Стихополотно. ФИО

ФИО. Фамилия. Имя. Отчество

Особенности разных языков :)
_______________________________


Имя
Сергей Христовский

Эта женщина - арсенал
Мыслей мужских и повадок,
Я её целовал,
Словно шёл на засаду.

И только когда сказала она,
Что больше я ей не нужен,
Я понял, что значит в бою тишина,
Когда совсем безоружен.

И мой самый первый, мой детский страх,
Сквозь лазерный возраст хлынув,
Как ветошь, на части меня раздирал
Чтоб навсегда покинуть.

И только когда покинул меня,
Оставив виски седыми,
Я понял, что жизнь мою можно отнять,
Но только не это имя.
© Сергей Христовский, 2012
http://www.stihi.ru/2012/07/07/7412


Чудесное стихотворение. Спасибо.
С теплом,
Ирина Петал   30.01.2015 22:40   



Подумалось про Имя, а почему у многих народов пишется только имя и фамилия, а у русских, например, – имя, отчество и фамилия. Хотя сейчас, в деловом мире, общаются и среди русскоязычных стран – по имени и фамилии, отбрасывая отчество, независимо от возраста. Да и в прошлые времена для простолюдин отчества не было, не заслужили, а для дворянского рода: полное имя с отчеством. Отчество – это привилегия. Фамилия, её окончание, отражают национальную принадлежность во многих странах. В Латвии тоже – Имя и Фамилия, без отчества, Сергей?
Ирина Петал   03.02.2015 16:39   


А как про своё имя Марина Цветаева кравиво написала:

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и нагробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!

23 мая 1920
Ирина Петал   03.02.2015 16:41   


А вот, ещё, её:

Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.

Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.

15 апреля 1916
Ирина Петал   03.02.2015 16:42   


Достану Вас ещё, по полной, вот ещё про фамилию :)) от Цветаевой:

Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жен -
Пушкин - в роли монумента?
Гостя каменного - он,

Скалозубый, нагловзорый
Пушкин - в роли Командора?

Критик - ноя, нытик - вторя:
- Где же пушкинское (взрыд)
Чувство меры? Чувство моря
Позабыли - о гранит

Бьющегося? Тот, соленый
Пушкин - в роли лексикона?

Две ноги свои - погреться -
Вытянувший - и на стол
Вспрыгнувший при Самодержце -
Африканский самовол -

Наших прадедов умора -
Пушкин - в роли гувернера?

Черного не перекрасить
В белого - неисправим!
Недурен российский классик,
Небо Африки - своим

Звавший, невское - проклятым!
Пушкин - в роли русопята?

К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесем:
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всем,

Всех живучей и живее!
Пушкин - в роли мавзолея?

Уши лопнули от вопля:
- Перед Пушкиным во фрунт!
А куда девали пекло
Губ, куда девали - бунт

Пушкинский, уст окаянство?
Пушкин - в меру пушкиньянца!

Что вы делаете, карлы,
Этот - голубей олив -
Самый вольный, самый крайний
Лоб - навеки заклеймив

Низостию двуединой
Золота и середины.

Пушкин - тога, Пушкин - схима,
Пушкин - мера, Пушкин - грань..
Пушкин, Пушкин, Пушкин - имя
Благородное - как брань

Площадную - попугаи.
Пушкин? Очень испугали!

25 июня 1931, Мёдон
Ирина Петал   03.02.2015 16:44


А в Латвии фамилии оканчинаются на -с? Например, Маэстро - Маэстрос. Пример, конечно, не очень удачный, но симпатичный :))
Ирина Петал   03.02.2015 22:00   


Я всегда думала, что один народ живёт в Латвии – латыши. Здесь на сайте встреча-лась страницы с латгальцами. Восток Латвии - Латгола, Латгалия? Оказывается, такой древний балтий-ский народ живёт в Латвии :), давший имя стране Латвии. Сколько всего интересного в каждой стране.

Лат-галы, «гал, гол» - край, область, «лат, лет, лот, Лт, Lt» / русский язык - латыш, немецкое название латыша - der Lette, польское – lotysz / - удивительно, согласны на страже смысла, а гласная – бегает :), этот корень в древних индоевропейских диалектах обозначал течение, воду или мокрое место (река, озеро, болото). Много гидронимов с этим корнем, возможно, и Полта-ва – земля по Лтаве. / По гипотезе, с которой не очень-то соглашаются, латышского ученого Константина Карулиса, / автора «Латышского этимологического словаря», 1992 /, существовала когда-то какая-то река, похожая на ту Лтаву, которая дала современное название Полтаве, и от этой реки пошло название области, а потом этноса. Другую гипотезу выдвинул исследователь латышской и балтской мифологии Виктор Даугмалис. Согласно этой гипотезе название шло от последователей культа Латы, богини воды и плодородия, существовавшего когда-то среди древних балтов и др. народов.

Лата, Латона = Лето (мать Аполлона и Артемиды)…
Лата… Лада…
Лата… Злата, аналог - Голда/ Голдэ – золотая с идиш, Хриса – золотая с древнегре-ческого… Снова «лат» (с Востока?) и «злат, гол» (с Запада?)…

А в Полтаве была речушка Лтава, правый притока Ворсклы (означающей - белая вода), которая текла Мазуривским яром на Подол, с 1950-ых лет Лтаву взяли в трубы, и теперь она течет под землей. Да, всё меняется, помню, в родном городке Ступино, где прошли школьные годы, тоже была какая-то речка, название не помню, называли уж, как вонючка, загрязнили, убрали в трубу…

"Гол" - золото, значит, "лат" - серебро :). Как интересно, гласные - бегают, в движении звук, а согласные - границы и берега держат...
Ирина Петал   04.02.2015 12:25   




СССР - согласные на страже смысла и никаких тебе бегающих за границу гласных :). Хм. Сила! Контроль! Концетрация русского духа. Контрацептивы - для нежелательного "созревания".
Ирина Петал   04.02.2015 13:56   





Рецензия на «Яяти и др» (Ионис Гриммс)  http://www.stihi.ru/2013/08/12/3275

Фрагмент 1 - жил, бросил, прошлое..., фрагмент 2 - мечтал, страдал, будущее..., а где фрагмент 1.5 - настоящее?

Хотя, римскими цифрами половинку не напечатаешь - римская нумерация оперирует только целыми числами. Великий Рим! И все дороги ведут - в Рим или из РИМа. РИМ - в интернет (онлайн) рекламе - аббревиатура - рекламно-информационные материалы. "В нетях" - в Инете, Интернете?

Ирина Петал   04.02.2015 14:06 






Рецензия на «Последствия жизни» (Ирина Петал) http://www.stihi.ru/2015/01/26/8132


Интересно, что кучка
Рифмуется с Кучмой,
А Ирка -
С пробиркой.)

Ира, вот я и вторгся нагло во вполне интимное общение... Спокойной ночи обеим. Миль пардон.)
Сергей Христовский   29.01.2015 22:43   


Серёжка - картошка!
Ирина Петал   29.01.2015 23:05   


Картошка,
Испечённая жизнью трошки.)
Сергей Христовский   29.01.2015 23:30   


Хотела сказать, что Сергей - это воробей, но воробушек где-то прыгает и летает, зёрнышки клюёт, в лужице пёрышки купает. К слову, воробушки обычно - кучкой. А нам нужна ещё и вкусная тучка - с дырками, чтоб картошка, да в рот. А нам нужна ещё и красивая тучка - чтоб серёжки из них, да в дырочки ушек. Серёжки - они такие, на веточках деревьев висят да в людских ушках торчат.

Серёжка - печёная жизнью картошка. Ну не надо ж так аппетитно: картошку печёную в мундире в угольках тлеющего костра, люблю :)) А Вас - хвалю.
Ирина Петал   30.01.2015 09:34   


Ирка, говорите, - пробирка. Возможно, сдавать анализы иногда можно, а бывает – просто необходимо. Анализы мочи’ или мо’чи духа, анализ кала иль людского лекала, анализ крови (по старому ружи), того, что не видно снаружи :). А ещё в наш век растят уже детишек в пробирках. Эта репродуктивная медицина идёт вперед семимильными шагами - люди в белых халатах в буквальном смысле слова творят чудеса и детей своими собственными руками.

Сергей, а с чем рифмуется имя Людмила? Мы ж в гостях на её рецке. Как бы так сказать, чтоб было ей мило?
Ирина Петал   30.01.2015 09:56   


Люда, Люда....
Сладкое бюдо!
Сергей Христовский   30.01.2015 12:00   


Точно, она и хозяйка хорошая, вкусно готовит! Не только стихи пишет аппетитные.

Блюдо от Люды. На блюдечке у неё Любовь лежала. А Вы так спешили, кушали, букву "Л", как язык, проглотили - так вкусно было?!
Ирина Петал   30.01.2015 14:25   


Ира, Вы меня погружаете в мечтательные сумерки.)
Сергей Христовский   30.01.2015 14:53   


С мерками у Вас в самый раз. Можно и лизнуть, куснуть...

Меч | Чем, Люд, порадуешь, что вкусненькое на вечер готовила. Давай, колись :)) Блинчики с творогом, сметанкой :)). Мя, мяу, облизываюсь :))
Ирина Петал   30.01.2015 15:12   

Вспомнилась сказка про лису и журавля, как они друг друга потчевали: лисе журавль в кувшине еду подавал, а лиса журавлю - на блюдечке. Кто клювом только со дна клевает, кто язычком по тарелке лакает, какие мы все разные... Как и на этом сайте. Хорошо с теми, кто в твоей "посуде" подаёт :). Тогда чувствуешь себя - в своей тарелке-"блюдечко".
Ирина Петал   30.01.2015 15:21   


Добрый вам вечер, мои дорогие))) как мило вы тут беседуете...надеюсь, кофейку или чайку попили...))) а я вот тут картошечку тушеную готовлю. С курочкой. Угощайтесь!))
Алимдюл   30.01.2015 19:05   


Людочка, твоя кухня превзошла все мои ожидания... Слов нет. Это так вкусно! Положу на блюдце - от Людочки: картошку - с мыслей о Серёжке. Курочку - с думой об Ирочке-дурочке. А как поем, Люда не забуду совсем!
Ирина Петал   30.01.2015 20:24   


Серёжа, а Люда ещё песни сочиняет и очень красиво их исполняет :). Умница!
Ирина Петал   30.01.2015 20:25   


Ира, почти все Людмилы - женщины трогательные. Кстати, имя Ира - сакральное для Сергеев... Спокойной ночи обеим.
Сергей Христовский   30.01.2015 22:43   


Раньше на это внимание не обращала, а здесь на сайте вижу, как характер, манера разговора, общения зависит от Имени или Ника образа Автора. Как же мы зависим от Звука.
Ирина Петал   31.01.2015 12:40   


Я взяла себе эту фамилию, Петал, моя фамилия - распространённая: Соколова, и почувствовала со временем, как эта фамилия за меня "взялась" в этом мире чистой мысли. Я меняла разные Ники на свою фамилию, на другие, но вернулась к первому Нику. Звук правит балом :)). Думаю, имя определяет личность, но это не самое главное в жизни :). Всем - мирного неба, хорошего настроения.
Ирина Петал   31.01.2015 12:47   


А у меня, Ира, в молодости были три "кликухи": Слоник,Француз и Челлентано...
Сергей Христовский   31.01.2015 13:42   


Какая прелесть! Особенно - Слоник! Меня в раннем детстве знакомые родителей звали обычно - кендерёнок (по фамилии отца), а в студенческие годы девчонки иногда звали кензя :)). Вот такие клички. Других не было. В школе кличек не было :).

