Я от дедушки ушла

Есть мнение, что с головой у меня того, чегой-то не того. Так это у меня с детства. Врожденное. Не знаю уж, откуда, но да, проблема есть. Если мне надо, значит, надо.
Было мне 5 лет. Напросилась я к своему деду с ночёвкой. Очень я его любила, и у него бывать любила. Дед жил километрах в семи-восьми от нас, в домике, одиноко стоящем на небольшом пригорке. Вокруг дома росли ранетки да малиновка, а дальше поле, лес, озеро заросшее. Живописно, в общем. Соседи какие-то где-то тоже были. Далеко.
Дед мой плёл корзинки, слушал радио «Маяк», жарил картошку вкуснотищи невероятной и пил бражку.
Ну и вот, напросилась. Была зима, суровые морозы стояли. А в избушке дедовой было тепло, хорошо. Дед на плитке своей фирменной картошки нажарил, чаю мне налил. А сам кружку бражки, другую. И рассказывает истории. Как с бабушкой в Москву ездили, Ленина в Мавзолее видели. Как дорогу железную строил. Деньги царские показал, рассказал, какие они раньше были. Много всего рассказывал, а язык всё больше и больше заплетался.
Я ему – дед, не пей! А дед следующую кружку браги зачерпывает и дальше рассказы рассказывает.
Чувствую, добром дело не закончится. Страшно мне стало с пьяным дедом оставаться.
Я ему - домой хочу, к маме! А он мне – хочешь к маме, одевайся, иди!
Я оделась и пошла.
На улице сугробы, мороз, темнотища. Идти мимо леса. А я же не маленькая уже, знаю, что в лесу волки водятся, людей едят. Да. Иду, сопли, слёзы рукавом по щекам размазываю, маму зову. А мама-то дома, далеко. До неё дойти надо. Людей нет. Машины в тех местах редкостью были. Я бегом бежать. Устала. Иду, от каждого куста шарахаюсь, а мама всё не слышит и не слышит.
Тут вижу, навстречу тень. Сначала думала, волк. Присмотрелась, нет, человек навстречу идёт. Подошла тётя, спросила, кто я, откуда. Ой, говорит, до дома тебе далеко идти. Давай ты у нас переночуешь, а завтра утром найдём твою маму.
Привела меня домой, там меня отогрели, в одеялко укутали, спать уложили.
Утром, пока я спала, тётя пошла в посёлок.

Тем же утром дед ранёхонько проснулся и на автобус, к нам ехать, узнавать, как я дошла. Приходит, спрашивает у мамы, дома ли я. Мама… как бы это помягче выразиться… очень сильно удивляется и начинает волноваться. Всё бросает и в магазин, сердце и душу посёлка. А там как раз и подобравшая меня тётя. Маму успокоила, машину нашли, ко мне приехали.
Как же я была счастлива мамочку свою увидеть! И домой с ней приехать.
А с дедом что. С дедом мы хорошо ладили. Но ночевать у него я больше не рвалась.

С тётей той мы встретились, спустя много-много лет. Доченькой меня звала. По рюмочке водочки выпили за встречу, вспомнили, как оно всё было. Всего два раза в жизни видела её, а такой родной она мне была.

Ну и вот, так и повелось с тех пор. Зайдёт какая дурная мысль в голову, и всё. Пошла и наворотила глупостей. А потом сижу и думаю, что со всем этим делать.
Совсем бестолковая.


Рецензии