Спелый рис

Разговор шел мужчины и женщины о мужчинах и женщинах.
Но каждая фраза приближала к озарению.
Вот как это было.
Одновременно слушала семинар по Су-Джок "Простые сложности" Ангелины Пасхалиди.

И написала четверостишие:

Спелым рисом перед Богом
стою и жду в ладони дань.
И изобилье льет потоком:
для знания открыта длань.

В семинаре озвучено было, что
ИНЬ - закрытая часть (например, внутренняя часть ладони,кулачок)
Но можно считать и поклон(об этом писала http://www.stihi.ru/2015/01/10/3834 "Поклон - это НАЧАЛО того, что ты взял.-УСТЬЕ).
Когда глаза закрытые - то работает душа. Душа - ИНЬ, то что не видно.

ЯН - открытая часть (внешняя часть ладони)
Если глаза открытые - то работает разум. Удивительно, что с открытыми глазами воспринимаем энергию ЯН. (Творения АДАМА)

Вот и в общении получилось удивительное переплетение ЯН и ИНЬ, связанное со стихосложением и прозой.

- Напиши о том, почему вы бываете такие дуры назло нам... и назло своей любви...
Попробуй. Я уже как-то пытался. Только не знаю где искать. Если найду - выложу... С теплом. Алексей. (Алексей Стульников   11.01.2015 20:48)   

- это необъяснимо...
это может быть трудная генетика:)))
это может быть ответный бумеранг
это может быть собственный бумеранг...
..
я не знаю почему бываю дурой..
честно..
но любая дура думает, что она поступает умно:)
смеюсь (Солнце Моё   11.01.2015 20:53) 

- А мужики-то не знают...
Вот за то и страдают... (Алексей Стульников   11.01.2015 21:36)   

- Пусть знают тогда какие мы умные бываем:)
Горе от ума!
Так что грибоедовское надо пересмотреть с женского ракурса понимания
чёпишу вот? (Солнце Моё   11.01.2015 21:40)   

- С умной жить неплохо...
Только - трудно - страсть.
С дурой - катастрофа...
Можно и пропасть. (Алексей Стульников   11.01.2015 21:47)   

- У тебя стих с ТЕНЬЮ получился.
То есть если умную, считать дурой, а дуру умной..
Удивительная игра слова!)))
Прочитай с другим акцентом приятия слова!
(или я дурююю:) (Солнце Моё   11.01.2015 21:52)   

- какой ты умный....
новый вид стихосложения открыл! (Солнце Моё   11.01.2015 21:54)   

- Какую взять себе жену
Красивую или умную?
Какую хочешь выбирай - никто не запретит.
С красивою - оно милей,
Конечно, ночкой лунною...
Но только умная тебе красивую простит.(Алексей Стульников   11.01.2015 21:56)
 
- Неа я не умный... просто - умудрёный...
А вообще-то бываю таким дураком, когда его слушаю.(Алексей Стульников   11.01.2015 21:59)   

- А вот тут тень на одном слове и смысл вроде изменен, но все нормально..
:)Как ты умеешь гениально так писать? (Солнце Моё   11.01.2015 22:01) 
А тут какая ГЕНИАЛЬНОСТЬ..я заменила смотри как
"Неа я не умный... просто - дурак...
А вообще-то бываю таким Умудренным, когда его слушаю."
Тень меняющаяся...(Солнце Моё   11.01.2015 22:05) 

- А чё?.. Ничё... И картинка прелесть. (Алексей Стульников   11.01.2015 22:22)   

- Спасибо!
А чё? - ИНЬ теневая сторона
Ничё - ЯН видная сторона

ПРЕЛЕСТЬ КАРТИНКА !!!!
ТАЛАНТИЩЕ!!!! (Солнце Моё   11.01.2015 22:31)


Вот такое простое и приятное общение, а восхищение как ДАР СВЫШЕ!
Я приняла знание.
И как спелый рис склоняю снова голову, чтобы получить их ещё!

