Военная хитрость

Военная хитрость.

Была холодная зима, а в мире шла холодная война. Впрочем, на Чукотке зима всегда холодная. Два капитана сидели на авиационном командном пункте (КП) и резались в шеш-беш, шахматы, домино, карты... и так-по кругу. Они несли боевое дежурство в системе ПВО. Смены не было уже третьи сутки - на улице мело, что называется, во все пределы.Погода установилась такая,что не только летать,но и выйти на улицу было невозможно. Молодые офицеры нашли выход и для разнообразия сменяли друг друга, становясь по очереди то оперативным , то штурманом КП.На аэродроме примерно тем же занимались экипажи дежурных перехватчиков...

Тем временем на Аляске, где располагался «вероятный противник», погода установилась лётная, а в нейтральных водах Берингова пролива появился вполне реальный самолёт-разведчик. Он спокойно приблизился к государственной границе СССР и начал полет вдоль неё на критическом расстоянии. Временами самолёт пересекал "ленточку", провоцируя ответные действия, но ... в ответ ничего не происходило...впрочем,он знал,что у нас "нет погоды", и наш перехватчик взлететь просто не сможет.Ну не сбивать же его ракетами.Не тот случай...

Обстановка накалялась постепенно, сначала пошли звонки с вышестоящего командного пункта,затем всё с "выше и выше, и выше" стоящего,под конец звонили уже столичные генералы,они требовали ещё и ещё раз проанализировать метеообстановку на возможность подъёма наших истребителей , но от этого погода не улучшалась...
-Похоже, что партию не закончить,-сказал оперативный и отодвинул шахматы... - а не сыграть ли нам в другую игру... Он взял внутренний телефон и о чем-то переговорил с дежурным лётчиком .

Постоянно ожидаемая команда «Готовность 1» на этот раз прозвучала особенно резко и неожиданно.
Сонное царство мгновенно ожило и засуетилось. Засветились экраны локаторов и заговорили динамики внутренней связи. Посыпались доклады о занятии готовности расчетами подразделений, но вот прозвучал доклад лётчика:
-Первую занял! - и все затихли...
-Дальше-то что?.. -вопрос повис в воздухе...
- "Воздух"! - как ни в чём ни бывало произнёс оперативный.
-Ты шутишь?- спросил штурман.
-Нет, полетим условно, правда, об этом будем знать только мы - я,вот теперь ты и пилот.В эфире всё должно звучать по-настоящему... изобразим ...самолёт –невидимку, тем более, что экраны локаторов с нашей стороны в мощных засветах. Облачность.  Нас никто не увидит,но зато  услышит противник и,надеюсь, сделает правильные выводы...работаем!

Радиоэфир заполнился набором команд, которые обычно дают при взлёте и отходе самолёта от аэродрома. Курс... скорость... высота, задание и, наконец, переход на автоматизированную систему,после которого наступила тревожная тишина,тягучая как вечность...прервал её доклад старшего расчёта локационной группы:
-Наш борт, пока, не наблюдаю, а вот «вероятный» , кажется, домой разворачивается...
-Действительно, уходит! - подтвердил штурман и встал из-за экрана, -ну, шеф, эту партию ты выиграл. Хороший ход. Поздравляю! И ...да здравствует наша невидимая авиация, самая невидимая авиация в мире)))

Метель вскоре затихла.На командный пункт,наконец-то, добралась новая смена, а когда старый расчёт отъезжал домой, со стороны аэродрома послышался мощный рёв реактивных двигателей. Взлетал перехватчик, но это уже совсем другая история...

P.S Мы ещё несколько раз успешно запускали "невидимку" в подобных обстоятельствах. В ответ на наше "изобретение" американцы срочно занялись технологией "стелс",но нашей "невидимости" им достичь так и не удалось:)


На фото Су-15тм,аэродром Анадырь-Угольный,Чукотка 1987г


Рецензии