Редкие Прелести. Доп. выпуск 2014

            725. Все разговоры о религии бедных... Бедность (не самопроизволенная скромность, аскетическая воздержанность, но то, что от бед, и то, что "по бедам", как равно подчас изыскание бедственности, а с тем, и культ беды, бедоватости или, также, бедовости) мне всё же думается, не есть свойственное производящей материи, ибо откуда тогда Воображение находило бы по себе столь великую роскошь господств и владычеств? То, однако, что изначально дано - оное есть великая и божественно-прекрасная данность. Бедность же есть социальный порок; - неужели требуется ещё одно непременнное обожествление духовных не-господствий?... И если то только лишь в сугубо послушническом, "рабо-божьем" иерархизме понятий, то и тогда тоже: - Раба признает не-своим не-Господин.
            726. Смерть - это опять-таки аллегория, б.м., всё ещё великая аллегория о Дне Сегодняшнем (и Нынешне-Преходящем); сие, однако, не есть о Будущем, о Грядущем... (к теме "Зачинание Анти-апокалиптизма")
            727. Истинно подобны экзорцическим заклинаниям дьяволов все те пути упокоения войны, кои в перво-уме великого исповедника таковой, Гомера.
            728.  По взгляду на изменение вкусов, изумляет не то известно-предвзятое мнение консервативнейших критиканов из извечно-(и заведомо)-прошедшего века, - ибо, в конце концов, они не иное, чем только чванливые и болезненные стариканы; - но воистину поражает само отмирающее в них чувство и представление о продолжающейся, будущно-живущей гармонии. (Наверное, не Я первый об этом, Я знаю.) Так, читая переписку Стравинского, из писем Кюи, Я всерьёз удивляюсь, к примеру, не принятием симфонии Элгара - гармоническим непринятием к слуху. - Нечто подобное, в то время, можно было бы думать о др. модернистах, но никак не об Элгаре, всецело преисполненном мелоса! Если тот же Стравинский, тот же Скрябин, созданы изменением уровня естественного и контр-естественного звуко-шумов в доступной им лишь одним современности, то отринуть развивающуюся, живую нео-классическую мелодийность в Элгаре, так и на то время, просто невозможно. (Наиболее удивительно, что отрицательное мнение не есть мнение только лишь Кюи, или кого бы то ни было ещё, но это вообще мнение перезрелого, дистрофированного уха общей среды, а потому, в большей степени, усобаченного, нежели как...) 
                Наиболее банальный вывод: не только изменение общей атмосферы, - на что часто уповают муз. критики и психологи-музыковеды, - влияет на смещение границ в представлениях об искусстве, в отношении оного к новой эпохе (с её нео-диструкциями, открытиями и т.п.), однако, также и фактор натуральной внутренней детериорации межвозрастной среды.
            729. Земная ось (да пусть и галактическая, также) поменяет своё направление на 45 град., а...Шейкспировский воротник?
            730.   В Аду, и правду, подчас слишком тесно.
            731.  В МОРГЕ не спорят. (супер-Прелесть, Первая из всех когда-либо записанных мною, - ещё из моих юношеских, коя ещё до наступления 90хх годов как-то раз приснилась мне в одном из снов, преисполненном образов страннейшего заведения, над дверьми которого как раз таки и красовалась этакая надпись.)
            732.   О темпераментах в городе хорошо судить по походкам сограждан.
            733.   Люди-миры; люди-планеты... Когда б нам расчитать абсолютный "парад планет"! Этак, нужно найти те соответствия в круглых датах, кои полагают великую синхрометрию гениальных рождений. Нужно изобразить некую особую ось в синхрометрике великих судеб, совершенно наподобие линии Великого Противостояния; после того станет возможно определять более совершенную закономерность временных  соответствий в изображенной динамике судьбы и представления (по искусству, в его обективной способности к парадигмации). - Каких гениев из известных нам смертных следует избирать для изображения "Великой Оси Рождеств"? - Здесь: в перво-этике космопредставлений, наверное, первая рекомендация будет такой, чтобы последовать иерархичности наук и искусств. (Конечно же, рождение Эмпедокла, в том, есть великая точка...)
            734.  Эволюция миропознания - эволюция незнания, о котором имеет смысл знать, изобретая способ принять как незнаемое. ("Скажи мне то, чего не знает думавший меня и мир мой.")
            735.  Поэзия - в послушниках ли Дух её Мечты?...
            736. Судьба полярно обращена к своей непостижимости. (Оная ж таки нередко состоит из вполне реальных вещей, и чем более реальна непостижимость, тем менее отторжима она от грядущей судьбы.)
            737.  Нет такого истинного поэта, кто бы не был провидцем.
            738.  Цензура в обществе - обращение государства нынешнего устройства к модели "государства детей" Платона. - Чьи же теперь мы есть дети?
            739. Похороны Духа Войны - это путь к представлению о Новом Государстве.
            740. Блажен тот Джин, кто есть хозяин своей лампы - своей "алладиновой" лампы своего "алладинового" бытия.
            741.   По восприятию философского смысла "феномена вечного Агасфера", по отнесению сего смысла эллинистической Мистерии и её разумению, нельзя будет не представить оный, ответствующе образу Тиресия - единственного, кто с "живым умом извечно в Аиде".
            742.  Сие к первому вопросу философии: итак, относимое первозакону речи: - Что первее между существительным и сказуемым? - таки, предмет или глагол?
            743.  Чувство такта - возможно, это талант сроднения со своей судьбой, воспитание своей судьбы в постижении её рефлексивности в ближних. Оно, конечно, и в словах души по себе, отличающих в других себе-невраждебность.
