Полет

(16 декабря 2014)

I Полоса
Полоса чистейшего белого света, видневшаяся у самого горизонта, так тонка, что едва ли белый можно увидеть. Но как все же великолепно. Превосходный градиент, кажется, всех оттенков синего: от темно фиолетового до белого. Компьютерная графика когда-нибудь станет очень похожей на реальность, но никогда не сможет стать столь же родной и приятной глазу, как то, что я вижу сейчас за стеклом иллюминатора.

II Рассвет. Закат. И снова Рассвет.
Наконец-то бежит не только время, но и сотни километров каждый час где-то под нашими ногами. Внизу проплывают дороги, дома, целые города и поселки, реки и озера. Наверное. Точнее я точно знаю, что именно так и должно быть, но под нами лишь облака. Огромная, нескончаемая толще и ширь. Толща, ширь и Солнце. Как только у меня возникло желание полюбоваться им, оно скрылось под закатной вуалью облаков. Все пропало. Но тут мой взгляд задержался на этих любопытных оттенках. Солнце, зашедшее на горизонте за облака, нагло продолжало светить и через них. Просвет становился то обширным пятном то узкой полоской, то ярко-красным, как пламя, то бледно-желтым, словно яичница в тумане. Доставляло удовольствие после пятиминутного перерыва вновь ловить картину заката, изменившуюся за время твоего отсутствия до не узнаваемости. Красно-желтый шар играл с нами в прятки, то скрываясь за облаками, словно готовясь к очередному закату, то вновь выходя к нам с согревающей щеки улыбкой.

III Помощь
Все произошло молниеносно. Буквально за пару секунд сперва наша соседка прямо с куском яблока во рту ринулась с места, потом один за другим повставали со своих мест "любопытные варвАры". Следом за ними начали метаться бортпроводники. Несколько человек постепенно стеклось с ряду, находившемуся через один позади нас. У парня началась эпилепсия. За более чем десяток моих воздушных перелетов ни разу еще не наблюдал подобного случая. Нужного лекарства под рукой не оказалось. Вот по радиосвязи по салону просят подойти всех, кто может оказать мед. помощь. Но они ничего не могут поделать. В самолётной аптечка ничего подходящего тоже не нашлось. Пришлось по громкой связи просить пассажиров. В целом все обошлось. Вот так случится с тобой что-нибудь, и никто тебе не сможет помочь, а под тобой десять тысяч метров леденящего душу воздуха. Все мысли о больном, помощниках, зеваках, суете и бог еще знает о чем постепенно сингулировали в одну единственную мысль: "вот было бы здорово всегда иметь рядом с собой врача".

IV Облака
Сегодня в России облачно. Под нами одни лишь перистые облака и ничего более. На протяжении километров они меняли лишь свою форму, размеры и рельеф. То облака были похожи на засыпанный снегом каток, который уже успела избороздить детвора. Иной раз казалось, что мы летим над слоем ваты. Иногда облака были похожи на бесконечных размеров слой взбитых сливок или на посыпанное мукой тесто, которое хозяйка усердно и долго мяла.

V Жители Земли
Снижаемся. Облака к нам все ближе и ближе. В малые просветы облаков виднеется земля. Странное чувство. Если прильнуть к иллюминатору и остаться один на один с тем, что за бортом, то кажется, будто мы стоим на месте, а под нами с огромной, почти невообразимой скоростью, проплывает Земля. Снижаемся. Зависти буквально в нескольких метрах над облаками. Ещё около минуты мы ловили лучи солнца недоступные сейчас для тех, кто внизу и нырнули в облако. Первое что ты видишь, спускаясь ниже облаков - это Москва река. И только сейчас ты всецело понимаешь, что прилетел именно в Москву. Не по электронной карте ты это проверяешь, не принимаешь на веру слова пилота, а веришь только этой реке, простирающейся на многие километры, огибающей поля, деревни и дороги. На высоте около восьмисот метров виднеется, как кто-то производит сварку у себя во дворе. Этот яркий свет похож на угасающую звезду, упавшую днем на просторы нашей планеты. Это её последние минуты жизни. Погасла. Навсегда погасла.

VI Касание
Они начинаются с одного. Потом подхватывают и другие, и через секунду звук заполняет все пространства самолёта. Аплодисменты.


Рецензии