А Слоник, большой был или сильный, а, может, травоядный?! А Челентано, так то, видно, по внешности, Вы на него по-моему похожи :)).
Ирина Петал   31.01.2015 16:18   


Небольшой (1м 75 см), но сильный и опасный, если вывести из себя. При начальном добродушии... Остальное - по внешности... Покойный ныне директор нашей Русской драмы (Лев Брухис) ,с которым я написал книгу "Чужой спектакль", бывший узник сталинских лагерей, нарёк меня по-своему - Духовитый.
Сергей Христовский   31.01.2015 16:46   


Духовитый Слоник, здорово! УУУУ!!! Да все мы опасны, если вывести из себя :)). Вы добрый, Сергей :)).

С улыбкой,
Ирина
Ирина Петал   31.01.2015 19:43   


А как поживает Ваш роман "Кома", подрос или отлынивает от работы? Привет ему. Мечтаю познакомится с ромой Сергеевичем "Кома" :)
Ирина Петал   31.01.2015 19:46   


"Кома" зреет, Ира. Отвлекают дела суетные, вплотную никак не сесть за письменный стол. Фрагментики в голове вертятся до звона в ушах.) Это очень серьёзно... Когда напишу и издам, пришлю Вам.
Сергей Христовский   31.01.2015 20:08   


Привет вам!))) Вы тааак мило общаетесь...уютненько...))) Вот, пробегая, заглянула.
Алимдюл   31.01.2015 23:48   


Брухис Лев Иосифович "Чужой спектакль" : Книга воспоминаний / лит. запись Сергея Христовского. - Рига http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=11391

Спасибо, Сергей, нашла книгу в Инете. Подумалось, быть соавторами даже сложнее, чем писать одному, это как одна семья. Надо пропустить через себя чужую жизнь, как свою, стать и читателем, и писателем, анализируя, систематизируя, упорядочивая, проверяя достоверность фактов, названий, дат, мягко внося художественную обработку текста, чтоб смотрелось и читалось. Рада за эту книгу, что она появилась на свет.
Ирина Петал   31.01.2015 23:54   


Доброй ночи, Людмила. Пусть тебе присниться волшебная Сказка.

Мягкого сна, Сергей, на нежной подушке, а Мечту - под ушко.

Е.Клячкин

КОЛЫБЕЛЬНАЯ СЛОНА

Топот слона, шепот слона,
зимнею ночью слону не до сна.
"Холодно жить, холодно спать -
может быть хоботом нос обмотать?
Холодно ножкам стоять босиком,
толстые ножки согреть нелегко.
Ухо под щечку себе подложу,
ухо другое на глаз положу.
Солнце и пальмы увижу сквозь снег.
Холодно, холодно - даже во сне."
Маленький слон с детской душой
тоже ребенок, хотя и большой.
Он не учился и где ему знать -
хоботом хобот нельзя обмотать.
К маме-слонихе прижмися бочком,
теплым согрейся ее молочком.
Там, где зима, засыпают слоны,
чтобы проснуться с приходом весны.
Шепот слона, топот слона,
ропот слона, хобот слона,
крепкого сна..

И кружечку всем тёплого, пусть виртуального :), молочка. Чтобы каждое утро просыпались - с Весной в Душе :)).
Ирина Петал   01.02.2015 00:17   


Брухис Лев Иосифович.

Прочитала сегодня его жизненную книгу. Нашла в Инете фото – красивый интеллигентный человек с доброй улыбкой и сияющими глазами. Спасибо, Сергей, за встречу с этим удивительным человеком. Точной даты рождения только нет, Вы знаете? Скажите. Вы с ним думали «об одном и желали одного — чтобы каждый человек, какого бы вероисповедания он ни был, к какой национальности ни принадлежал, всегда ощущал себя — Человеком. Свободным, равноправным и справедливым.» Книга жизни Льва прочиталась легко, быстро, за один день, даже не думала, что будет так интересно. Мне это интереснее, чем современное творчество, чаще хочется сказать – ****ство... Меня всегда привлекала классика..

«Жить в искусстве было не менее опасно, чем в «зоне».»
/Брухис Л. И. Чужой спектакль : Книга воспоминаний /

Увы, на этом сайте это тоже ощущается :), видимо потому, что жизнь наша устроена по образу и подобию литературы… Спасибо, Сергей. Бодрого Вам здоровья.

*

Село Мангейм – сейчас, село Каменка Беляевского района Одесской области. Основано в 1808 г. С 1944 г. имеет современное название.
Ирина Петал   02.02.2015 16:43



***
Писала про «АН»,  читая «О Зверином Числе – 666» Оскара Хуторянского, вспомнился АНглийский язык, отличающийся от русского:

• в английском языке слова не имеют окончаний (основное отличие, остальные вытекают из этого)

• в английском языке ни одно предложение не может существовать без главных членов — подлежащего и сказуемого
• разница в описании многих реальных жизненных ситуаций
• в русском языке части речи различаются окончаниями, в английском же языке из-за отсутствия окончаний различные части речи очень часто совершенно не отличаются по виду друг от друга
• в английском языке существует строго установленный и строго соблюдаемый порядок слов в предложении - каждый член предложения должен стоять на своём, определённом месте, иначе их можно просто перепутать (окончаний-то нет)
Ирина Петал   30.01.2015 16:05



***
Читая "Имя" Сергея Христовского...

Меня стали языки интересовать. Я только русский более или менее знаю, хотя правила уже не помню :), украинский – понимаю, английский – воспринимаю, со словарём. Вы многие языки знаете, Сергей. Если будет время и возможность, проконсультируйте, чем отличается латышский язык. Сейчас я поняла такие особенности этого языка.

Особенности латышского языка:

• строгие правила в ударении – всегда на первом слоге (исключение - иностранные слова и сложные слова, то есть состоящие из двух слов)
• долгота, знак долготы - наряду с ударением в слове может быть гласная, которая произносится протяжно. Тогда над ней ставится знак долготы. Он может быть на любом слоге. Знак долготы очень важен в произношении.
• двойные гласные, дифтонги - один быстрый беглый звук из двух гласных
• малое употребление ругательных слов, (в виде ругательств используютя названия животных или предметов или слова заимствованные с других языков, напр. идиот, дурак)
• вежливость - большое употребление уменьшительно-ласкательных вариантов и вежливых оборотов
• разносторонность словарного запаса - схожесть слов со словами английского и немецкого языков, очень много слов аналогичных или похожих на русские
• относительно свободный порядок слов в предложении, строение грамматики близко только к русскому языку, но по своему звучанию латышский язык не похож на русский (существительные в латышском языке имеют 7 падежей, глаголы имеют категорию времени, наклонения, залога и лица)

Было бы неплохо, если бы специалисты в языковой области, знающие разные языки, на этом сайте просветили читательские массы и рассказали об особенностях разных языков. Мне лично интересно.

С уважением,
Ирина

Ирина Петал   04.02.2015 16:05   



Какой роскошный "диалог"! Дуэт не заметил потери певца, и "Яблочко" песню допел до конца!
Юрий Мелиоранский   11.02.2015 00:00   Заявить о нарушении правил / Удалить


Ага, ага, Мелиоранский нос сунул - создал из монолога диалог. И на том - спасибо :)
Ирина Петал   11.02.2015 09:38   Заявить о нарушении правил / Удалить


Юрий, а что, завидно? Симпатизирую Христовскому, "украшаю" его тихую уютную станичку. Сергей тоже разговаривает, но молчаливо, внутренне. Имидж у него такой :)), а может контракт с местной контрой :))
Ирина Петал   11.02.2015 10:06   Заявить о нарушении правил / Удалить

ЛТ, ЛиТера тура
Ирина Петал   11.02.2015 11:36   Заявить о нарушении правил / Удалить


С Сергеем мы беседовали о его фамилии, а Ваша фамилия, Юрий, очень благозвучная, видимо с латынью связана (ага, и тут ЛТ, ЛАТ :)), что означает, ЛУЧший?

Вы потомок А.С. Пушкина?

Надеюсь, стихи про Пушкина Марины Цветаевой Вас не кольнули, а понравились. Для Цветаевой Пушкин – первая неземная любовь, её «вечный спутник», «вечно современный», для неё он не наставник, не икона, а друг, соратник, советчик и собеседник :). Пушкин, в понимании Цветаевой, был безотказно действующим аккумулятором, питавшим творческую энергию русских поэтов всех поколений…
Ирина Петал   11.02.2015 13:28   




Вы столь забывчивы, сколь незабвенны.
- Ах, Вы похожи на улыбку Вашу! –
Сказать еще? – Златого утра краше!
Сказать еще? – Один во всей вселенной!
Самой Любви младой военнопленный,
Рукой Челлини ваянная чаша.

Друг, разрешите мне на лад старинный
Сказать любовь, нежнейшую на свете.
Я Вас люблю.- В камине воет ветер.
Облокотясь – уставясь в жар каминный –
Я Вас люблю. Моя любовь невинна.
Я говорю, как маленькие дети.

Друг! Все пройдет! Виски в ладонях сжаты,
Жизнь разожмет! – Младой военнопленный,
Любовь отпустит вас, но – вдохновенный –
Всем пророкочет голос мой крылатый –
О том, что жили на земле когда-то
Вы – столь забывчивый, сколь незабвенный!