к совместной теме ранее http://www.stihi.ru/2014/06/04/5669


Рецензии
Солнце, все это - мудрствование от лукавого...
Такое впечатление, что чужая философия ( учение о инь-янь) должна лечь на русский менталитет...
А русский - генетически заложен в тех духовных лит. памятниках, какие достались нам от праведников православных.
У ВАС работает майл, прикрепленный к данной странице? если работает, то я пришлю ВАМ реферат, который мы делали с моей ученицей полтора года назад и презентацию к докладу.
Каша - изначально имеет другой сакральный смысл, отличный от того, который ВЫ предлагаете. Я не хочу спорить. Мне некогда. Мне истина дороже.
Какой предмет является ВАШ изначально? Но явно не русская словесность. Вы столько делаете ошибок в своем понимании смыслов. Хотя интересно наблюдать ВАШИ дознания.
Если бы ВЫ изучали в юности древние языки, то Вам было сейчас намного проще. Хотя и мой запас маленький: старославянский и древнерусский. В русское классическое образование ещё входили древнегреческий и латинский.

Если ВАМ не интересно, то прошу не надо поз, сразу откровенно - "не интересно..."
Я больше ВАС не побеспокою. То, что левый - не видит, я давно поняла, а правый - очень смутно... и так понятно. Я обожаю людей с левым видением, но мне интересны и правосторонние...

Ольга Никитина-Абрамова   12.01.2015 19:04     Заявить о нарушении
Светлана, попыталась послать, но много материала.
Попробую здесь.
Символическое пространство жития
В советское время считали, что основной конфликт жития заключён в борьбе муромских бояр и девы Февронии. Подлинный конфликт жития — борьба Бога и дьявола за человеческую душу. Итак, в основу нашего анализа мы кладем религиозное созна¬ние средневекового человека (в данном случае человека середи¬ны XVI века), усиленное напряжёнными эсхатологическими (глобальных катастроф, конца Света) ожиданиями. Как уже упоминалось, в период с 7000 по 7077 г. от Сотворения мира (во второй половине XV-XVI вв.) Конец Света ожидался постоянно, и велась усиленная подготовка к нему. Создание митрополитом Макарием Великих Миней Четиих (первый полный список – 1552 год) и опричнина Ивана Грозного (1565-1572) были этапами подготовки ко Второму Пришествию Христа. Одним из этапов, судя по всему, было само венчание Ивана Васильевича на царство в 1547 году. Именно для Миней Четиих первоначально и предназна¬чалось повествование о житии святых новых чудотворцев Муромских. Начинается повествование молитвою: «СЛАВА БОГУ ОТЦУ И ЕДИНОСУЩНОМУ СЫНУ, слову божию и Пресвятому и Животворящему Духу, единому божьему естеству безначально¬му, вместе в Троице воспеваемому, прославляемому, почитае-мому, превозносимому, исповедуемому, в которого веруем и ко¬торого благодарим..» Автор перечисляет, кого создал Бог за время сотворения ми¬ра. Кроме видимого и всем знакомого мира, пишет книжник, су¬ществует мир невидимый. Мы читаем: «Также сотворил Бог всё невидимое, что непостижимо уму человеческому». Человек не может уразуметь невидимое, но может постичь сокровенный смысл через символы и притчи. Автор настраивает читателей на го, что текст имеет два прочтения: видимое и невидимое, прямое и символическое. Человек, сотворенный Богом, тоже не однозначен, не одно-сложен. Автор утверждает многомерность мира: «И на земле же давно создал Он человека по своему образу и от своего трисолнечного божества подобие тричисленное даровал ему: ум, и слово, и дух живой. И пребывает в людях ум - отец слову, слово же исходит от него, как сын посылаемый, на нём же почиет дух, ибо у каждого человека из уст слово без духа исходить не может, но дух вместе со словом исходит, а ум начальствует». Бог Отец прислал на землю своего Сына. Что же отличало Сына божия от простых смертных? «И в страстях его божественное существо бесстрастно пребывало». Отсутствие страстей — изна¬чальное качество «эфира», то есть Святого Духа. Автор дает удивительное сравнение: «...если какое-либо дерево, стоящее на земле, будет срублено тогда, когда сияет на него солнце с небес, то оно будет страдать, а эфир солнечный от этого дерева не от¬ступит, и будет срублен вместе с ним, не страдая». Через всё вступление книжник последовательно проводит од¬ну мысль: текст повествования нельзя воспринимать только буквально, он символичен. Мы читаем, что бесстрастие (то есть отсутствие страстей) у Господа «невозможно ни с чем сопоста¬вить», но донести до сознания читателей эту мысль как-то нуж¬но, поэтому мы «говорим же о солнце и дереве, поскольку они твари божий, зиждитель же и создатель неизреченен». Господь «грехи наши на кресте пригвоздил, искупил нас от миродержца льстеца дьявола ценою крови своей честной». Но дьявол не исчез. Он посылает в мир страсти для искушения лю¬дей, для отвращения их от царства божия. Господь, верит автор, заботится о спасении всех православ¬ных христиан: «И сколько во Христе крестились, во Христа об¬леклись. Если же ВО Христа облеклись, то пусть не отступают от заповедей его...» Святых господь почтил «чудотворениями, од¬них — молитв ради, и покаяния, и трудов, других — мужества ради и смирения, как этих святых прославил, о них же и наша речь пойдет».
Стоит обратиться к значению слова «подвиг». «Подвиг» — это не только «героический поступок». В русском языке эти ут¬верждения не тождественны. «Героический поступок» — одно из значений слова «подвиг», причем значение современное. Дру¬гое его значение — «движение, стремление». Стремиться к Ис¬тине можно всю жизнь. В. И. Даль пишет: «Воинские подвиги шумят и блестят, гражданские темны и глухи», то есть неза¬метны. Вся жизнь человека может быть подвигом. Из этого понятия рождается подвижничество, жизнь во имя идеи. Во времена создания «Повести» такой идеей была идея веры и верности Богу.
Итак, главная заслуга Петра и Февронии перед Господом — мужество и смирение.
Чем больше видимый страх, тем больше надо мужества для его преодоления. Чем значительнее видимая власть человека на земле, тем дороже для Господа смирение, проявленное власть имущим.

