Pink Floyd - The Great Gig In The Sky

http://www.youtube.com/watch?v=cVBCE3gaNxc (1973)
http://www.youtube.com/watch?v=sxo0OJkbaMY (The Australian Pink Floyd Show. Vocalis by Bianca Antoinette & Ola Bienkowska)
http://www.youtube.com/watch?v=lBWY3bli92Y (Pink Floyd Pulse Tour)


Pink Floyd
THE GREAT GIG IN THE SKY
(Richard Wright)
(Instrumental)

ВЕЛИКОЕ НЕБЕСНОЕ ШОУ
Инструментальная пьеса

Альбом "The Dark Side of The Moon" (1973)
================================================
          
           Автором инструментальной композиции "The Great Gig In The Sky" является клавишник группы  Ричард Райт. Именно ему принадлежит идея согдания музыкальной темы, которая первоначально исполнялась как фортепианную пьеса, написанная для шоу "Eclipse". В ней музыкальное исполнение сопровождалось чтением фрагинтов из  Книги Экклезиаста, чтобы продемонстрировать, как религия может породить безумие.
           Впоследствии было решено отказаться от такой интерпретации и композиция была переориентирована на тему страха Райта перед смертью в авиакатастрофе.
           Прослушав композицию после наложения мощного баса, ударных, гитары и органа Хэммонда, Уотерс решил, что во всем этом не хватает стонущего голоса, чтобы выразить боль и экстаз жизни и смерти.

           Идея пригласить на исполнение вокалиса сессионную певицу Клэр Торри – штатную вокалистку студии Abbey Road, принадлежала Алану Парсонсу,  который ранее работал  с Тори. 
           Никто из Флойд тогда не знал, что именно им надо. Клэр очень импровизационно исполнила вокальную партию. Первоначально напевала что-то вроде "Oh, baby-baby…", но Уотерс с этим не согласился. Он сказал: "…Твой голос – это музыкальный инструмент, делай с ним что хочешь".
           После этого последовало несколько импровизаций. Во время записи Клэр Торри говорила: "можем сделать сколько угодно дублей, но запишем первый: лучше всего у меня получается с первого раза". Так и вышло: на альбом попала первая запись.
           "Мы были поражены, – вспоминал Гилмор. – Это было совсем не похоже на Pink Floyd, напоминало скорее джаз, но от этого захватывало дыхание".

          Вокалистке за труды была выплачена двойная ставка, равная 30 фунтам. Однако впоследствии группа признала за ней соавторство композиции и назначила соответствующее вознаграждение. 

Цикл «Антология классического рока.
Весь Пинк Флойд». Dark Side Of the Moon
================================


Рецензии