Вне души Ч1 Явиденье Знак и вселенная

                Знак и вселенная

Разве человек является носителем только знаковой (личностной) сущности?
Разве мир знаков, мир наших знаний не граничит с внезнаковой вселенной, областью незнания? И разве увеличение мира знания не увеличивает протяженность границ с областью незнания?
Не так ли обстоит и со знаниями о человеке, что чем больше знаний о нем, тем больше незнания? Не является ли наша знаковая сущность, как бы велика она не была и как бы стремительно не расширялась, только частью внезнаковой незнаемой полноты?
И не обладает ли эта внезнаковая полнота способностью проявлять себя в человеке прямо и непосредственно? И не есть ли эта  полнота вселенская сущность?
Не являемся ли мы, в таком случае, носителями знаковой (личностной) и внезнаковой вселенской сущности?
Не является ли наша вера в знания всего  лишь отражением нашей знаковой сущности?
Может ли вселенская сущность ограничиться (осчастливиться) лишь знаковой определенностью, какой бы богатой эта определенность ни была?
Не законы ли «Я» все формулируемые сознанием законы бытия?
Не обольстились ли мы мыслью, что Мир способен отразиться в «Я»?...В гегелевском, эйнштейновском, дарвиновском, марксовом, ленинском..., в моем..., нашем...Иль кто-то изведал, что это творение Бога?
Не благодаря ли этому обольщению мы полны тео-
рий, представлений, верований, мировоззрений, кем-то созданных, кто стали нашими кумирами?..И не заметили, что все это саморазвитие отчужденного от вселенной «Я», знака?
Многие сегодня - и молодые и старые - на всех континентах молитвенно призывают быть самими собой.
Но какими Собой? - Внимающими или знающими (знающими не только мысли, но и чувства, ибо знание чувства - это все та же знаковая сущность)?
- Вселенскими или знаковыми существами?Ибо, утверждаясь в знаковой сущности, возможно ли одновременно быть и вселенским существом?
- Или мы знак, застывшая определенность, или мы беспрестанное изменение;
- Или мы частность, или мы целое, не сводимое ни к какой сумме частей;
- Или мы знаковая иллюзия (виртуальность),
или мы вселенская действительность (хотя знаковая сущность считает наоборот);
- Или мы отношение, обозначение, или мы вселенское Это;
- Или мы на Том берегу, или мы на Этом.
Возможно ли создание каких-либо эффективных «технологий» по превращению знаковой личностной сущности во вселенскую безличностную сущность? Не являются ли все  доныне изобретенные «технологии» (мыслительные, чувственные, волевые, физические...) лишь стремлением перетащить частность на сторону целого, иллюзию на сторону действительности, Себя на сторону без Себя?
Ибо зачем полноте стремление к полноте, безмерному стремление к безмерности, вниманию стремление к вниманию и т.д?
Знак (личность), намекающий на возможность вселенского воплощения или завершения себя, не есть ли бесконечное лукавство?
И не служит ли честность с самим собой в любое мгновенье изгнанию знакового (личностного) лукавства в любом, даже самом потаенном его проявлении?
Не раскрывает ли она в каждое мгновение ограниченность, фрагментированность, отчужденность, относительность и т.д. знака (личности), т.е.  то , что он никогда не сможет быть представителем вселенной?
Не это ли обеспечивает возможность перехода к вселенской человеческой сущности - к вниманию? Не в это ли мгновение мы вселенские существа?
И может ли это мгновение быть совместимо  с такими  знаковыми, личностными характеристиками, как ценность, мера, цель, имя...или какими-либо другими?


Рецензии