Ёлка в Наследии. На неведомых дорожках...

Текст января 2015 года. Скоро будет новый, этогогодний.



Елка в «Наследии» - пожалуй, лучшая в нашей коллекции новогодних елок, - а за годы взросления детей елок мы видели немало.

Елка в «Наследии» - для тех, кто желает домашней обстановки, праздника и сказки одновременно.

На этой елке было 16 детей – и десяток взрослых артистов!

То есть – по артисту на пару детей. Вниманием был охвачен каждый ребенок!

Для сравнения – лучше не вспоминать – гвалт и суету, многолюдную тесноту елок во Дворце Гагарина. В этом году не захотелось тащить туда детей, несмотря на привлекательную тему сказки – про Кощея Бессмертного. Костюм Кощея, должно быть, детям интересен, но серьёзным минусом ( в моих глазах) является ещё и то, что на сцене Дворца в новогодних спектаклях заняты малые дети из студий Дворца – танцевальной, вокальной… Это мило для родителей тех детей, а в глазах родителей других детей – сие есть просто экономия на артистах. Раньше, помнится, привозили хороший новогодний спектакль – теперь пошла мода обходиться собственной постановкой, добротной, конечно, - но…

Но я высказываю личное мнение,  которое поможет другим родителям сориентироваться. Чтобы не жалеть о потраченном времени – и о потраченных средствах из семейного бюджета. Ведь средства – особенно для семей с двумя детьми – немалые.

Родители должны быть готовы, ведя детей во Дворец Гагарина, к повсеместным ларькам с дешёвыми и вредными ( не буду называть страну-производитель) игрушками, кои сияют, горят, свистят, блестят и требуют по 250 – 300  рублей из родительского кошелька. За штуку. Дети ведь не понимают, что на эти деньги можно купить витамины, фрукты, полезные продукты. Они хотят доказательств любви здесь и сейчас. Прямо у прилавка. Прямо во Дворце культуры им. Ю.А. Гагарина, да.

 И родитель будет выбирать: остаться без денег в кошельке или оставить в сердце ребенка обиду и чувство испорченного праздника. Игра беспроигрышная. И тем более вредная и противная игра. Со стороны руководства и бухгалтерии «очага культуры», ага. Все родители знают, сколько стоит это барахло на рынках. Копейки стоит. Но дети не знают и знать хотят одно: купят ли им, любят ли их. Здесь и сейчас, насколько всемогущи их родители. Знаете, - не очень всемогущи. Против спекулянтов и барышников – не очень. И во все времена были не всемогущи. Но все времена учили быть умнее.

И в этом году я во Дворец Гагарина на елку детей не повела. Повела в «Театральный Ковчег» и в «Наследие».

В «Наследии» нет никакой лоточной торговли. А как дополнительный подарок – посещение зоопарка со змеями, черепахами, голубями, попугаями, морскими свинками, кроликами, крысками, белками…

Самое главное – дети становятся участниками сказки.

 Для них играют Весёлка и Скоморошина, Маленький Мальчик, Тувинка, Болотница, злодей Вредозол 125-й, Дед Мороз и Снегурочка. Герои все время рядом, в контакте с детьми. И это – чудо. Потому что дети включены в мир фантазий, в мир переживаний.  Как в сказке о Синей Птице, они начинают путешествие и проходят четыре зала (и пятый – коридор, где их усаживают на скамейки и рассказывают, рассказывают…)

Дети, которым так важно открывать новые пространства, проходят в замечательно оформленные комнаты: это зал камней и скал, зал снега, болото – чудесный интерьер, где настоящее сказочное болото создано! – и в одном зале детей усаживают на ковёр и рассказывают про свычаи-обычаи, а в зале рядом  осыпают бутафорским снегом – и можно поиграть в снежки! – а в следующем зале – дождь из мыльных пузырей… Музыка, световые эффекты, декорации – всё стильно.