25 ноября 1918
Марина Цветаева





Рецензия на «Моё второе Я» (Михаил Гуськов)  http://www.stihi.ru/2015/02/08/29

"Он – другой, я для него футляр, Лишь авто" - угу, на авто-ра где сядешь, там и слезешь.
Ирина Петал   10.02.2015 14:59   


Ирина, молодец, ты с Гуськовым на равной ноге. Хочешь уже сесть и погонять, не слезая.
Михаил Гуськов   10.02.2015 23:44   


Помечтать не дадут... Был бы Миша Пони или Миша Коньков... А эффектнее, Миша МерседэсоFF.
Ирина Петал   11.02.2015 09:49   


«Моё второе Я» - "Гуськов". Первое Я, значит, - Имя, Второе Я - Фамилия, а третье? Отчество? ФИО. Личность. Трёхликое божество или двуликое, если без отчества чествовать. У меня уже язык не повернётся сказать Ему «ты» и «Мишка», только – Вы. Михаил Павлович Гуськов. Весомо! А хрен на такую конструкцию уже повесишься по дружески :). Не то чтобы на него, рядом уж не сядешь... Учтиво раскланиваюсь…

“Три божества в груди моей Враждуют меж собой. Их небо не могло вместить, Но вот они во мне. О, поскорей себя забыть В безличной тишине!” /© Эмили Бронте/
Ирина Петал   11.02.2015 11:57   


Фамилия - знамение рода...
.

Качка на Каспийском море
Борис Корнилов

За кормою вода густая —
Солона она, зелена,
Неожиданно вырастая,
На дыбы поднялась она,
И, качаясь, идут валы
От Баку до Махач-Калы.

Мы теперь не поем, не спорим —
Мы водою увлечены;
Ходят волны Каспийским морем
Небывалой величины.

А потом — затихают воды —
Ночь каспийская, мертвая зыбь;
Знаменуя красу природы,
Звезды высыпали, как сыпь;
От Махач-Калы до Баку
Луны плавают на боку.

Я стою себе, успокоясь,
Я насмешливо щурю глаз —
Мне Каспийское море по пояс,
Нипочем... уверяю вас.

Нас не так на земле качало,
Нас мотало кругом во мгле —
Качка в море берет начало,
А бесчинствует на земле.

Нас качало в казачьих седлах,
Только стыла по жилам кровь,
Мы любили девчонок подлых —
Нас укачивала любовь.

Водка, что ли, еще? И водка —
Спирт горячий, зеленый, злой;
Нас качало в пирушках вот как —
С боку на бок и с ног долой. . .

Только звезды летят картечью,
Говорят мне: „Иди, усни. .."
Дом, качаясь, идет навстречу,
Сам качаешься, черт возьми...

Стынет соль девятого пота
На протравленной коже спины,
И качает меня работа
Лучше спирта и лучше войны.

Что мне море? Какое дело
Мне до этой зеленой беды?
Соль тяжелого, сбитого тела
Солонее морской воды.

Что мне (спрашиваю я), если
Наши зубы как пена белы —
И качаются наши песни
От Баку до Махач-Калы.

Ирина Петал   11.02.2015 12:14   



***
А что значит - Петал? Открой тайну, Иришенька?
Михаил Гуськов   12.02.2015 09:11   


На заре моего появления в мире Интернета, 2008 год, я попала на сайт «Одноклассники» - сотрудница там уже вовсю торчала и громогласно комментировала все недостатки бывших одноклассников и однокурсников, имеющих смелость там зарегистрироваться и выложить своё несовершенное фото. Любопытство подвело и я тоже там зарегистрировалась… Во время пребывания на сайте меня пригласили в группу «Лепестки любви», где выкладывались разные стихи. Один знакомый по сайту попросил помочь в написании комментариев к его стихам на сайте стихи.ру. Стала регистрироваться: моя родная фамилия уже была на сайте, фамилия распространённая, а писаться фамилией с номером как-то показалось не эстетично, не красиво, к тому же заметила, что разных ников, не только ФИО, на сайте предостаточно. Поэтому взяла себе новую «фамилию» - первое слово, что пришло в голову – «лепесток», а вспомнилось название той группы с Одноклассников – лепестки любви. Ирина Лепесток, как-то не серьёзно звучит, не катит, поэтому перевела слово «лепесток» на английский язык – petal и русскими буквами записала «Петал». Так что для меня «Петал» означает «лепесток» :), лепесток любви и слова.

Так возник мой ник с новой фамилией – Ирина Петал. В девичестве моя фамилия – Кендерская, в замужестве – Соколова, в Интернете «за мужем» - Петал, хм, интересная картина…, как будто здесь за Петал замуж вышла, глава «семьи», правит бал, значит. Я по разному ник меняла, без имени – Читатель-ница, Похлёбкино, со своим полным ФИО – Ирина Александровна Соколова, но что-то не то, всегда возвращалась здесь к «Ирине Петал», эта парочка «Ирина» и «Петал» пристала ко мне, как банный лист :), даже пытаются руководить мною :), я чувствую :) Оставлю-ка их на самостоятельную жизнь, я пока уйду с сайта. Эта моя единственная живая страничка в Инете с мыслями, встречами. Удержится – флаг ей в руки! Удалятся произведения, закроется ли сайт, так тому и быть, не жалею о прошедшем :). Что-то вспомнится – спасибо ей :).

Удачи, Поэты.
Ирина Петал   12.02.2015 10:40
(Рецензия на «О банке Поэзии» (Михаил Гуськов))



***
Рецензия на «СВЕТ» (Геннадий Генцлер)  http://www.stihi.ru/2015/02/02/7075

О фотографии: "Я верю в бородатых мужчин..." /Зигмунд Фрейд/. Я верю Фрейду и в это стихотворение, героем которого является сам автор. В нём очень красиво сказано о единстве света и тени, несмотря на существующую между ними границу. И, что интересно, о возможно таинственной связи их с душой героя стиха. По существу об этом же написал Гёте И. в трагедии "Фауст":

"Но две души живут во мне,
И обе не в ладах друг с другом.
Одна, как страсть любви, пылка
И жадно льнёт к земле всецело,
Другая вся за облака
Так и рванулась бы из тела".

Думаю, что каждый читатель найдёт для себя своё понимание сути этого умного стихотворения с ярким названием "Свет".

С уважением
Тамарья   10.02.2015 13:39   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания

Как Вы красиво написали, Тамарья. Очень понравилось. Приятно видеть поклонницу одного Автора Геннадия. Вы правы, он удивительный человек.
Ирина Петал   10.02.2015 14:14   Заявить о нарушении правил / Удалить

"понимание сути этого умного стихотворения с ярким названием" - да, я тоже на это надеюсь.

С уважением, читатель
Ирина Петал   10.02.2015 14:18   Заявить о нарушении правил / Удалить

Приятно, Прекрасная Тамарья, когда написанное заставляет соединять Фрейда с Гёте.

То Фрейд, то Гёте я порою,
Хотя со светом не дружу.
Лишь в темноту я прихожу,
Чтобы самим побыть собою.

С признательностью и неизменным пожеланием счастья и любви.
Геннадий
Геннадий Генцлер   12.02.2015 11:51   Заявить о нарушении правил

Вы человек, Геннадий. Просто - человек. Хороший человек, не сомневайтесь. Доброго Вам отдыха в темноте :)). Всё будет хорошо.
Ирина Петал   12.02.2015 11:59


Трудно, Прекрасная Ирина, не сомневаться тому, кто весь соткан из сомнений. Но я постараюсь. Хотя бы в отношении самого себя.
Геннадий
Геннадий Генцлер   12.02.2015 12:35   Заявить о нарушении правил

«Весь соткан из сомнений. » С чьих сомнений, чужих? Так на Вас что, холст, сотканный из со-мнений – совместных мнений других людей, которые, возможно, и в Вас усомнились? Доверяйте интуиции своего сердца.

«Весь соткан из сомнений. » С чьих, своих? А если есть собственное внутреннее сомнение, так это хорошо. Без сомнений человек - железобетонная, непробиваемая конструкция, движущая к поставленной цели, биоробот, так получается. Уверенно прёт, даже по трупам, никого не замечая, ни с кем не считаясь. А мы все в связке живём, на едином холсте. А если сомневаешься, значит, думаешь, анализируешь, так поступил или не так, то сказал или не то, чтобы себе и другим не навредить, если хочешь с другими жить : ). Сомнения нужны.

Но чтобы уж из одних сом-нений… Сом – пресноводный хищник : ), с маленькими глазками, щупальцами в темноте отыскивающий свою добычу… Только добычей будет сомневающийся со своим «творческим объективом - рыбьим глазом», частенько изменяющим привычные пропорции…

«Весь соткан из сомнений. » Таки Вы мне, Геннадий, лапшу на уши не вешайте. Не придуряйтесь. Я здесь откормленная на сайте : ). Всё у Вас в норме, и конструкция, и «одежда» на ней.

«Я всех сзываю в холостяцкий дом». Как интересно, ХОЛСТ, ХОЛОСТ, слова-то одной буковкой отличаются – «О», дыркой от бублика, философией : ) Да и Вы уж давно не один, на Ваш холст столько уже наставлено, произведений и трудов написано. И люди пользуются : ), вспоминают, даже если и имя не знают.

Будьте здоровы. Будьте!
Ирина Петал   12.02.2015 16:30   

Сомнения свои собственные, Прекрасная Ирина.
Ибо идут они совместно с моим мнением:
http://www.stihi.ru/2011/09/06/3266
Понравились Ваши опыты с "разложением" слов:

http://www.stihi.ru/2011/03/01/7503

Добрых Вам "СОВпадений"
Геннадий

Геннадий Генцлер   13.02.2015 16:06   Заявить о нарушении правил
Интересно Вы про совы написали, понравилось. А вот так раньше запоминали число «Пи», когда ещё времена были малограмотные и хвостик у числа Пи был короче и не тянулся в бесконечность современных познаний...:

Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.

СОВ, читаем справа налево - ВОС, ВосТок, воз... того,его наговорили...

Спасибо за тему :)) про сов. Сейчас - не в теме, ни в какой теме :))

Ирина Петал   13.02.2015 16:22











Рецензия на «Имя» (Сергей Христовский)

Чудесное стихотворение. Спасибо.