Ольга Никитина-Абрамова   12.01.2015 19:23   Заявить о нарушении
В основе сюжета "Повести" лежит рассказ о любви князя и крестьянки. Князь Петр спасает жену своего брата от змея, посещающего женщину в облике ее мужа. Убив змея мечом, найденным при таинственных обстоятельствах, Петр забрызгался змеиной кровью, отчего его тело покрылось струпьями. Отрок, посланный Петром для поиска лекаря, оказался в рязанском селе Ласкове, где встретил девушку, поразившую его своей мудростью. Феврония соглашается исцелить князя, если он женится на ней. Петр дает ей это обещание, но, едва исцелившись, отказывается жениться: "Ну, как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены!" — восклицает он. Однако болезнь вновь поражает Петра и, лишь вторично исцелившись, он исполняет свое обещание. Княжна из крестьян вызвала неудовольствие боярских жен, и они потребовали изгнать Февронию. Она соглашается уйти, если ей разрешат взять с собой, что она пожелает. Обрадованные бояре не возражают, но мудрая Феврония уводит с собой мужа, который предпочитает княжеской власти долг супруга, венчанного в церкви. Распри, поразившие бояр после ухода княжеской четы, побуждают их призвать князя и княгиню обратно. Всю оставшуюся жизнь Петр и Феврония прожили в любви и согласии и умерли в один день. А после смерти, положенные в разные гробы, они чудесным образом оказываются в единой гробнице. Необходимо уточнить, что смысловое наполнение слова «любовь» в данном случае иное: это любовь к Богу, выражаемая в молитвах, соблюдении обрядов и заповедей, и любовь к чело¬веку как к существу, сотворенному Богом по образу и подобию своему. Любить человека — значит, любить в человеке, его бо¬жественное подобие: «УМ, и слово, и дух живой».
В городе Муроме повадился к жене князя летать на блуд дьявол, вселившийся в змея. В христианстве змей – искуситель, то есть брату князя Петру предстояло сразиться с дьяволом, который давно овладел женой брата, а значит, взял власть и над самим князем, так как жена и муж — единое целое.
Князь Пётр понимает, что не он только собирается биться с дьяволом: «Князь же Пётр, услышав от брата своего, что змей назвал причиной смерти своей тезоименитого ему человека, не" сомневаясь в своем мужестве, стал думать, как ему убить змея. Но только одно сомнение было у него: не знал он, где Агриков меч».
Усомниться означало потерять «правду», но Петру прощается грех сомнения ради подвига, который предстоит совершить кня¬зю. Через отрока ему указывают, где находится Агриков меч. От¬рок символизирует ангела; меч, отыскавшийся в нише алтарной стены церкви Воздвижения честного и животворящего креста, яв¬ляется символом молитвы и «правды», то есть веры в Бога.
Вскоре Пётр, «изобличив пронырство лукавого змея», побеж¬дает дьявола. Змей «издох, обагрив блаженного князя Петра кро¬вью своею». Столкновение с дьяволом пробуждает в душе князя страсти, символом которых являются струпья и язвы, возникшие от крови змея. Одна страсть порождает другие, и всё тело князя покрывается язвами. Так, библейский персонаж Иов покрывается струпьями после того, как отступается от преданности Богу, по¬теряв всё свое имущество: «Тело моё одето червями и пыльными струнами; кожа моя лопает и гноится».
«И искал в своем владении исцеления у многих врачей, и ни от одного не смог его получить». «В своем владении» означает среди мира видимого, на земле, которой он владел как князь, то¬гда как уврачевать его могли только силы мира горнего, невиди¬мого.
