из поэмы Эллада, стратегия Медея

Греко-римская борьба, как способ выживания, известен не только в близлежащем пространственно-временном цикле, но и далеко за пределами, будь на то воля Бога или Аллаха.

В 2009 г. удалось посмотреть мастер-класс одной из наиболее талантливых актрис бывшего Советского Союза. Собственно это была не одиночная акция, как принято писать современным газетным языком, более точно, отметить, что где-то шёл прогон конкретной информации, которую посредством школы Станиславского пытались донести до зрителей и особенно будущих артистов русской сцены. Кроме упомянутой выше Аллы Демидовой с её греческо-жреческим представлением о Боге и Мире был еще король Лир Михаила Казакова, очень похожий то ли на позднего Сталина, времен развала СССР в Беловежском сговоре, то ли на отошедшего от дел Мэгре, если у последнего могли бы быть дочери, и мастер-класс Александра Калягина с посылом "свой среди чужих - чужой среди своих", но без раздвоения, как это было в одноименном старом фильме, повествующем о спецах Страны Советов.

Единственной, кому удалось, пусть не вписаться в новый русский театр, пусть только нащупать жилку единения новых верховных сил и умирающей эпохи, и была Демидова. Стройная зрелая женщина, одетая в чрезвычайно соблазнительном и сексуально-раскрепощенном стиле мужской классики, с театральной сцены выступала сразу как проводник чьих-то идей и как их же синтезатор. Создавалось ощущение, что пророчество рождается сиюминутно, прямо на глазах публики. Вероятно так мог бы выступать Воланд: зачем бы нужен был Кант, если бы не было Бога?

Собственно говорила она о себе, о Боге, для которого играла и которого чувствовала затылком, об отмирании прошлого как в ней самой, так и в повседневной жизни, и о том, что Бог еще даст знать о себе. Где-то рядом при этом казалось витал дух Ницше. Почему-то русская классика непостижимо умет соединить не сочетаемое, и не показаться безвкусицей нагромождения теорий и предпочтений.

Одно из проведений Апокалипсиса выглядело так: с огромного блюда, которое держится в небесах над нашими бренными головами, прольётся огненный дождь, как расплата за неумение воздать Богу Богово. Отчего-то описываемая сцена не показалась жуткой: зрители привыкли к печальному концу для всех скопом.
 
Однако, когда в  Ереване огненный дождь всё же пошел на грешную армянскую землю, возникло это чувство страха. Оказывается небеса могут действовать даже в полном хаосе очень избирательно. Страх сменяется в таких случаях желанием предугадать сторону сильнейшего, раз уж дождь неминуем, пусть идёт на недостойных и не посвященных в события. Жестькость порождает цинизм. А цинизм прародитель всех крайностей в человеке.

Ибо реклама давно наигрывает мотивчик: вы этого достойны. Но со стороны виднее, как становятся достойными.

Императорами и женами императоров. Современные нано-технологии делают невозможное ещё сто лет назад: за деньги милая мордашка может превратить свой животик в иконостас, если она знает такое слово, если не знает, мир не перевернётся. Сыновья Богов живут здесь и сейчас: они найдут доступный сленг пояснить происходящее, если собственно потребуется что-то пояснять.

Как отголосок на тот мастер-класс Демидовой пришли стихи, которые потом сверстались в поэму "Эллада" http://proza.ru/2011/10/25/1329:

III —   Медея – Ясону

Что ж дочь Колхиды и Океаниды –
Изящным жестом взявшая шкатулку,
Где в бархатном сияньи были слиты
Янтарные тончайшие листочки. Вот гулко
Звучат твои шаги коварная  всесильная Медея
На закате. Закате детской робкой жизни
И рассвете смерти. От волхования хмелея
Ты открываешь чёрную сообщницу. Огни
Потрескивают на стенах древних коридоров.
И музыкой чарующей звучит прощальный
Твой ответ Ясону. Не будет тут укоров.
На ладонях - горят комочки душ. Сигнальный
Свет их отражается на радужной сетчатке
Очей твоих – о! Мать – славнейшая из жриц.
И легкий пепел поднимается к разгадке
Любви и гнева, подлости и верности блудниц.