С теплом,

Ирина Петал   30.01.2015 22:40   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Подумалось про Имя, а почему у многих народов пишется только имя и фамилия, а у русских, например, – имя, отчество и фамилия. Хотя сейчас, в деловом мире, общаются и среди русскоязычных стран – по имени и фамилии, отбрасывая отчество, независимо от возраста. Да и в прошлые времена для простолюдин отчества не было, не заслужили, а для дворянского рода: полное имя с отчеством. Отчество – это привилегия. Фамилия, её окончание, отражают национальную принадлежность во многих странах. В Латвии тоже – Имя и Фамилия, без отчества, Сергей?

Ирина Петал   03.02.2015 16:39   Заявить о нарушении правил / Удалить
А как про своё имя Марина Цветаева кравиво написала:

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и нагробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!

23 мая 1920

Ирина Петал   03.02.2015 16:41   Заявить о нарушении правил / Удалить
А вот, ещё, её:

Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.

Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.

15 апреля 1916

Ирина Петал   03.02.2015 16:42   Заявить о нарушении правил / Удалить
Достану Вас ещё, по полной, вот ещё про фамилию :)) от Цветаевой:

Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жен -
Пушкин - в роли монумента?
Гостя каменного - он,

Скалозубый, нагловзорый
Пушкин - в роли Командора?

Критик - ноя, нытик - вторя:
- Где же пушкинское (взрыд)
Чувство меры? Чувство моря
Позабыли - о гранит

Бьющегося? Тот, соленый
Пушкин - в роли лексикона?

Две ноги свои - погреться -
Вытянувший - и на стол
Вспрыгнувший при Самодержце -
Африканский самовол -

Наших прадедов умора -
Пушкин - в роли гувернера?

Черного не перекрасить
В белого - неисправим!
Недурен российский классик,
Небо Африки - своим

Звавший, невское - проклятым!
Пушкин - в роли русопята?

К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесем:
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всем,

Всех живучей и живее!
Пушкин - в роли мавзолея?

Уши лопнули от вопля:
- Перед Пушкиным во фрунт!
А куда девали пекло
Губ, куда девали - бунт

Пушкинский, уст окаянство?
Пушкин - в меру пушкиньянца!

Что вы делаете, карлы,
Этот - голубей олив -
Самый вольный, самый крайний
Лоб - навеки заклеймив

Низостию двуединой
Золота и середины.

Пушкин - тога, Пушкин - схима,
Пушкин - мера, Пушкин - грань..
Пушкин, Пушкин, Пушкин - имя
Благородное - как брань

Площадную - попугаи.
Пушкин? Очень испугали!

25 июня 1931, Мёдон

Ирина Петал   03.02.2015 16:44   Заявить о нарушении правил / Удалить
А в Латвии фамилии оканчинаются на -с? Например, Маэстро - Маэстрос. Пример, конечно, не очень удачный, но симпатичный :))

Ирина Петал   03.02.2015 22:00   Заявить о нарушении правил / Удалить
Я всегда думала, что один народ живёт в Латвии – латыши. Здесь на сайте встречалась страни-цы с латгальцами. Восток Латвии - Латгола, Латгалия? Оказывается, такой древний балтий-ский народ живёт в Латвии :), давший имя стране Латвии. Сколько всего интересного в каждой стране.

Лат-галы, «гал, гол» - край, область, «лат, лет, лот, Лт, Lt» / русский язык - латыш, немецкое название латыша - der Lette, польское – lotysz / - удивительно, согласны на страже смысла, а гласная – бегает :), этот корень в древних индоевропейских диалектах обозначал течение, воду или мокрое место (река, озеро, болото). Много гидронимов с этим корнем, возможно, и Полта-ва – земля по Лтаве. / По гипотезе, с которой не очень-то соглашаются, латышского ученого Константина Карулиса, / автора «Латышского этимологического словаря», 1992 /, существовала когда-то какая-то река, похожая на ту Лтаву, которая дала современное название Полтаве, и от этой реки пошло название области, а потом этноса. Другую гипотезу выдвинул исследователь латышской и балтской мифологии Виктор Даугмалис. Согласно этой гипотезе название шло от последователей культа Латы, богини воды и плодородия, существовавшего когда-то среди древних балтов и др. народов.

Лата, Латона = Лето (мать Аполлона и Артемиды)…
Лата… Лада…
Лата… Злата, аналог - Голда/ Голдэ – золотая с идиш, Хриса – золотая с древнегреческого… Снова «лат» (с Востока?) и «злат, гол» (с Запада?)…

А в Полтаве была речушка Лтава, правый притока Ворсклы (означающей - белая вода), которая текла Мазуривским яром на Подол, с 1950-ых лет Лтаву взяли в трубы, и теперь она течет под землей. Да, всё меняется, помню, в родном городке Ступино, где про-шли школьные годы, тоже была какая-то речка, название не помню, называли уж, как во-нючка, загрязнили, убрали в трубу…

"Гол" - золото, значит, "лат" - серебро :). Как интересно, гласные - бегают, в движении звук, а согласные - границы и берега держат...

Ирина Петал   04.02.2015 12:25   Заявить о нарушении правил / Удалить
СССР - согласные на страже смысла и никаких тебе бегающих за границу гласных :). Хм. Сила! Контроль! Концетрация русского духа. Контрацептивы - для нежелательного "созревания".

Ирина Петал   04.02.2015 13:56   Заявить о нарушении правил / Удалить
Меня стали языки интересовать. Я только русский более или менее знаю, хотя правила уже не помню :), украинский – понимаю, английский – воспринимаю, со словарём. Вы многие языки знаете, Сергей. Если будет время и возможность, проконсультируйте, чем отличается латышский язык. Сейчас я поняла такие особенности этого языка.

Особенности латышского языка:

• строгие правила в ударении – всегда на первом слоге (исключение - иностранные слова и сложные слова, то есть состоящие из двух слов)
• долгота, знак долготы - наряду с ударением в слове может быть гласная, которая произносится протяжно. Тогда над ней ставится знак долготы. Он может быть на любом слоге. Знак долготы очень важен в произношении.
• двойные гласные, дифтонги - один быстрый беглый звук из двух гласных
• малое употребление ругательных слов, (в виде ругательств используютя названия животных или предметов или слова заимствованные с других языков, напр. идиот, дурак)
• вежливость - большое употребление уменьшительно-ласкательных вариантов и вежливых оборотов
• разносторонность словарного запаса - схожесть слов со словами английского и немецкого языков, очень много слов аналогичных или похожих на русские
• относительно свободный порядок слов в предложении, строение грамматики близко только к русскому языку, но по своему звучанию латышский язык не похож на русский (существительные в латышском языке имеют 7 падежей, глаголы имеют категорию времени, наклонения, залога и лица)

Было бы неплохо, если бы специалисты в языковой области, знающие разные языки, на этом сайте просветили читательские массы и рассказали об особенностях разных языков. Мне лично интересно.

С уважением,
Ирина

Ирина Петал   04.02.2015 16:05   Заявить о нарушении правил / Удалить
Какой роскошный "диалог"! Дуэт не заметил потери певца, и "Яблочко" песню допел до конца!

Юрий Мелиоранский   11.02.2015 00:00   Заявить о нарушении правил / Удалить
Ага, ага, Мелиоранский нос сунул - создал из монолога диалог. И на том - спасибо :)

Ирина Петал   11.02.2015 09:38   Заявить о нарушении правил / Удалить
Юрий, а что, завидно? Симпатизирую Христовскому, "украшаю" его тихую уютную станичку. Сергей тоже разговаривает, но молчаливо, внутренне. Имидж у него такой :)), а может контракт с местной контрой :))

Ирина Петал   11.02.2015 10:06   Заявить о нарушении правил / Удалить
ЛТ, ЛиТера тура

Ирина Петал   11.02.2015 11:36   Заявить о нарушении правил / Удалить
С Сергеем мы беседовали о его фамилии, а Ваша фамилия, Юрий, очень благозвучная, видимо с латынью связана (ага, и тут ЛТ, ЛАТ :)), что означает, ЛУЧший?

Вы потомок А.С. Пушкина?

Надеюсь, стихи про Пушкина Марины Цветаевой Вас не кольнули, а понравились. Для Цветаевой Пушкин – первая неземная любовь, её «вечный спутник», «вечно современный», для неё он не наставник, не икона, а друг, соратник, советчик и собеседник :). Пушкин, в понимании Цветаевой, был безотказно действующим аккумулятором, питавшим творческую энергию русских поэтов всех поколений…

Ирина Петал   11.02.2015 13:28   Заявить о нарушении правил / Удалить
Эк Вас швыряет по ассоциациям-то! Так и кидат, так и кидат!
Нет, я не родственен Пушкину, разве что по Волконской линии, но тогда у меня прорва "родственников" еще и по Рюрикам (корона, зараза, на Ухи запала!).
А к Пушкину я отношусь с велики пиитетом, как он и заслуживает того. Хотя я пару лет назад встретился с одним критиком, так он заявил, что, мол, Пушкин - это архаика, и прожужжал мне мозг какими-то авангардистскими лозунгами. Зовут этого критика Слава Лён. Он есть в каком-то "фейсе", ну, там еще такой значок - "f", можно поинтересоваться.

Юрий Мелиоранский   12.02.2015 18:03   Заявить о нарушении правил / Удалить
"Эк Вас швыряет по ассоциациям-то!" И пошто так меня, как шкварку?! Шкварку, брызгающую жиром на шипящей сковородке Интернета!

Я всего лишь самую малость погуглила Ваше благозвучное ФИО, Юрий. Так что прошу признать, что мною написанное ранее не ассоциация, а факт его Величества Информации Интернета. Она мне вылила много фактов, я интуитивно отобрала самое понравившееся - и искренне верю в то, что Вам сказала :)) Согласитесь, Юрий, генов у Вас - пруд пруди, не исключено, что гениальные от Пушкина попались :))

Ирина Петал   12.02.2015 20:59   Заявить о нарушении правил / Удалить
"(корона, зараза, на Ухи запала!)." - а у Вас ухи лопоухие :), то-то Вы их длинными волосьями лохматыми скрываете :))

Ирина Петал   12.02.2015 21:03   Заявить о нарушении правил / Удалить
Вы уж простите, Ирина, но похоже, что я уже отшутился.

