Проза. Больничные истории. Наташа

Ее мы встретили в Детской городской больнице в 1984 году. Когда можно стало дочь оставлять в палате одну,  я начала, как всегда, помогать медсестрам и санитаркам.
Они в большинстве своем работали здесь давно, детей любили и жалели. В первой палате жили дети, именно жили, которых не забирали после выздоровления родители.
Наталья Ивановна их не сдавала в детский дом. А терпеливо ждала и надеялась, что объявятся родители. Но бывали случаи, что они так и не появлялись.

Наташу я поначалу приняла за мальчика от роду лет двух, стрижена наголо, курносый нос, очень подвижна, бегала по коридору с малышами, играла со старшими детьми, тщательно умывалась перед сном, любила сидеть на горшке или сновала между столами, когда обедали или ужинали. Поэтому я сильно удивилась, узнав, что это – девочка.
Наташа довольно деятельно проводила свой день. Ее любили, нянечки подкармливали, как могли, часто приносили из дома ей разные сладости.
Наташе не нравилось, когда с ней сюсюкались, но доброе отношение к себе принимала благосклонно, «колючий ежик» тянулась к такому человеку сама.

Однажды, убирая в палате, я обнаружила Наталью, сидящую на горшке, и сильно удивилась, так как этот моцион она свято блюла в положенном месте. В одной руке  держала большую виноградную гроздь и с умилением его смаковала, другой держалась за горшок. Я очень вежливо попросила ее уйти с него, она уже довольно долго восседала, а сидеть долго на нем вредно, но Наталья замотала головой в знак протеста.
Пришлось ее приподнять, чтобы одеть штанишки. И тут я ахнула, вся емкость содержала виноградную гроздь.
Чтобы не отняли старшие дети чью-то « милость», Наташа нашла хранилище.
Я бережно опустила ее обратно, бросила тряпку с ведром и убежала к дочери в палату. Там в захлеб  долго-долго хохотала, а слезы все катились и катились из глаз.

1986


Рецензии