Именно об этом говорит юноше, посланному князем на поис¬ки врача в Рязанскую землю, мудрая дева Феврония: «Тот, кто потребует князя твоего к себе, может вылечить его». Князя, как и любого другого человека в представлении христиан, потребует к ответу Господь; на Страшном Суде каждому придётся отвечать перед Богом за свои грехи. Только во власти «бесстрастного» Бога спасти князя от дьявольских страстей. Для этого требуется мужество, мягкосердечие и смирение. В каком поступке могло проявиться смирение князя в видимом мире? В женитьбе на простой девушке, отец которой все¬го лишь «древолазец», бортник. Власть, считали русские христиане, давалась человеку как высшее благословение, на престоле мог быть только «прирождённый» государь. Женитьба на девушке низкого сословия в обычной жизни была невозмож¬ной, а в повествовании о святом благоверном Петре стала прояв¬лением величайшего смирения. Однако не будем забывать о символичности текста жития. Февронию автор недаром называет «мудрой девой». Именно пять мудрых дев сумели войти в Царство Небесное в притче о десяти девах (Мф. 25. 1-12). Параллель явственно указывает на боговдохновенность Февронии, на исполнение ею воли божьей. Усиливать данное сравнение призван образ отца-бортника, чело¬века, собирающего мёд. Мёд в христианской традиции имеет Мёд в христианской традиции имеет глубокую божественную символику и постоянно упоминается в текстах Священного Писания, ассоциируясь с мудростью господней. Князь сначала пренебрёг условием, выдвинутым Февронией, и этим обличил свое тщеславие и гордыню, которая является смертным грехом. Гордыня стала язвой его души, после первого исцеления вновь пошли язвы и струпья по телу князя. Лишь тогда, когда смирил он свою гордыню и отказался от тщеславия, смог исцелиться от дьявольской болезни, подобно Иову.
Чем же врачевала князя дева Феврония? Она, «взяв неболь¬шой сосуд, зачерпнула хлебной закваски, подула на нее и сказа¬ла», как этим снадобьем вылечить князя. Разберёмся с выделенными словами. Феврония взяла сосуд. На Руси было огромное количество разных видов посуды, хозяй¬ственной утвари с самыми различными наименованиями. Упот¬ребление именно слова сосуд (точнее, «сосудец мал») стано-вится понятно при сопоставлении с фразой из вступительного слова, где апостол Павел назван «сосудом избранным». При детальном анализе нельзя забывать, что перед нами перевод. В авторской редакции (6) сказано, что Феврония «почерпе кисляжди своея». Бессмысленно будет искать старинные рецепты о том, как обычной хлебной закваской вылечить все тело. «Кисляжда» в тексте жития — это библейский образ. Апостол Павел призывает: «Итак, очистите старую за¬кваску» (1 Кор. 5. 7). Евангелие предупреждает: «Берегись заква¬ски фарисейской» (Мф. 16. 6, Лк. 12.1). Там же есть прямое ука¬зание: «Царство небесное подобно закваске» (Мф. 13.33, Лк.13.21). Чем же лечила князя Петра дева Феврония? Лечила божьей благодатью, которая через непорочную деву излилась на стра¬дающего князя. Почему Феврония дует на закваску? В мире земном все проникнуто дыханием божьим. Бог триедин: Бог Отец, Богг сын, и Дух Святой. Дыхание чистой девы символизирует очищение от грехов. В этой части повествования герои либо говорят загадками, либо загадывают их друг другу, давая задание выполнить невы¬полнимое. Традиционно мотив загадок выводится из фольклора. Тем не менее, в Библии этот мотив тоже встречается довольно часто. Например, царица Савская испытывает загадками Соло¬мона. Самсон загадывал филистимлянам загадки, и они «не мог¬ли отгадать загадки в три дня» (Суд. 14. 14).
В книге пророка Даниила сказано: «Потому что в нём, в Да¬нииле, которого царь переименовал в Валтасара, оказались вы¬сокий дух, ведение и разум, способные изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы» (Дан. 5. 12). Таким образом, в восприятии людей, знакомых с Библией, эти качества соединя¬ются.