Юрий Мелиоранский   12.02.2015 22:31   Заявить о нарушении правил / Удалить
За что же Вы просите прощения? Не за что. Можно и не отвечать, я и так - слышу :)) ответ, когда хочу услышать. Шутить-то редко хочется :). Я сама по себе очень серьёзная и молчаливая, с маленького. Если уж разговорчивой и шутливой становлюсь, только с теми, с кем близко общаюсь, кого хорошо знаю.

Добрых Вам дней.

Ирина Петал   13.02.2015 08:15   Заявить о нарушении правил / Удалить
Всё это хорошо, но.. когда слишком долго ни о чём .. !?
То, что Вы не всегда "такая" я понял по Вашим перепискам, и поддерживал невнятицу, лишь ожидая, что может и другие смысловые пространства пробьются.
Так что, я - открыт для общения, но для обоюдоинтересного.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   13.02.2015 15:09   Заявить о нарушении правил / Удалить
Почему ни о чём? Тем серьёзных для совместного разговора и обсуждения достаточно:

• Роль имени, отчества, фамилии в жизни человека
• Национальные особенности имён и фамилий
• Обсуждение стихов Марины Цветаевой на тему «Имя», «Пушкин»
• Национальные языковые особенности
• Особенности латышского языка
• История Латвии
• Культ богини Латы
• Философия отношений поэтов к классикам
• Отношение читателя к поэту

Можно и ещё расширить…
«То, что Вы не всегда "такая" я понял по Вашим перепискам, и поддерживал невнятицу, лишь ожидая, что может и другие смысловые пространства пробьются. » Если Вы не заинтересованы в этих темах, пожалуйста, предлагайте свою тему, своё смысловое пространство для совместной беседы или же поделитесь своими знаниями, своей информацией. С какой-то целью Вы влезли в чужую рецензию, мою территорию? Если Вам в этом месте не интересно, пожалуйста, у Вас всегда есть другой выбор, который для Вас окажется ценнее.

А сейчас не будем тратить впустую время, чужое время тоже надо ценить. И моё тоже. Мне здесь и самой с собой не скучно, я себе, если мало будет, нарисую кучу новых тем. Здесь мир слов, мыслей... А любое слово только тронь – заиграет, загорится, новым Миром откроется… Давайте друг другу не будем мешать.

Ирина Петал   13.02.2015 16:10   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

За что же Вы просите прощения? Не за что. Можно и не отвечать, я и так - слышу :)) ответ, когда хочу услышать. Шутить-то редко хочется :). Я сама по себе очень серьёзная и молчаливая, с маленького. Если уж разговорчивой и шутливой становлюсь, только с теми, с кем близко общаюсь, кого хорошо знаю.

Добрых Вам дней.

Ирина Петал   13.02.2015 08:15   Заявить о нарушении правил / Удалить
Почему ни о чём? Тем серьёзных для совместного разговора и обсуждения достаточно:

• Роль имени, отчества, фамилии в жизни человека
• Национальные особенности имён и фамилий
• Обсуждение стихов Марины Цветаевой на тему «Имя», «Пушкин»
• Национальные языковые особенности
• Особенности латышского языка
• История Латвии
• Культ богини Латы
• Философия отношений поэтов к классикам
• Отношение читателя к поэту

Можно и ещё расширить…
«То, что Вы не всегда "такая" я понял по Вашим перепискам, и поддерживал невнятицу, лишь ожидая, что может и другие смысловые пространства пробьются. » Если Вы не заинтересованы в этих темах, пожалуйста, предлагайте свою тему, своё смысловое пространство для совместной беседы или же поделитесь своими знаниями, своей информацией. С какой-то целью Вы влезли в чужую рецензию, мою территорию? Если Вам в этом месте не интересно, пожалуйста, у Вас всегда есть другой выбор, который для Вас окажется ценнее.

А сейчас не будем тратить впустую время, чужое время тоже надо ценить. И моё тоже. Мне здесь и самой с собой не скучно, я себе, если мало будет, нарисую кучу новых тем. Здесь мир слов, мыслей... А любое слово только тронь – заиграет, загорится, новым Миром откроется… Давайте друг другу не будем мешать.

Ирина Петал   13.02.2015 16:10   Заявить о нарушении правил / Удалить
Влез, т.к. было забавно видеть разговор ни с кем. Больше не буду, и Ваш "диалог" обретет некоторое разнообразие. А устраивать "разборки" мне скучно, как и перечень "тем".
Всего хорошего.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   13.02.2015 16:44   Заявить о нарушении правил / Удалить
"Разговор ни с кем", простите мне такую наглость - перечить Вам, Юрий, но я здесь не одна. Я в гостях у стихотворения "Имя", у его строк, у его слов, у его слогов, у его звуков, в мире его рядков, его порядка, его темы и культуры. И я общаюсь с этим Миром. Иногда приятно и достаточно такого тихого общения с произведениями, нежели громогласное с их Авторами.

Ирина Петал   13.02.2015 20:23   Заявить о нарушении правил / Удалить
"Мне скучно"... Таки привет Вашей скуке! А я-то вся - в тоске... "Люди, поверьте: мы живы тоской! Только в тоске мы победны над скукой." /© Марина Цветаева/

Ирина Петал   13.02.2015 21:06 


Рецензия на «Автопортрет» (Юрий Мелиоранский)

"И мне мой «имидж» - по барабану!" - угу, если уж уродился тонкой костлявой барабанной палочкой, то толстым мягким упругим барабаном уже никак не стать :))

Ирина Петал   10.02.2015 20:38   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Вот это в точку! Действительно уродился тонкой, костлявой барабанной палочкой. Вот и гляжу, как меня Боженька использует по прямому назначению - лупить по мягким, толстым барабанам! http://www.stihi.ru/2012/07/23/6146.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   10.02.2015 20:49   Заявить о нарушении правил / Удалить
Ну-ну! Потише, разошёлся! Мы, женщины, тоже, отчасти - мягкие, упругие и толстые :))

Ирина Петал   10.02.2015 20:54   Заявить о нарушении правил / Удалить
Может быть, но не все годятся в качестве барабана. Тем более, что для меня категория "женщина" существует только как - женщина в постели, и женщина за рулем. Вот где "женскость" может быть максимально проявленной. Когда же дело касается стихов ли, философии ли, то мы немедленно должны утратить всяческие "половые признаки", и стать "аки ангелы" - только ум и душа, когда тупо нет "запазухи" и некуда прятать припасенный "камень".

Юрий Мелиоранский   10.02.2015 21:04   Заявить о нарушении правил / Удалить
"мы немедленно должны утратить всяческие "половые признаки""

Это как это, Юрий?

Значит пол совсем отменяется? Блин, а так хочется на полу крепко стоять, на полу горизонтально спать, а теперь, облегчённое Чудо в перьях, куда меня унесёт? Вот уж воистину - стихия, стихи! Только тронь, как попрёт без всяких там половых признаков!

Ирина Петал   10.02.2015 21:16   Заявить о нарушении правил / Удалить
Экая Вы, шибко ассоциативная, однако! Сколько опилок мы тут с Вами уже успели напилить!

Юрий Мелиоранский   10.02.2015 21:30   Заявить о нарушении правил / Удалить
Я не Ася, я Ира :) - свежее полено для местных Папов(Попов) Карлов. Я читатель. Поэты на читателях тренируются, оттачивают свой Язык. Результат: после читателя, как от карандаша, - опилки, стружка, а Поэт - растёт! (В своих глазах, я-то уже не вижу обычно, после каждой встречи - уменьшаюсь :))

Ирина Петал   10.02.2015 21:34   Заявить о нарушении правил / Удалить
По правде, даже не знаю - смог ли бы я общаться с Тургеневскими героинями. Все же век другой. А насчет "оттачивания языка", так мне этот процесс особого удовольствия не доставляет. Мне бы на диванчике получиться, а не в остроумии упражняться. Да и мне кажется, что моего словарного запаса вполне хватает, чтобы выразить свои мысли. Желательно бы попроще, но, это уже издержки "образованщины". Это в прямом общении могут всплывать образы и фразы попроще. Да и то не всегда. В основном по той причине, что живу я смыслами и пространствами, которые не легко описать "просто", как Ферми, который мог на пальцах объяснить студентам то, на что у Оппенгеймера уходило пару досок, исписанных длиннющими формулами. Краткость - особый талант. Я, в этом смысле - сирота! Как мне себя жаль! Как жаль!

Юрий Мелиоранский   10.02.2015 22:06   Заявить о нарушении правил / Удалить
Даже жаль, что я не Ася тургеневских времён, а то б я Вас жалела, жалела, плакал б вместе с Вами жемчужно-крокодильими слезами...

Я не Ася. Вы не Тургенев :)... Для восстановления тонуса бью Вас легонечко своим поленом по ограниченной огранкой Вашего таланта башке. Рука тяжёлая, сильно не прикладываюсь... Бац! Пациент скорее жив, чем мёртв! И слёзы - чисты от всяких мыслей... Доброй спокойной Ночи, Поэт!!!

Ирина Петал   10.02.2015 22:17   Заявить о нарушении правил / Удалить
Доброй ночи, Читатель!

Юрий Мелиоранский   10.02.2015 22:26   Заявить о нарушении правил / Удалить
А Вы, Юрий, в детстве в каких районах Одессы гостевали? Детское любопытство :))

Ирина Петал   11.02.2015 13:34   Заявить о нарушении правил / Удалить
В конце 50х и до середины 60х летом жил на Чижикова. С 70го по 72 служил в штабном оркестре на "2й станции Фонтана". Ну и после бывал в Одессе наездами. Люблю этот город.

Юрий Мелиоранский   12.02.2015 18:07   Заявить о нарушении правил / Удалить
" Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил. Выпил рюмку, выпил две —Закружилось в голове. . . "

Чижикова улица Одессы:

Первоначальное название улицы - Рыбные ряды. Под таким названием улица появляется на картах города уже в 1817 году. Позже, в 1857 году, уже встречается название Рыбный ряд по Александровской улице №5, а с 1830 - Новорыбный ряд на Старом рынке. При этом название улицы распространяется только на участок от Александровской до Преображенской улицы. В 1832 г. улица называется Рыбная и занимает участок уже от Старопортофранковской до Ришельевской улицы. В 1849 г. улицу переименовывают в Ново-Рыбную, она удлиняется до Нового толчка. Название Пантелеймоновская появляется в 1909 году. Привоз в это время входил в систему Старого рынка. В 1859 г. напротив вокзала построена церковь Афонского Пантелеймоновского подворья в честь Пантелеймона-целителя. В архивах найдено предложение о переименовании улицы следующего содержания: "Принимая во внимание к вековым историческим заслугам пред Россией Пантелеймоновского монастыря на Афоне и полезной деятельности Одесского Подворья этого монастыря переименовать "Ново-Рыбную улицу в Пантелеймоновскую". В 1924 году улицу переименовывают в улицу Чижикова в честь Чижикова Макара Ивановича, начальника Красной гвардии Одессы в 1917 году. С 1941 по 1944, в период оккупации, улица снова носит название Пантелеймоновская. А в 1947-м ее переименовывают в улицу Потемкинцев, а затем снова в Чижикова. Название Пантелеймоновское последний раз было закреплено за улицей в 1995-м году.

