Апология лучшнго мира

Глашатай
(поэтические философемы, реплики, эссе)
27.12.2014
Апология лучшего мира.
(всегда ли лучшее – враг хорошего?)
Возвращаясь к вышесказанному, процитируем еще раз такую мысль:
Как атеист я знаю много,
Как путник все еще иду,
Туда, где русская дорога
Поможет миновать беду.
Ю. Петров, доктор философских наук.
Дорогие читатели!
Проблемы беды и благополучия, счастья и несчастья, рассматриваются многими исследователями, мировоззрение которых связано с представлениями о пессимизме и оптимизме. В этой связи вызывает неослабевающий интерес замечательные разработки европейца и апологета истины Готфрида Вильгельма Лейбница. Как видел мир и человека тот, кто был путником земным, уже до нас.
  Великий  мыслитель считал, что существующий мир -  лучший из миров. Этот взгляд на мир заслуживает внимание, поскольку 21 век представляет собой время возрастающей озабоченности великого множества людей, т.е. наших современников.
Размышляя над настоящим ,   мы понимаем, что в нем представлено прошлое, что движение к счастью содержит в себе проблемные зоны, что наука, техника, искусство, образование, мораль, умножает силы человеческого рода.
Антиподом счастья и прогресса выступает регресс. В этой связи интересен взгляд автора « Монадологии» на происходящее. Вот как эти проблемно – диалектические реалии понимал замечательный ученый и философ Г.В. Лейбниц –немецкий филисоф-
  идеалист, математик, физик, языковед. С 1676 года на службе у немецких герцогов. Основатель и президент Бранденбургского научного общества (позднее Берлинская АН). По просьбе Петра  Первого разработал проекты развития образования  и государственного управления в России. Реальный мир по Лейбницу состоит из бесчисленных психических деятельных субстанций – монад, находящихся между собой в отношении предустановленной гармонии (« Монадология», 1714 г.); существующий мир создан богом « как наилучший из всех возможных миров (« Теодицея», 1710 ).
В духе рационализма развил учение о прирожденной способности ума к познанию высших категорий бытия и всеобщих и необходимых истин логики и математики (« Новые опыты о человеческом разуме», 1704). Учение содержит элементы диалектики. Предвосхитил принципы современной математической логики (« Об искусстве комбинаторики», 1666). Один из создателей дифференциального исчисления.

Наша  Лейбнициана  ( сокровища мысли).
1. Настоящее грандиозно вместе с будущим.
2. Горе – это беспокойство души, когда она думает о потерянном благе, которым она могла бы дольше наслаждаться, или когда она мучается  из–за   испытываемого ею в настоящий момент зла.
3. Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им.
4. Любить – это находить в счастье  другого  свое собственное счастье.
5. Моральная необходимость мало мешает свободе,  ибо кто  выбирает наилучшее,  то он от этого не становится менее свободен;  наоборот, самая  совершенная свобода скорее  состоит именно в том, что бы ничто не мешало  действовать наилучшим образом.
6. …Люди презирают не столько порок, сколько слабость и несчастье.
7. Правда более распространена, чем полагают, но очень часто она приукрашена, прикрыта и даже умалена, извращена наслоениями, которые портят ее и делают менее полезной.
8. Мы тем свободнее, чем больше мы поступаем сообразно рассудку, и тем более порабощены, чем больше поддаемся страстям.
9. Скромные люди, будучи только свидетелями неприличного поступка, испытывают ощущения, похожие на ощущение стыда.
10. Наше счастье вовсе не состоит и не должно состоять в полном удовлетворении, при котором не оставалось бы больше ничего желать, что способствовало бы только отупению бы нашего ума. Вечное стремление  к новым наслаждениям и новым совершенствам – это и есть счастье. 
Откровение горемыки:
Люди могут быть великими творцами,
И ничтожествами тоже могут быть!
Но лучшее побеждает в людях, поэтому до сих пор существует   наш  мир и  множатся  достижения апологетов прогресса.
29.12.2014


Рецензии