            744.  Война, войны... Настолько, насколько оные продолжаются в мирное время, в характере предызмышления их явления (всё, что есть в том, как гер. память, жертв. память и пр.), - этакое, в сокровенной предвзятости какого бы то ни было "этического завета", навсегда враждует с Дискретностью. Диалектика Войны - враг той разнохарактерности. Разнопричинность Войны - её великая историческая маска.
            745.  Живое ухо должно быть созидательным.
            746.  Большая, великая разница "неба-земли" - Демьян Бедный или Демьян Вредный. - В государстве, стремящемся к утопии, способным нравственно преуспевать, бедные должны быть достойны своей бедности; надо заслужить право быть бедным на этой земле, в государстве отличительных благополучий.
            747.  Имеет ли смысл История? - Имею ли Я место в истории?... Это и есть единственный смысл. - История события, история мифа, история греха и преступления, история конца и история перехода. - История Будущего.
           748. ...Автор "говора времени" или автор "времени говора" - Но... Нет! Наречие для не открытой мысли ещё не принятого Говора, "Язык от языков по языцам"... Этак, Автор-Открытие или Автор-Отчаянье?...
           750.  ПРЕЛЕСТЬ РАСПРЕЛЕСНАЯ (кармическая): - На той стране, где родится смеющийся младенец (именно, не плачущий младенец), на той стране, как раз, и лежит печать особенной мега-кармической избр^анности!
          751.  ...Удел, наследие, артифакт, достояние Философии - ещё один вопрос, вопрос о ней самой. - Сие есть вопрос (ещё) о способности Оной к вопросу.
          752.  Спрашивают, как победить ксенофобию? Я же спрошу: как победить, как противостать деградации, дегенерации, детериорации?! - Ах! Англел насмеялся бы?...
          753.  Уменьшительное-ласкательное в Русском - всегда-всегда слово, грамматически образованное по росту числа слогов; в Английском языке - это слово, образуемое путём уменьшения числа слогов (что, в принципе, однозначно). - Неужели в Русском языке присущая ему лингвистическая функция есть нечто, часто столь совершенно обратное грамотной логике?
          754.  Глава Государства страны - для страны или для мира? Мне всерьёз думается, что для Мира, весьма тесного в 21в. - Посему, Главой Государства должен быть именно космополит. В России, за многия-многия лета во главе государства не было ни одного космополита. Это...многообещающе?
          755.  "Есть что сказать" - это так часто... Есть что услышать? - обращение к типу, роду, виду...как назвать этих созданий, о существовании которых мы все всегда знаем, и о вероятности спасения от каковых мы навсегда-всегда сомневаемся?
           756.  Некая неизбывная культурная тоска: сие - образ злободневного примитивизма: - свинья пожирает ботву, сжирает ребёнка, а с нею и няньку, и болванку, и волчка, и дудку, и...Магистра Педагогического Ордена.
           757.  Абсолютная, объективная философия - что таковая есть на сегодня? Взгляни, всякий отдельно-взятый философ, придерживающийся той или иной школы, той или иной линии, упредметован в своём знании тем или иным родом другого искусства, будь то психология, или тригонометрия, социология, или физика, или история... Оттого философское познание ограничено по мере предметной предвзятости того или иного "образа представления по искусству" (того или иного рода); - но объективизм Философии не есть ли суть, первополагающая предмет как таковой? Для 21 века, скорее, это заново поставленный вопрос о предмете непосредственно, о его временно-масштабности, космо-метричности и динамике, - как то, что есть сама ново-упредметованная психология, или, соответсвенно, социология или история? - К примеру, История истории (как историзация и перспектива роста  представлений о всецелой истории, - того или иного предмета, добавил бы вновь гениальный Ф.Шеллинг) - сколь много в ней от непрестанно-сочиняемой (и с должным ли рвением, также, и изучаемой?) Истории Будущего?...  (к под-теме "Где сил найти чтоб объяснить?") 
           758.  Ну, да: - пишу с заглавной буквы букву "я" Я!
           759.  Полистал, почитал, не нашёл, забыл и оставил - вот, таинство мыслеблужданий в истории культуры... В моментах или...всегда?
           760.  В бессознательном не найти тех норм, кои мы ищем в соседях.
           761.  Со звуком в истории филологии случилось тоже, что и с голосом в истории музыки, а именно: начиная с какого-то момента, свободный речевой звук стал приспособливаться к своему символическому обозначению (букве) и, этак, в большей степени, чем мог бы развиваться, в том, свободно и незакабалённо; это совершенно также, как с голосом, который, от некоего времени, стал прислуживать сопутствующим ему инструментам. - Что ж, человек и в мысли своей, - как хранитель звука и проповедник голоса, - в определённой (и немалой, таки) степени есть существо вынужденной фигурации, "фигурально-скованное" существо? (к теме "Чёрточный человечек")
            762.  Сказки и печки живут по-соседству.
            763.  Слова человеческого языка, слова употребляемые, никогда не равны друг другу; - как и когда мы можем ожидать равенства в людях? Оное ж не существует в первозаклятиях о человеке, не о мясе.
            764.  Пробуждение "мёртвых языков" - что оное есть, и не к одному лишь только вопросу известного словоупотребления по-памяти? - Подчинение всем нынешним уподоблениям? (Я слышу в себе ещё нечто как "Сложение в неуподобленном?", и...Я откладываю перо до Прелестей уже новых...)            


Рецензии