Однако, даже у такого уличного "Чижика" такая богатая история :))

Это Приморский район? Рядом с вокзалом, Привозом? Мои студенческие годы легли в Приморском районе близ пляжа Дельфин на улице Довженко :))

Ирина Петал   12.02.2015 21:37   Заявить о нарушении правил / Удалить
Да, это рядом с Привозом и вокзалом. Не знаю как сейчас, но в те годы по этой улице ходил 5й номер трамвая(до Аркадии), и над ним смыкались кроны деревьев.

Юрий Мелиоранский   12.02.2015 22:29   Заявить о нарушении правил / Удалить
Маршрут 5-ого трамвая я знаю, близ побережья, Аркадия за пляжем Дельфин, пешком совсем недалеко. Да, деревьев там было много. И на этом маршруте тоже есть остановка "Довженко". Киностудия не так далеко, слева, клиника Филатова, справа, университетские гуманитарные корпуса. От этой трамвайной линии наше общежитие было недалеко, выше от линии моря, а к морю минут 7 спускаться. На трамвае ещё подъезжали к театру музкомедии, любили туда ходить. А в центр, на занятия, наши учебные корпуса были там, ездили на троллейбусе (9-ка вроде, уже забывается) до конечной…

Ирина Петал   13.02.2015 08:41   Заявить о нарушении правил / Удалить
Интересно, остаётся ли душа человека в том месте, где он жил или душа города (деревни и т.д.) остаётся в человеке. Ты выбираешь город или он тебя. Кадры города и той жизни размываются в памяти, но остаётся отношения с местом. Город, улица, нам, возможно, сами по себе не нужны, но нам важны отношения с любимым местом, наш человеческий выбор. Нам требуются не здания, не знания, не путеводители, а человеческая живая связь с местом, желание пообщаться с городом, с местом, которое мы должны встретить как собеседника, почувствовать, как на слова места откликается наша душа.

Этот сайт тоже новое место, которое выбрал сам, кабинет, кадр жизни. Попадают сюда: от скуки, из любопытства, просто «на всякий случай», по дополнению к работе, по примеру других, по просьбе других (как я попала сюда :) ) и так далее… Был такой выбор – здесь зарегистрироваться... Был такой выбор где-то жить. Был такой выбор с кем-то жить…

Когда вложишь в любой выбор свою культуру, размышления, воображение, мечту, тогда выбор становится ценным.

Яркий колорит Одессы, её языка и культуры, не забыть, хотя с первого раза она мне не понравилась, полюбилась со временем, всегда помнится, пять лет жизни. Хотя, когда уезжала в последний раз из города, чувствовала и знала, больше сюда не вернусь никогда, слёзы ещё долго капали в поезде… Осталась память, доброе отношение к месту.

Вспоминается время, когда провалившаяся абитуриентка МГУ забирала документы и попала на выбор: многочисленные предложения других вузов СССР забрать себе молодёжь, поступающую, но не поступившую, в МГУ… Много столов. Реклама. «Благоустроенное общежитие на берегу моря…» Тот выбор был сделан быстро, не задумываясь, - заявление было написано в Одессу. Благодарна Одессе за годы юности, благодарна всем, с кем там встретилась, жила, училась, общалась, благодарна тем старым улицам большого доброго города, по которым можно долго ходить в одиночку и никогда не почувствуешь одиночества. Город дышит, у него своя душа…

Литературный сайт навевает на меня размышления. Прошу прощения за свои воспрминания, не отвлекаю :).

С уважением,

Ирина Петал   13.02.2015 10:42   Заявить о нарушении правил / Удалить
Меня оторвать особо не от чего (не пиявка, вроде), но все это мне не интересно.

Юрий Мелиоранский   13.02.2015 15:03   Заявить о нарушении правил / Удалить
Я знаю, что Вам, мужчинам, это не интересно, так я для себя пишу, а не для Вас. Вы вправе просто удалить лишнее, если Ваc утомляет (или мешает) рецензия читателя.

По сути, каждый из нас здесь пишет только для себя, разбирается в себе. А читаем и общаемся мы всего лишь потому, что чужие произведения помогают уловить мысли, ведущие к узнаванию самого себя. Мысль рождает другую и так далее…, пока цепочка не приведет к потайной дверце, скрывающей сущность какой-то черты своего же характера, открыв которую и наведя порядок, перестаёшь… Думаю, дальше лишне писать. Мысль просто так не рождается, ей надо точка отсчёта, от чего-то (от кого-то отскочить).

Всего доброго Вам, Юрий, в Вашем уютном гармоничном, внутреннем Мире.

С улыбкой до очередного чужого спектакля,
Ирина

Ирина Петал   13.02.2015 15:25   







Значение отчества


Характер человека зависит не только от его имени, но и от его отчества. Поэтому часто люди с одинаковым отчеством похоже ведут себя в стандартных ситуациях. Отчество несет в себе генную информацию, то, что заложено самой природой, это некий генный код, передаваемый из поколения в поколение. Оно символизирует принадлежность человека к определенному роду и дает ему дополнительное имя — по отцу.

Ответ на вопрос «Как зовут вашего отца?» дорисует психологическую характеристику имени человека, расцветит его новыми красками. Отчество как бы корректирует сложившийся образ. Не изменяет его коренным образом, а уточняет, смягчает или, напротив, обостряет некоторые черты, делает их более четкими.

Многочисленные наблюдения (Хигир исследовал отчества более пятидесяти тысяч людей) позволили сделать вывод, что обладателям отчеств «жестких», твердой артикуляции приходится в жизни труднее, чем их тезкам с отчествами более мягкими, спокойными; характер первых гораздо сложнее, неуступчивее.

К «жестким» отчествам отнести надо прежде всего, например, такие, как Николаевич, Игоревич, Станиславович, а также: Адольфович, Виссарионович, Витольдович, Анатольевич, Вольдемарович, Ростиславович, Эммануилович, Самуилович, Людвигович, Юлианович; к мягким — Михайлович, Сергеевич, Ефимович, Ильич, Игнатьевич, Владимирович, Петрович, Павлович, Макарович, Миронович, Яковлевич, Леонтьевич, Викторович, Назарович. Называя ребенка именем отца, хорошенько подумайте!

Более мягко произносимые имена и отчества принадлежат людям добрым, покладистым, умеющим легко общаться с окружающими. Таковы Михаил Иванович, Андрей Владимирович, Сергей Михайлович, Михаил Сергеевич, Михаил Михайлович, а также: Владимир Иванович, Сергей Владимирович, Петр Сергеевич.

Человек с отчеством Александрович обычно импульсивен, сначала совершает поступок и лишь потом обдумывает его. Все Игоревичи упрямы, жестки. А Николаевичи, хотя по натуре и добрые люди, ведут себя как грубияны. Они настойчивы в действиях, в экстремальных ситуациях никого не щадят, в некоторых случаях противоречивы. С ними трудно найти общий язык, особенно если они в нетрезвом состоянии. Обладателям всех мужских и женских имен отчества Николаевич, Николаевна придают повышенную эмоциональность, в какой-то мере — противоречивость. И это лишь несколько примеров.

Не следует забывать также, что многое зависит и от времени рождения, поэтому разные черты у людей с одинаковым отчеством будут проявляться по-разному. Рожденные зимой всегда более сложны, резки и упрямы. В их жизни чаще возникают конфликтные ситуации. Между тем рожденные летом более нежны, добры и уживчивы. Читая характеристики отчеств, не забывайте об этом, так как, если имя человека несет в себе мягкость, доброту, уступчивость, противоположные качества, привносимые отчеством, будут нейтрализованы. Но если характерные черты имени и отчества совпадают, то тут уже ничего не поделаешь. Не расстраивайтесь, если на получившемся портрете вы выглядите не совсем так, как представлялись себе. Ведь приведенные характеристики не индивидуальны, и если не самые привлекательные черты все-таки есть в вашем характере, попытайтесь согласиться с выводом — для того мы и смотрим в зеркало, чтобы выглядеть лучше.
Источник информации http://www.gorockop.ru/otchestva.htm



Имя моё...
Оленька Лазарева
Не судите меня. Я сожгла все мосты в одночасье,
Девять жизней своих поменяла на Имя Его,
В старом храме Любви получить я хотела причастье.
Ну, поставьте же крест, не пытаясь понять, от чего
Так похожи слова вещих дум и пророческих снов,
Беспризорных стихов и души, что боится оттаять...
Не тушите свечу. Я вернусь долгим эхом шагов,
Тихим шёпотом трав. Чтобы знали вы –
Имя мне – Память...

Не зовите меня. Я сама к вам однажды приду,
Прилечу с журавлиною стаей в заброшенный рай.
Безымянной звездой я к коленям Его припаду,
Отмолив все грехи.  И душе, заглянувшей за край
Полуночной тоски, я включу чистой радуги свет,
Молоком разбавляя туман и даруя беспечность...
Не пытайтесь понять. Это эхо непрожитых лет,
Нецелованных губ. Просто знайте, что
Имя мне – Нежность...

Не жалейте меня. Я давно разучилась мечтать,
Золотым листопадом врачуя усталую душу.
Закрывая глаза, я на лезвии ставлю печать,
Отсекая всю боль. И признаньем покой не нарушу,
В невесомости фраз расставляя слова о любви.
Он не может не знать... Криком шёпот разлит в бесконечность...
Не пытайтесь постичь. Здесь давно не поют соловьи.
Только теплится слабая вера, что
Имя мне – Вечность...
© Оленька Лазарева
http://www.stihi.ru/2011/08/20/6287








Рецензия на «***» (Серафимкин)

СЧАСТЬЕ - ЭТО ЛЮДИ И ВСТРЕЧИ. СПАСИБО ВСЕМ!!!
Ирина Петал   10.04.2015 20:21   

 
Галушкин, ну не надо так буквально воспринимать и быстро исполнять! Ты ж оставил у себя на страничке только раздел "Избранные авторы", а произведения удалил! Ну на хрена мне имена, я тебя читать хочу?! Люди и встречи - это с частью. Есть ещё произведения, рецензии, разговоры.

