улыбки Папы
фотограф выбрал толстый вязаный свитер,
чем очень ее обрадовал,
потому что этот свитер от Диора
она подарила Папе на день рождения,
а из всех сделанных снимков,
он выбрал тот,
на котором Папа
смотрит серьезно и грустно,
а все остальные –
с доброй приятной улыбкой –
он уничтожил.
то же по-видимому произошло
и с другими фотографиями,
сделанными другими фотографами.
трудно найти такую, где Папа улыбается.
можно подумать что он никогда не улыбался.
все его улыбки пропали.
от большой рыбы, выловленной Сантьяго,
остался один скелет,
а от Папы осталось тоже совсем немного.
но, может, это и к лучшему.
мы вдохновляемся идеальными образами,
а не реальностью.
реальность в лучшем случае очаровывает,
радует, умиляет.
поэтому те, кто ищет
вдохновения, а не радости,
предпочитают строгий, сумрачный идеал.
–––––––––––––––––
Карш рассказал, что сделал много снимков, на которых у Хемингуэя «была чудесная улыбка – живая, любезная, полная понимания», но он все же выбрал снимок без улыбки – «истинный портрет, лицо гиганта, безжалостно битого жизнью, но неукротимого». – М. Чертанов. «Хемингуэй».
Свидетельство о публикации №115011104188