  Болотница кормит «болотным» мармеладом – вот где крашеные мармеладные черви на своем месте! – Скоморошина даёт поиграть в народные инструменты, Весёлка учит танцам, дарит сувениры – пушистых овечек, Дед Мороз выслушивает стихи из уст каждого ребенка ( благо, их всего 16!), и даже моя стеснительная младшая с успехом втюхивает Деду Морозу стих про Тузика-карапузика, на что Мороз счастливо признается, что любит собачек.

 А злодей Вредозол тонет в болоте. Ну, конечно, лучше бы он исправился, но дети сразу забывают про злодея и совсем его не жалеют. И то дело. Чего злодеев жалеть, когда вокруг столько интересного.

Дети на этой сказке забывают про родителей, иногда бросают радостные взгляды на них – делятся впечатлениями. А родители с фотоаппаратами топают по залам за детьми. Полтора часа дети – это особая маленькая общинка, сплочённая одними целями. Этого эффекта артисты-воспитатели ( работники «Наследия», прирождённые педагоги) – добиваются с первых же минут. И приёмы-то немудрёные, но действенные… Всем вместе вытянуть ручки… Всем вместе пожелать добра… Даже застенчивые дети быстро включаются в игру и живут, действуют в «предложенных обстоятельствах».

Верно, в следующем году в «Наследии» будет играться другая сказка. Но останутся: несомненный вкус постановщиков, педагогическое мастерство артистов, камерность сказки и задушевность общения с детьми.

 Главное – что это общение вообще есть, тогда как на многих представлениях оно и не предполагается по определению. Будут пространства, обжитые новыми героями, и путешествие, момент открытия тайны – он тоже будет. И путешествие по неведомым дорожкам сознания, по путям открытия мира - будет.
 
На этих основах построены «Ёлки» в «Наследии», и я уверенно рекомендую на будущий год повести туда детей.

Моё впечатление: очень понравилось. Полезно для детей.

Впечатление детей: больше всего понравилось. В «Театральном Ковчеге», говорят, для нас играли, а тут мы сами играли.

Что удивило: Цена на билеты. В пересчете на количество артистов, качество декораций, сопровождение работников плюс добротный подарок, плюс сувениры – это самая низкая цена на новогодний спектакль. Вы сможете нанять такую Дед Морозову команду за 600 рублей для ребенка на полтора часа?  Нет…
Думаю, что славная команда при всей денежной «невыгодности» праздника  всё же получила для себя изрядную долю драйва, веселья и актёрского счастья. Им понравилось тоже, я видела! Они и делали эту сказку для того, чтобы понравилось.

Спасибо им за это.

Что я изменила бы.

 Ну, я бы нашла другие мультики для просмотра перед сказкой. Дети, пришедшие заранее – ведь кто-то и за полчаса приехал – смотрели на большом телеэкране мультик «Мадагаскар». Тогда как лучше бы – набор коротких новогодних мультиков, они были бы ближе к атмосфере праздника.

И ещё. Когда Скоморошина раздает народные инструменты – трещотки, ложки, - можно бы добавить бубенцы, маленькие тамбурины, и чуть-чуть дотянуть этот момент чисто сценарно. Вспомнить о том, как встарь дети свистом, топотом, шумом прогоняли зло из деревни, кое-где эти обычаи были. Ярче всего – в легенде о Казани: жители, чтобы согнать змея Зиланта с насиженного места, взяли ведра, котелки, скалки, свистки – все, что гудело, звенело, стучало… Испугался Зилант неслыханного шума и утопился в озере Кабан.  Вот, тут можно было обыграть то, что дети прогонят зло своим шумом – и уж они постарались бы, правда, потом всем взрослым пришлось бы уши лечить… Так что, может, и к лучшему, что этой задачи детям не давали…

Ещё раз – спасибо «Наследию» за сказку и работу с детьми!


Рецензии
Новогоднеследие -
Хорошо "Наследие"!

Николай Вершинин 2   03.01.2016 04:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.