Первые выводы

Юноша время от времени перебрасывался взглядом с девушкой , сидевшей за столом напротив. Её он видел впервые, и она ему тут же понравилась, но он не знал, что в таких случаях следует говорить, да и его и её родители, сидевшие рядом, не располагали к откровенному разговору. Юноша никогда раньше не был в этом доме. О хозяйке он знал только, что она живёт одна, приходится ему дальней родственницей и преподаёт в художественной институте. Родители девушки были старинными друзьями хозяйки, и эта встреча была случайной. Через некоторое время родители увели девушку домой, а хозяйка сообщила маме юноши, но так, чтобы слышал и он, что юноша очень понравился девушке, которая мечтает стать художником. Юношу эта новость не оставила равнодушным и он приготовился мечтать, но хозяйка вдруг спросила его, чем он собирается заниматься после школы и не хотел ли бы он учиться в художественном институте. Юноша ответил, что хотя художественный институт звучит очень заманчиво, он, к сожалению, не умеет рисовать. Хозяйка ответила, что это не является главным, лишь бы у него были хорошие отметки в школе, и спросила, имеются ли у него тройки. Юноша был приучен всегда говорить правду и oтветил утвердительно. Хозяйка погрустнела и сказала, что жаль. Вскоре родители юноши распрощались, и уже за порогом гостеприимного дома мама спросила юношу, почему же он сказал, что у него есть тройки. Тот ответил, что в прошлой четверти у него действительно были тройки по труду, физкультуре и поведению. Мама объяснила, что это второстепенные предметы и они не считаются. Юноша только пожал плечами. В тот вечер он узнал, что знакомство при поступлении в институт может быть важнее чем способности, правдивый ответ – не всегда самый лучший, и что какие-то отметки в состоянии повлиять на судьбу.


Рецензии