Дурманы восковой иллюзии

Дурманы восковой иллюзии.

Работая над последними штрихами восковой каллиграфии, собственной идеей  правописания, Илья  Юрканов- ученый словесно-изобразительных наук, уже полгода грезил своей находкой, пытаясь как можно больше усовершенствовать ее. Он считал, что восковой метод письменности может  быть достаточно востребован в будущем, и возможно, даже станет основным в своей специализации.
Ради претворения  замысла в жизнь Илья Валерьевич, отказался от внешней жизни. Закрывшись в маленькой душной комнате, он не общался даже с родными, денно и ночно  отрабатывая, мельчайшую деталь огненного блестающего злытыми искрами шедевра, лицо его выглядело уставшим и изнеможенным, веки впали, взгляд обременился, но он не замечал, ни изнуряющей слабости, ни ухудшений во внешнем виде и болел лишь своей  жаждущей  мыслью, охватившей все его внимание.
Родственники же ученого осуждали и высмеивали его идею, считая ее баловством и бессмыслицей. Собравшись, на семейной даче они вновь обсуждали Илью Валерьевича:
-От своей научной ошалелости Илья скоро сойдет с ума.- возмутилась  одна из сестер ученого.- лучше помог бы мне в эрмитажном деле, у меня ведь там столько  проблем, а братца это совершенно не тревожит!
-Да-да, абсолютно зомбированный и безжизненный человек,-подхватил кузен-не пригодный ни к чему, кроме науки… да что про него говорить. Сгубленная личность, и все тут.
Прошло несколько дней.  Илья Валерьевич все-таки окончил свою работу и уже начал потихоньку приходить в себя от радостного опьянения. Ученый планировал подать заявку на наменирование патента  своей разработки, но сначала решил поделиться своим достижением с родными, и, зная, что все они собрались на даче, ученый,  взяв, расписную восковую плитку  с каллиграфическими узорами, и радостно пошел на семейную дачу.  Даже плаксивая туманная погода, казалась Илье Валерьевичу радушной и жизнерадостной, под влиянием его счастливого настроя.  Когда же ученый  добрался до родственников, то не встретил в них ответного восторга, напротив, ощутил на себе их негодование и ярость.
-С какой стати мы должны интересоваться тобой, если ты из-за какой-то глупости совершено забыл о нас?-проговорил с отвращением кто-то из родственников.
Илья Валерьевич не разобрал кто именно это сказал-он был неимоверно разрушен тем, что не нашел союзников у родного очага, и что самые близкие  люди назвали важнейшее для него свершение  глупостью. Чтобы не возбуждать скандала ученый в отчаянии покинул призирающую его компанию.  Разочарованный Илья Валерьевич направился в академию научных изобритений, надеясь хотя бы там найти признание. Но услышав лишь одно безразличное «нет», наткнулся на закрытые витрины здания. Растерянный изобретатель никак не мог поверить, что казавшееся ему  целой жизнью, может быть никому не нужно. В унынии ученый пошел домой. По дороге он столкнулся с двумя мужчинами, которые увидев у него в руке позолоченную плитку, иронически  спросили:
-Что это у тебя за безделушка, приятель?
-И вам не нравится мое изобретение?-огарченно проговорил Илья Валерьевич.
-Изобретение?-ухмыленно воскрикнул один из путников .-да это пригодно только на подставку для посуды! Тоже мне, изобретение!
Высмеяв беднягу незнакомцы направились дальше. А несчастный ученый стоял окаменело посреди моросящей улицы и с ужасающим потрясением осознавал, что открытие, которому он пожертвовал все свое здоровье и пол года жизни, оказалось всего лишь  ложным дурманом восковой иллюзии.


Рецензии
Немного печально, что я одна из этого непонимающего общества, ибо ничего не смыслю в восковой каллиграфии. Но, многим, наверно, знакомо чувство "ложного дурмана восковой иллюзии". Благодарю, за эти ожившие эмоции...

Ульяна Захарова   01.01.2015 16:16     Заявить о нарушении