Семейные православные традиции на примере любви князя и дочери древолаза

Став супругами, Пётр и Феврония пришли в отчину свою, город Муром, «и жили там в благочестии, соблюдая все божий заповеди». Вскоре князь Павел умирает; и Пётр становится самодерж¬цем. «Княгиню же его Февронию бояре не любили по наущению своих жён, поскольку не была она княгиней по происхожде¬нию... Бог же прославлял её за добродетельную жизнь».

Ольга Никитина-Абрамова   12.01.2015 19:23   Заявить о нарушении
Обычно исследователи обращают внимание на то, что Февро¬ния не была княгиней по происхождению. Мы же обратим вни¬мание на то, что бояре её «не любяху жен ради своих» (7). В христианстве изначально именно женщина является носитель¬ницей греха, дьявол проникает в мысли бояр через жён, как и змей в начале повествования соблазняет жену князя Павла.
Слуги Петра клевещут на княгиню: «Из-за стола говорит, она бесчинно выходит. Прежде чем встать, она собирает крошки в руку свою, словно голодная!» Пётр решает проверить и, разжавши руку супруги, внутри видит «благовонный ливан и фимиам». Хлеб, крохи которого собирала княгиня, является символом самой церкви как мистического тела Христа. Крохи, превращающиеся в ливан и фимиам, указывают на причастность Февронии к высшим вилам. Бояре устроили пир. Кроме утверждения, что «пиры устраи¬ваются для удовольствия» (1к. 10 19), мы найдем и такую цита¬ту: «Ирод делал пир вельможам» (Мр. 6. 21). На этом пиру в честь своего дня рождения Ирод по просьбе дочери своей прика¬зывает отсечь голову Иоанна Крестителя. Просьбу эту подсказа¬ла своей дочери жена Ирода Иродиада, потому что она держала зло на Иоанна. Ирод женился на ней, когда она была женой его брата Филиппа. Иоанн же говорил Ироду: «Не должно тебе иметь жену брата своего». И вот на пиру совершается величайшее злодейство: по приказанию Ирода к пирующим на блюде приносят отсечённую голову Иоанна Крестителя. На пиру муромские бояре «аки псы лающие». Псы – это символ дьявольской силы. На миниатюрах лицевых апокалипсисов XVII -XVIII вв. собака олицетворяет за¬висть, от неё происходят наветы, ярость, вражда, распри, небла¬годарение, убийство, памятозлобие, ненависть, радостолюбие и подражание (18). В апокалипсисах XVI в. народы Гога и Магога, окружающие «стан святых», изображаются с пёсьими головами. Евангелие прямо предупреждает: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не по¬прали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7. 6). Из этого следует, что, спасая свою святыню, Пётр и Феврония тем самым спасали и себя. Если бы они уступили, дья¬вол бы потом мог растерзать их, то есть лишить Спасения.
Интересно, что 18 лет спустя после написания жития Ива¬ном Грозным была учреждена опричнина. Опричников звали «кромешниками», и к седлу их привязывались именно собачьи хвосты. Таким образом, идея Страшного Суда воплощалась в земной жизни: слуги адовы судили людей и казнили апокалип-тическими казнями, а те и не пытались сопротивляться, хотя ужасались и трепетали. Это лишний раз подтверждает всеоб¬щую погружённость в беспощадный миф. Могли эти люди как-то иначе реагировать на исследуемый нами текст? Конечно же, нет.
Псы-бояре желали отнять у Февронии святыню, «святой божий дар», её мужа, то есть разрушить их брак, склоняли князя к разводу и женитьбе на другой женщине. Сказано: «Всякий раз¬водящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодей¬ствует... »
Дьявол через бояр склонял князя к греху, к прелюбодеянию и клятвопреступлению (жених и невеста во время венчания клянутся перед Богом быть верными друг другу). Пафос этой сцены жития в том, что князь и княгиня могли противостоять дьяволу, пренебрегли богатством и властью, поступив согласно божьей заповеди и сохранив свой брак.
