Мост Райхсбрюке

Мост Райхсбрюке. психоаналитическая драма в трех частях
1.
Зигмунд Фрейд на могиле своей матери, нюхает кокаин с надгробной плиты. Прибегает запыхавшийся Юнг.
Юнг: Вот вы где, профессор! Я везде вас искал... [в недоумении] Эээ.. Что вы делаете?
ЗФ: Провожу научный эксперимент. Понимаете, Карл...
Юнг[спохватывается]: Ах, профессор! Нет времени, идемте скорее! Там... Маргарита, ваша пациентка... она хочет прыгнуть с моста!
ЗФ: Мисс Шлезингер? О боже мой.. вот дура! Отведите меня к ней скорее.
[уходят]
2.
На мосту Маргарита, Фрейд и Юнг. Маргарита стоит на краю, Фрейд и Юнг чуть подальше.
Маргарита: Не подходите! Я прыгну! Прыгну!
Фрейд: Мисс Шлезингер, уважаемая, не делайте этого, прошу вас... вся наша с вами работа пойдет на смарку. Не говоря уже о моей карьере. А ведь мы так близки к успеху. Мы почти разобрались с вашими детскими воспоминаниями... еще пара десятков встреч и все прояснится... право же...
Маргарита: Ах, замолчите, профессор! Мне нет до всего этого никакого дела! Все ваши теории и психоанализ нисколечко не помогают. Нисколечко! Детство... подумать только... Я несчастна здесь и сейчас, здесь и сейчас, понимаете?
Фрейд: Я понимаю, мисс Шлезингер, понимаю.. [Юнгу на ухо, тихо] Трахни ее.
Юнг [шепотом]: Что, простите?
Фрейд [шепотом]: Трахни ее, Карл. Прямо тут, на мосту. У нее истерика.
Юнг [шепотом]: Профессор, если позволите, это как-то... непрофессионально.
Фрейд [шепотом]: Еще как профессионально. Это единственный способ спасти мисс Шлезингер. Ну, давай же.
Юнг [шепотом]: Но... если я подойду, разве она не прыгнет?
Фрейд [шепотом]: Нет.
Юнг осторожно подходит к Маргарите.
Маргарита: Ах! [прыгает с моста].
Юнг и Фрейд подбегают к перилам, смотрят вниз.
3.
Фрейд сидит в кабинете за столом и пишет. Юнг лежит на кушетке и курит опиум.
Юнг: Профессор, я не могу перестать думать о несчастной Маргарите... почему она все-таки прыгнула?
Фрейд [вздыхает]: У меня есть кое-какие догадки по этому поводу. Понимаете, Карл, когда мисс Шлезингер была ребенком, она стала невольной свидетельницей того как ее отец совокуплялся со служанкой в конюшне в то время как ее мать развлекала гостей на званном ужине. Это событие наложило на нее неизгладимое впечатление. Повзрослев, она, не в силах преодолеть зависть к пенису, сублимировала фаллический образ в своем сознании в мост кронпринца Рудольфа и...
Юнг [не слушает, пребивает]: Там, на мосту, Маргарита показалась мне похожей на загнаное в угол животное... а еще... когда она прыгнула, мне на миг показалось что мост рушится. Странно, вы не находите?
Фрейд [откладывает в сторону перо]: Животные не совершают самоубийств, Карл. Никогда не задумывались почему?
Юнг [говорит отстраненно, в пространство]: Может, они просто до этого не додумываются..
Фрейд подходит к Юнгу, забирает у него трубку с опиумом из рук.
Фрейд: Когда я был в вашем возрасте, одна пациентка пожаловалась мне на приступы дикого, необузданного бешенства. Дикого, Карл. Мы с ней долго работали, но все было безрезультатно. Причины ее гнева были ясны мне, но она все ходила вокруг да около и не хотела признавать очевидное. Я попросил ее разрешения применить кое-какие радикальные и экспериментальные методы. У меня были причины думать что это может сработать. После этого я неделю кормил мадмуазель сушеным пейотом, но психоделический эффект совершенно не помог, она замыкалась в себе и концентрировала свое внимание на бессмысленых деталях. Я понял свою ошибку и решил действовать иначе - привязал ее к дивану и выпорол плетью. Это помогло намного больше чем пейот. Мазохизм раскрывал ей саму себя. Мы провели 167 сессий разнообразного садисткого содержания. Прогресс был на лицо. Пациентка выздоравливала у меня на глазах, пока я не пришел к выводу что она здорова окончательно. Я радостно объявил ей об этом, и вручил счет, любезно написаный моей секретаршей на красивой пергаментной бумаге. Она поблагодарила меня и мы распрощались. На следующий день она прислала мне деньги. А еще через три дня - отравила мужа, запекла детей в печке и сделала из них пирог, набила татуировку, подожгла дом, трахнула бомжа и бросилась с моста Райхсбрюке. До сих пор не понимаю что я сделал не так. В общем, Карл, перестаньте пороть чушь. Лучше помогите мне написать медицинский отчет.
[конец]


Рецензии