Он этого не знал

Подкуривать от пламени свечи - это дурная примета. Он этого не знал. Природа бушевала. Резкие порывы ветра раздирали молнией небо на куски. Ветви деревьев, цепляясь друг за друга, стучали в окна домов. Крупные капли дождя, ссорясь между собой, резко и больно бились и пропадали, стекая на землю. В комнате был только свет от заженной свечи. Стоя на столе, она, скучая, мерцала в полной темноте.
Он потерял ее. И он не может прийти к ней в ее мир. Тот потусторонний мир был ему чужд. Он хотел жить. Но без нее он не мог. Его мысли были отданы только ей. Живой и любимой. Но он старался осознать, что она не вернется, не будет ее шагов, ее дыхания, ее прикосновения, голоса, запаха. Все это она забрала с собой туда, откуда не возвращаются.
Ветвями дерева корябали ее ногти по стеклу окна. Она выла в унисон ветру. Она плакала дождем. Она кричала, она звала. Он был ее душой, ее счастьем, ее жизнью. Теперь она смотрела небом, улыбалась солнцем, но она не дышала. Но он знал, что ее мертвое сердце еще хранит теплоту любви. И когда он увидел ее лицо в окне, протянутые к нему руки даже не закричал, а подошел к окну ближе. Звала ли она его? Была ли это она или пламя свечи блеснуло на стекле? И только сейчас закричал он от ужаса осознания, что ее нет рядом, и только сейчас он понял, что в этой комнате есть она другая.
Белыми холодными губами прикоснулась она к его щеке и закрыла ему глаза белой рукой. Нет и не будет ее живых губ и милой улыбки, ее глаз, любивших его, ее смеха. Он лежал на полу у окна, а их души были в пространстве из воздуха и света. Она пришла за ним откуда не возвращаются.

Бесконечность дорог средь полей и лесов.
Бесполезность двух чувств среди денег и псов.
И отобрана верность у времени слуг.
И навеки растоптана старость заслуг.
И не видят глаза у младенцев слепых.
И разорваны струны симфоний немых.
Лишь театры любви и заглохшие песни.
И на картах могил будет выбито крести.

Хранят ли души теплоту?
А сердце неотступность бездны?
05.1999


Рецензии