Сей же блаженный князь по Евангелию поступил и, чтобы божьи заповеди не нарушить, власть свою за ничто посчитал». «Враг помутил их мысли», — пишет автор о боярах. Враг со¬блазнял их возможностью земной власти, которая им не доста¬лась, так как «каждый из них хотел править, и сами себя губили». Очень важно для понимания символического контекста этих строк указание книжника: «Многие вельможи погибли в городе от меча». Именно мечом победил князь Пётр неприязненного змея. Бояре бросили псам свою святыню — верность князю и княгине, которые представляют власть Бога на земле, позволили тщеславию и жажде власти торжествовать в их душах, и губи¬тельные страсти, как псы, обратившись, растерзали их. Оставшиеся пришли молить КНЯЗЯ и княгиню вернуться. В изгнании Феврония совершает чудо: её благоволением «и одну ночь небольшие палки выросли деревьями, ВОЗНЕСШИМИ ветви и листья». Палки, на которые повар повесил котлы для варки пищи, после благословения княгини ожили. Это чудо со-относится со способностью Христа воскрешать людей из мерт¬вых, делать неживое живым, вдохнуть в мёртвое жизнь. Один женатый человек, «искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с вожделением». Она же изобличила его и приказала зачерпнуть воды по обе стороны судна и ВЫПИТЬ её. Потом спросила, слаще ли вода на одной из сторон. Человек ответил, что вода одинакова. Феврония же тогда сказала: «Женское естество одинаково. Зачем же ты, свою жену оставив, думаешь о другой!» Человек тот понял, что есть у неё прозрения дар, который даётся только праведникам. Князь и княгиня возвращаются в свой город. Всех они одинаково любили, не терпели ни гордости, ни притеснений и богатств тленных не берегли, но от Бога богатели. Были они городу своему истинными пастырями, а не наемниками. Правили городом своим истиной и кротостью, а не яростью. Странников принимали, голодных насыщали, бедных от напастей избавляли».
«Правили они горо¬дом истиной и кротостью...» Вспомним средневековое значение слова «истина» — Слово Божие. Кротость — это смирение перед Волей Божьей. Перед смертью они оба принимают постриг, моля Бога лишь об одном: умереть вместе. «И велели они сделать в одном камне два гроба, имеющих между собой только перегородку». В день, когда Феврония, названная Евфросиньей, вышивала своими ру-ками воздух, муж её, названный Давидом, прислал к ней сказать, что душа его готова отойти от тела. Феврония просит его подож¬дать, желая закончить работу, угодную церкви святой. Когда же муж присылает к ней вторично, она прекращает работу, не успев дошить лишь риз одного святого. Феврония воткнула иглу свою в воздух и обернула ниткой, которой шила. В эпизоде окончания работы попробуем символически рассмотреть контекст. Об игле читаем: «Сно¬ва Мудрых как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря» (Ек. 12 110). В словаре Даля отразились народные представления о един¬стве жены и мужа. Муж сравнивается с иглою, жена с ниткой. Известна поговорка: «Куда иголка, туда и нитка!», и согласий между супругами говорят: «Промеж мужа и жены и нитку не проденешь», «Девка прядёт, а Бог ей нитку даёт». Иглы ассоциируются со словами мудрых, слово же и муд-рость даны человеку Богом. Бытовую, на первый взгляд, деталь можно проинтерпретировать таким образом: игла – это мудрое Слово божье, воля Господня, нитка же, обёрнутая вокруг иглы, символизирует согласие с с Божьей волей, принятие той судьбы, которую посылает Бог. После смерти люди положили тела святых в разные гробы. Наутро тела их оказались в одном гробу. В Ветхом Завете сказа¬но, что от дня, когда Бог сотворил человека и жену его от костей и плоти мужчины, муж «прилепится к жене своей, и будут одна плоть» (Быт. 2. 24). Пётр и Феврония стали святыми именно по¬тому, что остались верными Богу и к пятнам споим Их единство в браке — самое высокое проявление веры в Господа.

