о целесоoбразности

I. где-то летом между 9ым и 10ым, этта 16 получается, где-то в окрестностях Самарканда [не суть. могло быть и в Душанбе, просто диалог прозвучал неподалёку от Самарканда]. об ту пору совершенно обязательным, не то что принятым, было использование несколько садистского аксессуара, называвшегося "нижняя юбка". абсолютно и непреложно, включительно летом, в официально заявленные 40 градусов (на самом деле было больше, в асфальте образовывались вмятинки от каблуков, как само собой и норма, каждый год, как сезон, например, арбузов/винограда)) в тени.
 - а зачем? - поинтересовалась ЛарисПетровна [преподаватель муз. лит-ры, истории музыки и анализа форм муз. произведений],- зачем она тебе сейчас?
 - ну как. липнет же, неприлично и вообще. [оранжевая юбка, несказанной красы и хвостатости, электризовалась и липла, как последняя сволочь].
 - ну и что..? всё равно ведь все знают, что там ноги, никто ничего нового для себя не поймёт, и так жарко, тут думаешь, чтоб ещё снять без ущерба для смысла, а ты дополнительную одежду надеваешь  - с нулевым результатом.
 - [в общем, верно, подумала я, всё же озвучив,] по этой логике, летом можно вообще не одеваться, только зимой, как первобытные люди.
 -  ну, зимой и я б от дополнительной шкуры не отказалась, но ведь сейчас лето..
неконструктивные куски ткани были радостно отложены, невзирая на теоретическую скандальность по факту. недоношенные и новые прэдметы туалета благополучно пошли на утрамбовку посуды в процессе пакования багажа спустя 5 лет, затем служили тряпками дляот пыли.)

II. где-то в конце 8го.
 - итак, в конце репризы, после темы заключительной партии, Бетховен делает, как мы видим, прерванный кадансовый оборот на низкой шестой. а зачем композитору это понадобилось?
тягостное молчание, всем решительно всё равно, зачем Бетховену понадобился этот прерванный оборот, никто особо и не задумывался, насамомделе.
 - ну.. так красивее, наверное, - предполагает Фируза.
 - наверное, - как_бы соглашается ЛарисПетровна, но это ответ на вопрос "почему". а зачем?
 - [мне скучно. не люблю Бетховена со всею страшной силой, но приходится подбирать выражения)] чтобы после этого сконструировать ещё одну разработку на пару страниц, замаскировав под коду как_бы дополнение.
 - правильно. [если бы ЛарисПетровна умела улыбаться, она бы как раз это сделала]. Бетховен не завершает репризу полным совершенным автентическим кадансом для того, чтобы написать так называемую, запишите, коду-разработку, фактически 2ую разработку, где все основные темы и мотивы проходят ещё одну стадию диалектического развития и разрабатывания, после уже сказанной репризы, а полный автентический кадансовый оборот такой возможности не даст.
 - угу. после этой второй разработки, после полного автентического совершенного каданса он написал ещё 4 такта собственно коды, нормальное плагальное дополнение [вредничаю, по моим представлениям]
 - правильно, К., вы совершенно правы, вот теперь, после второй разработки, можно уравновесить динамическое движение статичными плагальными оборотами, для красоты, как сказала Додобаева [Фируза. фамилия у неё такая]. а как вы думаете, почему Бетховен написал  две разработки в этой сонатной форме?
 - [постепенно свирепею. щас буду кусаться и кого-нибудь съем] он ж не только в этой сонате две разработки в 1ой части написал, он часто после репризы длинную коду с ещё одной мотивной разработкой конструировал, такая у него сонатная форма, в 1ой, обычной и нормальной разработке, он ещё не всё сказал.
 - правильно, К. права, таковы особенности стиля среднего и позднего периода творчества Бетхотвена, таковы особенности его мышления, в частности, сонатного, запишите, для среднепозднего периода Беховена характерна кода-разработка, уравновешивающая собственно разработку и превращaющая 3хчастнюю сонатную форму  [экспозиция-разработка-реприза] в фактически 4хчастную. это особенности бехтовенского сонатно-симфонического цикла, его 1ой части, как правило, как мы знаем, написанной в обязательной сонатной форме с разработкой [здесь/тут/затем она повторяет, для тех, кто не понял и/или не успел записать, содержание предыдущих абзацев разбора клавира]
[жаль, что Бетховен уже умер. эти мои злобные импровизы ему, оказывается, не повредили. и что? погрызть дома тома сонат? [не]кстати, лежат в шкафу, рядом с сонатами Моцарта и другим бесценным грузом, холодное и тяжёлое оружие ближнего боя))]

III. ближе к концу 9го.
 - итак, мы переходим к 3й части 4ой симфонии Брамса. в партитуру, то есть, в состав оркестра в этой части композитор ввёл обычный треугольник. [непроизвольно  подымаю брови и одновременно также непроизвольно пантомимически изборажаю игру на этом злосчастном треугольнике]. К., вы хотите сказать, что этот инструмент не_характерен для классического и даже романтического состава симфонического оркестра? а как вы думаете, зачем Брамс использует этот несимфонический и неклассический инструмент в этой части этой симфонии?
 - [а фиг его знает, что ему взбрякнуло, он ж композитор, захотелось - всё тут. но. ничего не бывает просто так, всё зачем-то и для чего-то, в крайнем случае - почему-то] чтоб веселей было. Скерцо же, Шуточки..лирический герой благополучно умер в первой части, а жизнь кипит, как ни в чём ни бывало
 - совершенно верно [соглашается ЛарисПетровна с моим, казалось бы, злоехидством]. Брамс использует этот инструмент, чтобы показать веселье обыденной окружающей, будничной и [филистёрской, вставляю я, вспомнив шумановские штучки и брамсовкое почтение к Шуману], да, К., филистёркой городской жизни на фоне страданий и переживаний неперсонифицированного героя
 - или наоборот. [ну блин разозлил меня этот чёртов тругольник. иди знай, чего-зачем, придумать можно всё, что угодно, а уж обосновать - и подавно. на то профессиональное владение инструментом, то бишь языком, дадено имманентно, то есть, врождённо] , вообще подчеркнуть контраст и бездну между обыденной-будничной-обычной жизнью и внутренними переживаниями художника с помощью вульгарного неклассического треугольника
 - да, спасибо, К. нашла верное определение, вы можете так и записать. [бедная-бедная ЛарисПетровна, ей-то при всём при этом приходится блюсти учительскую мину и прочий педагогический тон..)]
по имени и на ты, как нормально [было бы], она называла меня "в кулуарах" (её формулировка), она дружила-подрУжковала с моей тётей, з.л., работавшей в той же школе.
// https://www.youtube.com/watch?v=L6QMxdcctqc at 24:46

#Журден    #от_примы_до_октавы


Рецензии