За годы мало совместимые со словом жизнь, всё подзабылось, стерлось новыми хозяевами территорий. Но, сегодня случайно попалась на глаза статья "Стратегия «Медея»"
("Javan ", Иран)
Доктрины и стратегии Запада по отношению к Ирану (части двенадцатая) Опубликовано: 02/04/2013 13:55

Читать далее: Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Я не поверила соственным глазам. При таком совпадении текстов Демидовой и Бехзад Каземи, русской и иранца, кто собственно предсказывал Ереванские события, заказное убийство в Бакинском аэропорту Гея(которое пока получилось прошло как предупреждение) и начало реализации  сценария из древнегреческой трагедии "Медея".

"В этом сценарии особо уместно использовать женщин, действующих, за редким исключением, скрытно. Доказательством реализации в Иране стратегии «Медея» является тот факт, что американский журнал Foreign Policy позиционировал Захру Рахнавард (супругу одного из лидеров иранской оппозиции Мирхоссейна Мусави) как идейного вдохновителя и мозгового центра последних протестов в Иране. В данном проекте особое внимание было уделено участию в протестном движении жен и дочерей известных иранских политиков (в частности, председателя Совета по целесообразности Али Акбара Хашеми-Рафсанджани, дочь которого Фаезе Рафсанджани была осуждена на полгода тюремного заключения за пропаганду против существующего строя и лишь недавно освободилась). Foreign Policy публикует список людей, идейные разработки которых наиболее значимы в глобальном масштабе, и на третьем месте в нем после председателя Совета управляющих Федеральной резервной системы США Бена Бернанке и президента США Барака Обамы значится именно Захра Рахнавард – мозговой центр «зеленого движения» в Иране и супруга кандидата в президенты страны, потерпевшего поражение на выборах в 2009 году"

Читать далее: Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

По месту получения данный текст был признан экстремистким. Не подумайте, что вызывающим к жизни террористичесике пароли. Вызывающим стойкое неприятие: здесь такие тексты недопустимы. Получатели строго ограничены наличием у них соответствующих допусков, лишние порты не просто "лишние", они несут потенциальную угрозу, даже если несут информацию невостребованную в регионе.

Борьба за чистоту сознаний, собственно, и есть борьба за жизнь. Нельзя русским стать союзниками Ирана, минуя разводящую и направляющую роль Турции, нельзя даже если сие доносится из сопредельной русским территории, как бы "братьев славян", если не углубляться в новейшую полемику по этому "славянскому синдрому" давно превратившемуся в "скандинавский", информацию, опять же идущую опять же от Бакинских комиссаров: не вступать в заговор с негодяями, как это трактовалось во времена того самого предупреждения о готовящемся заказном убийстве в Баку.

Нельзя знать - не будем.

"Эллада" V —   Выбор

Я бы новую жизнь
своровал бы как вор**,
Я бы взял для души
настоящих богов,
В этом храме любви
расписал бы я фрески,
чтоб из самых глубин
бились просини всплески,
Чтоб янтарное солнце
мне роняло в ладонь
слезы сосен, как сердца
захмелевший прибой,
Чтобы пить этот миг,
заглушая в себе,
смертных судорог облик,
Мрака гений во тьме,
чтобы тело моё стало
тонкою вазой, как Милет
заготовка – обнажено, светло
В окна бил бы рассвет,
голос неба – органом
обжигал этот храм,
как раскатами гром,
И душа, как бальзам,
неприкрытому телу
соткала бы хитон,
Я бы вышла несмело
Человека-фантом
И стряхнула бы прах
во свидетельство им,
что есть Боги в мирах,
а не только калым,
Я бы новую жизнь
своровал бы как вор



* М. Цветаева ( из дневников)
**  Ю. Визбор


© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2013
Свидетельство о публикации №113040303687


Рецензии