Ничего личного

Посвящается Юле


Постарайся начать с нуля,
Попытайся начать с себя. 
Нет пороха, нет огня,
Но всё же начни с нуля.
Ползком, из последних сил,
Наощупь, наперекор,
Чтоб не был напрасен пыл,
Чтоб не умолкал разговор…
Сливается с небом земля
И солнце стекает в моря.
Прекрасен закон бытия:
Нет смерти,
Ведь всё не зря…


Глава 1. Нулевой километр


В преддверии очередного Нового года было бы весьма актуально поговорить о начале новой жизни. Все мы (за редким исключением) ждём заветное 31 декабря, чтобы дать себе очередное обещание, установку, расписаться, так сказать, в намерении начать жить по-новому. Есть, конечно, чудаки - они встречались мне – о, Боже – которые относятся к смене календаря весьма равнодушно, даже не чураются работать в столь светлый праздник, а то и вовсе ЗАСЫПАЮТ в ночь с 31 на 1 (ну, это уж совсем категория, напрочь лишённая совести). Конечно, многие новогодние желания-обещания тают, словно питерский дожде-снег, не долетая до земли, растворяются в алкоголе медленно, но верно, второго, третьего января и далее по календарю. Мы лжём себе о том, что перестанем ругаться матом, бросим курить, признаемся кому-то в любви; придумываем наступающему году бесконечно красивые, знаковые названия: Год Здоровья, Год переосмысления жизни, Год, когда я рожу ребёнка и всё изменится, Год, когда я встречу того, от кого впоследствии рожу ребёнка и всё изменится, Год, когда я, наконец, возьму строящуюся двушку в ипотеку и буду на неё работать все последующие годы… Ну и так далее, не буду слишком утомлять вас длинными предложениями. Не Лев Николаевич, однако. Мне, конечно, статистические данные неведомы, допускаю, что есть на нашей планете люди, воплощающие в жизнь всё то, что они с придыханием, прикрыв глаза, обещают себе, сжимая в руке бокал шампанского. В случае, если они существуют, следует незамедлительно признать их большими молодцами и уважительно расшаркаться. Впрочем, что это я всё о новогоднем…
Будучи неисправимой символисткой (грешна, матушка), я тоже регулярно под Новый Год, да и не только, даю себе всевозможные обещания, ставлю цели-задачи и подзадачечки. Если не складывается с Нового года (куда уж там: после обильных возлияний и праздника живота наступает сладостное расслабление всех структур организма, начиная с мозга), то мероприятие по началу новой жизни откладывается на Рождество, далее можно попробовать стать новым и правильным с Нового года, но по стилю старому, а там и Китайский Новый год нам в помощь (кто из нас не китаец), а затем приходит весна (она вообще сама по себе пора обновления). А ещё, спасибо милосердной судьбе, у нас есть первые числа каждого месяца, дни рождения, да и просто понедельники. Сколько возможностей начать жить по-новому, или хотя бы попытаться… Ведь не делать же это в какой-нибудь банальный мартобрь, какого-нибудь некрасивого девятнадцатого числа, не Дай Бог, во вторник или четверг (даже звучит как-то неправильно, непричесанно, да и желание меняться сразу отпадает)…
Случаются, однако, ситуации патовые, когда судьба с помощью волшебного пинка по месту весьма мягкому и с непреодолимой страстью к приключениям, заставляет нас стать невообразимо новыми, не считаясь с нашими намерениями и желаниями. Для тех, кого по каким-то неведомым причинам, коробит само слово Судьба, назовём это «случайным стечением обстоятельств». Так вот, по случайному ли стечению обстоятельств или рукою судьбы, откуда-то сверху, внезапно, в мартобрь числа этак девятнадцатого, день будний, ничего не предвещающий, на нас обрушивается молот с такой страшной силой, о существовании которой мы до сего дня и не догадывались. До сего дня мы не догадывались, что на протяжении всей жизни нам посылали знаки, звоночки, неведомые послания, которые мы успешно профукали, прохлопали, словом, наглым образом, проигнорировали. Неосторожное слово, сказанное в гневе близкому или далёкому, слёзы, которые когда-либо проливали по нам и из-за нас, сигналы организма, которые говорили нам о том, что это начало процесса необратимого – всё это, оказывается, копилось и собиралось в невидимый молот, который теперь обрушивается на нас со страшной силой. Довольно дружеских попинываний кулачками! Теперь ты поймёшь всё, если уцелеешь… Но сейчас не о каре и возмездии. Сейчас ты не думаешь об этом. Ты просто стоишь с глазами ребёнка, потерявшего маму в торговом центре, растерянный, испуганный, не верящий, не желающий верить в то, что это происходит сейчас, здесь, с тобой. Да, тебе говорили, что так бывает, как страшно услышать приговор врача, который говорит, что человека, давшего тебе жизнь, уже не спасти, рассказывали, как жутко попасть в аварию и остаться инвалидом, как потерять ребёнка и смысл жизни одновременно, как задыхаться от тоски и боли, потеряв любимого, который был воздухом… Ты слушал это отстранённо и вяло, улыбаясь из вежливости, ты, безусловно, сочувствовал, ведь ты не самый плохой человек. Но этого не случалось с тобой! И ты по какой-то неведомой причине думал, что и не случится. Ты ещё не знаешь всего этого, ты подумаешь об этом позже, а сейчас твоя жизнь разделилась на до и после, ты уже никогда не станешь прежним, теперь ты точно нов, хоть и так непривычен себе самому, как бы не хотел вернуть, изменить, успеть, вмешаться в ход вещей… Ты нов необратимо, до тошноты, а может это уже и вовсе не ты… И теперь у тебя есть только два пути. Пути всегда только два. Третьего не дано. Ты можешь сломаться и погибнуть, а можешь встать и попытаться ползти, идти, бежать, лететь, родиться заново, если хочешь. Начать со дна, с нуля. Это твой нулевой километр.



Продолжение следует…


Рецензии