при живом человеческом участии,
человек дает согласие на то и в том его свободное соглашение участвовать в делах Божьих…
человек не выбирает, он соглашается…
предложение в живом участии, обращение к человеку, как доверие, дружба
и постановка условий и требование последующего выбора – разные вещи…
если Господь обращается к душе человека и хочет от него ответного сердечного отзыва,
то любое предсказание, прогноз ставит сознание человека перед фактом неизбежности выбора,
лишая  той свободы, которую Господь не отнимает,  а дает человеку…
какая тут свобода, когда ты поставлен в необходимость совершения выбора –
это уже диктат чужой воли и зависимость от условий поставленных перед тобою…
человек лишившись свободно пребывать с Богом, был предоставлен пред выбором,
по своей воли идти в ту или иную сторону…
свобода в Боге подменилась своеволием,
проявление своеволия приняли за свободу, не осознавая,
что Бог никогда не ставил человека перед распутьем,
ибо всегда желал, чтобы человек был с Ним…

…а по утру, в надежде встретиться с Тобою…

…надежда, это то, что есть, но сейчас неосуществимо…

…надежда, хоть и дана во времени человеку,
но не есть будущее, так как сама содержит время…


Рецензии
"осуждая другого, ты и себя уже осудил" А как же защитить ребёнка от противоправных и жестоких действиях взрослых? Как не осуждать преступления в нашем мире? Защита человека от преступления начинается не с осуждения ли? И, если не осудить проступка, как бороться с ним? Как защитить ребёнка? Не сам ли ты становишься пособником преступления?
" всяк принявший и поверивший Божьему Слову о себе –
исцелится и воспрянет!.." А если, считая себя верующим и творя молитвы, продолжает творить преступления, не грех ли пассивно наблюдать это?
Мы всегда стоим перед выбором: молиться, не предпринимая никаких действий, или защитить слабого и невинного, противостоять преступлению? И что труднее?

Татьяна Буевич-Новая Страница   07.02.2015 07:05     Заявить о нарушении
Татьяна! Вы наступили на краеугольный камень, все это неприятие зла мира сего и правда о том. Я сам такой. Но такая постановка вопроса заводит нас во внутренний тупик, мысля так, мы совершить ничего не можем. Считая себя противником зла, мы это зло несем в себе, как - осуждение. Это замкнутый круг.
Почему то считая себя правдолюбцами, мы забываем, что кто, кроме Бога может сказать нам правду? Его правда выше нашей и она более горька, чем мы можем сказать о себе и мире. В том и есть разница - иметь центр тяжести от себя или от Бога. И все выглядит вроде одинаково... о там бездна, пропасть - между Его и нашей правдой. Молится и есть искать Его правду и это труднее. Не ужели Он все это не видит, о чем Вы сказали? Так что же Он не предпримет никаких действий и так пассивен, чтобы bскоренить зло в этом мире?

Андрей Б   07.02.2015 14:41   Заявить о нарушении