Давай быстро всё восстанавливай. Пожжжжжжжжалуста.
Ирина Петал   21.04.2015 16:20   


Привет Серафимкину! Он хоть не такой ограниченный был...
Ирина Петал   21.04.2015 16:22   
 

Точно. Во! Написал! На заглавной. Так много. И не боится, что это будут читать?! Ну, храбрый какой...
Ирина Петал   22.04.2015 13:31   


А это стихо про счастье с хвостиком классное было, мне оно понравилось. Какой ты работящий, везде в произведениях цветочки насадил.
Ирина Петал   26.05.2015 19:05   


Ну да, фамилия одна правит - "Серафимкин". Цветочки взращивает. Всё аккуратно выбелено. Порядок. Красота. А стихи кто писал? Сергей?
Ирина Петал   26.05.2015 19:07   


Серафимка взяла верх, "съела" своего поэта. А он тебя любил, очень любил...
Ирина Петал   26.05.2015 19:09 
http://www.stihi.ru/2015/04/10/8467




______________________________________________
ИСТОРИЯ ОДНОЙ СТАРИЧКИ:
http://www.stihi.ru/avtor/planetaserp66

Рецензия на «***» (Серафимкин) :
http://www.stihi.ru/2015/04/26/9009


Спасиб, Серафимкин, круто!

Привет, Танюшка,
Как ты там, родная.?
Надеюсь тебе снятся,
Сладкой неги сны,
Всё будет хорошо,
Я это точно знаю,
Иначе ни к чему,
Загадывать мечты.

Понравился стих. Слушай, кончай свои стихи ликвидировать.
Ирина Петал   26.04.2015 23:55   


Спасибо, Ирина.
Серафимкин   27.04.2015 01:27   


Ты что, Сергей, решил жить одним днём? Стих на день и бац - удаляем. Вот и вся любовь. Оригинальный ты какой. Восхищена.
Ирина Петал   27.04.2015 13:03   


Чего это моя писанина на твоей страничке не отображается. В чёрный ящик что ль мой ник посадил? Я даже и не заметила, что он в ящике. А, какая разница, жить можно везде! Ну что можно в темноте делать? Только спать или высиживать цыплят. Цыплята - это работа... Начнём со сна - хррр, хрррр, хрррр...
Ирина Петал   27.04.2015 13:08   



Доброго здравия глубокоуважаемому Автору, создавшему такую чудесную Страницу Жизни! Из малого скромного Логина самого Автора выросла в прекрасную Деву. Душечку. Чудесной поле для творчества. Она стала частичкой Души сайта! На ней поселился и Дух Творчества, создавший столько прекрасных произведений.

Волшебный Стихоград с разными улицами, улочками, тропками, автомобильными дорожками и ж/д путями, строками, с разными постройками в стиле разных эпох, с разными людьми, Звуками, с разными семьями, гостями стихограда, со своими традициями и верой.

Автор, видимо оставил своё детище, свою милую Страничку своей Души без присмотра, решив, что она выросла, стала самостоятельной, предоставил ей полную свободу. Я, конечно, сплетничать не люблю, но, между нами, девочками, на кого Она, эта соседская Страница стала похожа? Только в течение этого года она уже несколько раз вышла замуж, сменив фамилию: Серафимкин, Галушкин, Князь Гессенгский, может и ещё, я уже со всеми её хахалями и не знакомилась. Она то худела, потому что возлюбленный любил стройных, то полнела в объятиях разума другого. Одному она рожала всякие произведения, он любил большую семью, другой заставил её подписать брачный договор: сколько и когда в неделю они должны спасть в одной постели, третий совсем не любил детей и Страница осталась без стихов – всё было удалено, прежние дети от других мужчин сданы в интернаты Интернета без права видеться с матерью. Один славился дружелюбием и список друзей Странички рос, другой повыгонял всех, оставив Душечку без старых привычных посетителей. Она не выдержала и развелась…

Вчера я заметила, что Страничка снова обзавелась новым Ником, в которого снова поверила, женщине же нужно в кого-то верить и чувствовать для себя поддержку и ласку… Первый ник Странички был «Сергей Серафимкин». С ним-то Она была вдохновлённой, много писали, строили, обсуждали между собой и с гостями… С ним она любила мечтать. Много тогда Он вложил в её душу, многому научил, показал. Это внутреннее грузило не раз потом её выручало, не позволяло упасть, когда доводили очередные спутники жизни до слёз, в ней жила его вера мечту и сказку…

Последним ником Странички стал «Серафимкин». Да, это был Он, её первый выбор, её первая любовь. За это время он изменился, позабыл о своём имени… Он полюбил цветоводство, перекопал все стихи, все произведения, молча высадил цветочки: в названии всех произведений по три цветочка «***», внутри – по два «**». Стройный ряд одинаковых грядок, везде чётко, размеренно… По пять красивых цветочков. Без единого изъяна… Без аромата…

Без неё. Сегодня я пошла в гости к соседке Страничке - «Сергей Серафимкин» - Автор закрыл свою страницу… Но она осталась с ним, закрытая навсегда для общения с миром…

Она почти слышала, как двери ее тюрьмы захлопываются. Свобода ушла навсегда, теперь её судьба в его руках, и никогда ей не увидеть воли. В голове ее замелькали безумные мысли о том, как хорошо бы сейчас улететь далеко-далеко. Но она знала, что скрыться невозможно. Она с улыбкой повернулась к Нему и повторила: «Да, я согласна»…
Ирина Петал   27.05.2015 11:29 



__________________________________
Я заочно к тебе обращусь по имени
Светланович Федосеев

Я заочно к тебе обращусь по имени,
И отрадой для сердца тебя нареку.
За слова, не звучавшие, ты прости меня.
Столько глупых ошибок свершил на бегу!

Если встретил тебя, то и легче верится,
Что мечты исполняться могут у всех.
Но приходится мне до сих пор надеяться,
Что к тебе путь осилю сквозь град помех.

Мне идти по канату такому стрёмному,
Что от риска свалиться кидает в дрожь,
Стало б легче, уверен, в тебя влюблённому,
Если знал бы, что ты меня вправду ждёшь..


14:20   28.2.14
© Copyright: Светланович Федосеев, 2014
http://www.stihi.ru/2014/04/06/6903
 



_________________________
В Татьянин День

Юрий Тригубенко

Случилось мне прожить среди Татьян.
И теща, и жена моя, - Татьяны…
Я с ними сыт был, трезв, ни разу пьяный.
И белым стал, как снег среди полян…

Почти шесть лет, как тещи моей нет.
Ее любил!.. И помню благодарно.
Мне слово «теща» стало лучезарно!
Она была «счастливый мой билет».

А вот жена мне,- самый близкий друг!
Мы прожили вдвоем почти полвека.
Смогла терпеть такого человека
 Она одна!- из множества подруг…

В Татьянин День
 Поздравлю всех Татьян!
Мне имя «Таня» с детства не по нраву.
За это был наказан я по праву,               
Чтоб смог понять, что имя - не изъян!

Когда влюбился, имя не спросил.
Когда узнал, признаться было поздно.
Промучился,- болезненно и слёзно.
Себя молил привыкнуть, что есть сил.

Талантов всех у Тань не перечесть.
Хранят очаг. Семья на первом месте.
Кудесницы в шитье, борще и тесте…
Но тайна… в Танях… есть!
И не прочесть!

© Copyright: Юрий Тригубенко, 2017




____________________
Не случилось
Татьяна Пешкова
               
...не случилось... но как бы ни жаль,
распишитесь - потом - получите...
почему ты уходишь, Февраль?..
мой любовник, мой брат, мой учитель...
неизбежность роняет слова,
подгоняя обычные сроки...
и похожа моя голова
на кораблик, не спрятанный в доке...
как жестоко застопорен ход,
замурован в неверном союзе,
но судёнушко, вросшее в лёд
ожиданий и прочих иллюзий,
принимает холодный уют,
согласуя "пиши" и "пропало"...
только призраки-мысли снуют:
то на бак, то на ют, то к штурвалу...
ёмкий образ ношу на плечах,
но метафоры в дебри заводят...
мы с тобой не сидим при свечах:
нет метели и продан заводик...
и опять на подъёме цена
на облезлое чувство шестое...
Февралиссимо, я не смешна?..
здравый смысл аплодирует стоя...
и распутица частью игры,
лужи слёз на бумажном настиле...
мы могли бы с высокой горы -
прямо в небо, и нас бы - простили...
но Февраль - не ко мне, от меня,
покоряясь весеннему слогу,
кожей чувствуя сжатость огня
и ночной эстафеты тревогу...
миг прощанья не терпит обид,
пораженье с победой, ничья ли...
мы в прихожей, вселенная спит,
и снежок из ладоней - ручьями...
и весенней молитвы печаль
тонкой веной по самому краю...
мой мечтатель, мой циник, мой враль,
ты уходишь - я "имя теряю"...

© Copyright: Татьяна Пешкова, 2017
http://stihi.ru/editor/2017/02/16/5087



Два имени
Пастушка
            1.

Истина непреложна:
Имя твоё — роскошно!
Алое, словно знамя,
То, что лишь в сердце с нами!

Гордое в каждом слоге —
Так пожелали боги!
Звоном на щит похоже —
Имя, что славу множит!

В имени — вкус шербета...
В нём — всё сиянье света!
Имя — прямее звука —
Рвётся стрелой из лука!

Пусть оно будет вечно,
Праведно, бесконечно,
Пусть будут все твоими
Смыслы, что носит имя...

20.06.2017


             2.

... и заводит меня, и зовёт
Твоё имя, хмельное, как мёд...
Отчего лишь оно на слуху —
Я сама разгадать не смогу!

Расскажи мне, задумана кем
Бесконечность двух близких фонем?
Кто давно просчитал этот код,
Точно зная о том наперёд,

Что навек я ему подчинюсь?
Знаешь, я, как девчонка, боюсь
Громко имя твоё произнесть,
Только верь мне, что это не лесть,

Не притворство, не женская блажь
И не мой сумасшедший кураж,
Это — имя твоё, это — ты,
Пусть за гранью запретной мечты!