Итоги исследования
Подведём итоги:
• «Повесть о Петре и Февронии Муром¬ских» — это произведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизирован-ных христианской церковью. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жиз¬ни князя и княгини «в Боге» и пронизано чувством любви к лю¬дям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. По¬ступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением.
• Произведение, прочитанное нами, не¬обычно. Оно содержит символический рассказ о борьбе души с сомнениями и о её устремлении к высшему.
• Доказана гипотеза о наличии двух начал, на которых стоит православный мир — змееборчество и Премудрость.
отдельно выделяю:
Каша
Кашей завершалась любая большая работа (сев, жатва, пост­ройка дома и т.д.). Поговорка «С ним каши не сваришь» харак­теризует человека как несговорчивого, плохого напарника по работе. Молодоженов в России — уже после обряда венчания — кормили кашей. Она означала переход в другой социальный ста­тус, символизировала рождение семьи. Кутья, каша из цельных зерен, была обязательным угощением на похоронах и поминаль­ных обрядах. Крестным матерям на Рождество их крестники так­же носили кутью.
*** в сказании есть образ сосуда и закваски - эта та же каша, но в котле - это символ самого человека, сосуд - тело , а каша - это то духовное в человеке.
Светлана, любви и понимания...

Ольга Никитина-Абрамова   12.01.2015 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.