Вы вор, пришли обокрасть, а не товарищ детства 6

            


  В то время как лежащие под кроватью Леня и Валентий Иванович спорят, а муж и жена, сидя в креслах у той же кровати, ведут тихую беседу, проснувшаяся собачонка, со всех сторон обнюхав воздух, с лаем бросается под кровать.


  Ж е н а. Дези, Дези, ты куда?.. Ко мне!
  М у ж. Что это Дезька всё лает? Там, верно, мыши, или кот Борька сидит. То-то я слышу, что все чихает, чихает… А ведь у Борьки сегодня насморк.             
  Л е н я. Лежи смирно! не ворочайся! Она, может быть, отстанет. 
  В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Молодой человек! Отпустите мои руки! Зачем вы их схватили?
  Л е н я. Тсс! молчи!
  В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Войдите в мое положение: собака меня за нос кусает! Вы хотите, чтоб я  лишился носа.

    Начинается борьба, и Валентий Иванович высвобождает свои руки. Собачка заливается  лаем; и друг она перестает лаять и начинает визжать!

  Ж е н а. Ай!
  Л е н я. Изверг! что ты делаешь? Ты губишь нас обоих! Зачем ты схватил ее? зачем душишь? Не души, пусти ее! О, ты не знаешь сердце женщины, она нас выдаст обоих, если ты задушишь собачку.

  Но Валентий Иванович уже ничего не слышит. Ему удается поймать собачку, и в припадке ярости он сдавливает ей горло: собачка, взвизгнув, испускает дух.

  Л е н я. Мы пропали!
  Ж е н а. Дези! Дези! Боже мой, что они делают с моей Дезей? Дези! Дези! О, изверги! варвары! Боже, мне дурно!
  М у ж. Что такое? что такое? Что с тобой, солнышко? Дезька здесь! Дезька! Дезька! Дезька! Дезька! Ко мне! Не может быть, чтобы Борька там съел ее. Нужно высечь Борьку, мой друг; плута уже целый месяц не секли. Как ты думаешь? Я посоветуюсь завтра с Прасковьей Захаровной. Но, Боже мой, солнышко, что с тобой? Ты побледнела, ох! ох! люди! люди! Помогите! 
  Ж е н а. Злодеи! изверги! (Падает на кровать.)
  М у ж. Кто? кто? где?
  Ж е н а. Там есть люди, чужие!.. там под кроватью! О, Боже мой! Дези! Дези! Что они с тобой сделали?
  М у ж (хватает свечку и спешит к кровати). Ах, Боже мой, Господи! какие люди? Дези… Помогите! люди! сюда! Кто там? кто там? Люди, люди!

  Муж бегает по комнате; затем заходит со стороны Валентия Ивановича и нагибается под кровать. Воспользовавшись этим, Леня в один миг вылезает с другой стороны и пускается бежать.
  Ж е н а (вглядевшиь в Леню). Боже! Кто вы такой? Я думала…
  Л е н я. Тот изверг остался. Он виновник Дезькиной смерти!
  Ж е н а. Ай!

                Леня исчезает, а муж между тем ловит Валентия Ивановича за ногу.

  М у ж. Ай! здесь кто-то есть. Здесь чей-то ботинок!
  Ж е н а. Убийца! убийца! О, Дези! Дези!
  М у ж (кричит, топая по ковру обеими ногами). Вылезайте, вылезайте! Вылезайте, кто вы такой? Говорите, кто вы такой. Боже! какой странный человек.
  Ж е н а. Да это разбойник.
  В а л е н т и й  И в а н о в и ч (кричит, вылезая). Ради Бога, ради Бога! Ради Бога, не зовите соседей! Прошу вас, не зовите соседей! Это совершенно лишнее. Вы не можете меня вытолкать... Я не такой человек. Я сам по себе… Это случилось по ошибке. Я вам сейчас всё объясню. Это всё жена, то есть не моя жена, а чужая жена, – а я не женат, я так… Мы с другом и товарищем детства…
  М у ж (топает ногами). Какой товарищ детства! Вы вор, пришли обокрасть… а не  товарищ детства!

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


               


Рецензии