Завораживай, звонче зови
Звенью зрелой зовущей любви:
Наречённый как цезарь и бог,
Ты влюбиться в тебя мне помог...

26.06.2017

© Copyright: Пастушка, 2017
http://www.stihi.ru/2017/06/26/7049





Юрий Сидоров
 ИМЯ
                М. А. Петровскому

 Стою под древесным зелёным покровом,
Опять предаваясь старинной игре, –
Я режу, с блаженством и старым, и новым,
Любимое имя на нежной коре.

Меня не страшит, что сердитое время
 Сотрёт эти буквы. О, строгое счастье,
Взлелеявши в сердце нетленное семя
 Любви, – для него не бояться ненастья!

Слежу, как кладёт неизменную метку
 Глубоко и верно ножа лезвиё.
Луч солнца, пробравшись сквозь ближнюю ветку,
Приветствует радостью дело моё.

Нет горя былого и ропота нету;
Богов я прошу об единой услуге, –
Дозволить последнему в мире поэту
 На дереве вырезать имя подруги.




---------------
Руският поет Юри Сидоров (Юрий/ Георгий Ананьевич Сидоров) е роден на 13/25 ноември 1887 г. в гр. Санкт Петербург. Пише стихове от юношеска възраст. От 1906 г. е студент в историко-филологическия факултет на Московския университет. Близък е до литературния кръг на младите символисти „Весы”. Публикува поезия в сп. „Весы”. Живее в Москва. Умира на 21 януари/3 февруари 1909 г. в гр. Калуга. През 1910 г. излиза книгата му „Стихотворения”.
(Красимир Георгиев)





Я забыл твоё имя...
Мурад Ахмедов

***
Я забыл твоё имя...
Ты часто меняешь
имена и пути,
и названия дат...
Часто ты и себе
и другим изменяешь,
Не меняется только
твой призрачный взгляд.

Перепутались мысли
во тьме проводами,
Током бьют мое сердце
пустые слова...
Всё что в мире под небом
случается с нами
Увядает со временем,
будто трава.

И в холодную полночь
и в светлое утро
Пробуждается вновь
сожалений гроза...
Не всегда на пути
мы ведём себя мудро,
Не всегда посмотреть
можем правде в глаза.

Сквозь предательства мрак,
маеты безысходность
Сожаления наши
Бредут, как рабы...
Каждый смертный способен
на новую подлость,
Чтоб покаяться вновь
на исходе судьбы...

© Copyright: Мурад Ахмедов, 2017
http://www.stihi.ru/2017/07/05/4632





Рецензия на «Одиночество» (Николай Рустанович)
http://www.stihi.ru/2014/10/16/1808

Есть в одиночестве свобода,
и сладость — в вымыслах благих.
Звезду, снежинку, каплю меда
я заключаю в стих.

И, еженочно умирая,
я рад воскреснуть в должный час,
и новый день — росянка рая,
а прошлый день — алмаз.
(c)Владимир Набоков

***
Одиночество - это свет,
Тот, в котором почти тону.
Нет опоры. Другого нет.
Но душа не идет ко дну.
Одиночество - это круг
Неба, крыльев моих разлет.
В мире нету врага, а друг
Одиночества не прервет.
Бесконечное торжество,
Когда сердце мое полно.
Друг мой просто войдет в него.
Нас не двое. Мы с ним одно.
(с) Марина Цветаева

Ирина Петал   29.03.2018 15:11   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Мне нравится - одиночество...

Ирина Петал   29.03.2018 15:11   Заявить о нарушении / Удалить
Но в этом мире в одиночку трудно, поэтому предпочитаю союзы (семью, рабочие коллективы, друзья) – для выживания, для комфортной жизни…

Ирина Петал   29.03.2018 15:14   Заявить о нарушении / Удалить
А я как люблю одиночество! Но Вы правы - это скорее утопия. Путешествую в одиночесиве. Это свобода. Верно всё.

Татьяна Ионесси   29.03.2018 17:30   Заявить о нарушении / Удалить
Не одиночество вам нравится, а мысль о нем.

Николай Рустанович   29.03.2018 19:42   Заявить о нарушении / Удалить
Мне мешают попутчики. Отвлекают.

Татьяна Ионесси   29.03.2018 20:00   Заявить о нарушении / Удалить
Конечно, только мечтаем об одиночестве, но в душе никто не хочет остаться в этой жизни один. Один-очество, одно отчество… А у нас ещё Имя и Фамилия имеются. Конечно, с одним отчеством особо жить не хочется…

Ирина Петал   30.03.2018 09:49   Заявить о нарушении / Удалить
Ирина, как обычно, реплика необычная. Потрясающая аналогия!

Татьяна Ионесси   30.03.2018 09:50   Заявить о нарушении / Удалить
Попутный вопрос возник, а почему у многих народов не принято называть человека по отчеству, только по имени, папа-то у всех был...?

Ирина Петал   30.03.2018 10:09   Заявить о нарушении / Удалить
Традиции. У некоторых отчество заменяет фамилию. У меня был магистрант курд Юсиф Осман, а его сын Алан Юсиф

Татьяна Ионесси   30.03.2018 11:11   Заявить о нарушении / Удалить
Это интересная тема. Студентка у меня как-то защищала диплом на эту тему - про фамилии. В России знаете какая самая популяоная? И на Украине?
Татьяна Ионесси   30.03.2018 11:15   Заявить о нарушении / Удалить

"У некоторых отчество заменяет фамилию" - это я не знала. Интересная тема. Расскажите, какие популярные фамилии.
Ирина Петал   30.03.2018 11:20   Заявить о нарушении / Удалить

Таня, напишите статью на эту тему.
Ирина Петал   30.03.2018 11:22   Заявить о нарушении / Удалить


"Защищала диплом на эту тему - про фамилии", вот уж не думала, что на кафедре географии такие темы дипломов! Хотя, чему удивляться: всё дело в географии, кто из каких мест родом...
Ирина Петал   30.03.2018 12:38   Заявить о нарушении / Удалить


Давно было, тема действительно географическая - название уже плохо помню точное, про географию фамилий. Почему нет? География не ограничивается тем, что Волга впадает в Каспийское море, а Москва находится в Москве. Я, например, занимаюсь этногеографией и географией культуры, а также трансграничными регионами.
К сожалению, писать про фамилии статью мне некогда, да и нет необходимости: целые монографии написаны. Про фамилии же - удивительная вещь: казалось бы, Иванов-Петров-Сидоров, ан нет. В России это Кузнецов и связанные с этим Коваленко, а в Украине - та же история: Коваль и Коваленко!
Интересно происхождение фамилий, различия по социальным стратам. Это действительно интереснейшая тема!
Что касается отчеств-фамилий - во многих странах это практикуется. Например, Пола;д Бюльбю;ль-оглы; (азерб. Полад Б;льб;ло;лу) - по-азербайджански оглу значит сын. Он сын Бульбула.
Татьяна Ионесси   30.03.2018 13:01   Заявить о нарушении / Удалить

И везде существенны различия по регионам. По фамилии раньше можно было понять, откуда человек.
Татьяна Ионесси   30.03.2018 13:02   Заявить о нарушении / Удалить


Ага. И по фамилии, и по говору. Я, когда приезжала в Одессу из Москвы, говорила акая. Когда приезжала домой на каникулы из Одессы, говорила на своеобразном одесском языке.

Сейчас миграция людей большая (из-за войн, стихийных бедствий), а любые традиции и язык сохраняются, если люди живут вместе. Для сохранения традиций и говора необходимо, чтобы люди, которые ими владеют, жили кучно. Если такой человек попадает в другое пространство, он начинает говорить иначе… В деревне у бабушки в Саратовской области я, например, херачила направо и лево, а бабушку могла звать только "бабанька", по другому её не могла назвать, там всех бабушек так звали.

Спасибо большое, Татьяна, за интересную, познавательную информацию. Кузнецов (Коваленко)… Подумать только…
Ирина Петал   30.03.2018 13:19   Заявить о нарушении / Удалить


Состояние ваших заявок
________________________
Желаемое имя: Арчих
 Основания: Вышла замуж за Арчи. Меняю фамилию :)
Статус: В смене имени отказано
 Комментарии: В соответствии с правилами портала, п. 2.1: "Псевдоним должен быть благозвучным, иметь вид человеческого имени и фамилии".

 *

Это я как-то на сайте имя хотела поменять на АрЧи (архив читателя), имя должно быть из пяти букв, не меньше, я чихнула и присобачила букву "х" к нику... Арчих... А мне отказали.

С улыбкой,
Ирина Петал   30.03.2018 13:29   Заявить о нарушении / Удалить


Да, всё это интересные вопросы. Про миграции, адаптации мигрантов, формирование этноконтактных зон у меня много написано. Аспирантка моя пишет диссертацию про замещение немецкого населения. Сейчас действительно всё сильно меняется. Я ездила в Германию изучать адаптацию наших немцев и евреев. Язык наших немцев сильно отличается, точнее, он другой. Им приходится учить заново.
Татьяна Ионесси   30.03.2018 13:32   Заявить о нарушении / Удалить


В Одесской области много болгарских сёл, там, вообще, много национальностей: цыганские сёла, румынские, немецкие, украинские, смешанные... Подруга – болгарка, из-под Измаила. Они дома на болгарском говорят. А работали мы в стройотряде на севере области в болгарском селе. Местные жители, узнав, что девушка – болгарка, стали обращаться к ней на своём болгарском языке, а она их совсем не понимает, а те обижались, не хочешь, мол, с нами на родном языке говорить... Каждое болгарское село в области говорит на своём диалекте, очень отличном друг от друга.
Ирина Петал   30.03.2018 14:12   Заявить о нарушении / Удалить





Рецензия на «To Быть or Not To Быть-учим английский» (Вера Красавина)

Язык - это не только слова, но и понятия, социальные и человеческие схемы поведения. Говорить на иностранным языке, "переводя" - это только полдороги к языку... У меня была знакомая (я давно с ней не общаюсь), которая переводила синхронно с французского на английский на уровне глав государств. До 18 лет она жила во Франции, после замужества - в Америке, всю лексику девичества она лучше знала на французском, а все замужнюю - на английском. Но разница между французским и английским, на уровне ментальном - понятий и схем поведения, не сравнима с разницей между русским, с одной стороны, и английским или французским, с другой.
Познание языка - это познание другого мира)
Тищенко Михаил   15.04.2018 21:01   


Рецензии