Воспритнять необычное. Счастье

      Мы говорили об условиях и об отличиях. Конечно, явится вопрос: что есть обычное и что необычное? В представлении Нашем все обычно. В представлении малосознательного человека многое необычно. Обычное и необычное делятся лишь по степени сознания. Вернее сказать: вмещенное и невмещённое, узнанное и неузнанное. У Нас необыкновенное понимается иначе.

      Каждый тип сознания имеет обычную группировку центров, вроде того, как вы определяете тип математического или философского мышления. Из этих кругов сознания часто выделяется группа центров, им не присущая. Эти ветви сознания поистине необыкновенны; именно они дают обладателю много возможностей, но мало счастья земного. И редко сам обладатель может указать симптомы этих ветвей сознания. Это необычное тонет в рутине сознания. Даже опытный психолог с трудом найдет эти неожиданные цветы.

      Если болезни четко отражаются на излучении, то необычные ветви сознания с трудом формулируются. Конечно, излучения дают полный облик человека, но все психически неосознанное дает дрожащие, трудно фиксируемые начертания.

      Здесь область необычного для известной группы сознания, и такие цветы на камнях особенно ценны.

      Вдумайтесь в психоз, вдумайтесь в преступность, вдумайтесь в неуравновешенность!
         Учение Живой Этики: Община, § 170

                ВОСПРИНЯТЬ НЕОБЫЧНОЕ
 
                Был дан час укрепиться,
                но – возможность ушла,
                заслонила обыденность –
                маята,  суета…

                Эти призраки Майи –
                где погибель дана,
                хотя в днях не заметим,
                и  –  схожденье в вчера...
 
                Недослышали  слово,
                вестник  был  –  и  ушёл,
                и  идти  –  через горы,
                будет долгий дан путь…

                Как  привлечь  вам
                возможность, что была и ушла?
                Был к вам Свет необычный,
                не  с  застолья  свеча.

                И  укором  –  во  время,
                что  бежит  всё  быстрей, –
                мысль не приняли, не применили,
                вновь  искать  к  Свету  Дверь…
                Владислав Стадольник 30.7.2003


      В чём же счастье? В том ли, чтобы просидеть, не дерзая возмутить мыслью первичную субстанцию? Или направить мысль на новое строение жизни? Сперва Говорил вам о действии, но теперь утвердим мысль. Действие, даже самое возвышенное, затрагивает сравнительно низшие слои, лишь мысль по природе своей может воздействовать на первичную субстанцию. Сперва Говорил о действии как о досягаемом очевидно, но при достаточно расширенном сознании пора утвердить значение мысли. Множество действий без мысли остаются на поверхности Бытия, не отличаясь от действий мира животного. Но если говорим о чувствознании и о сердце, то необходимо утвердить мысль как мощь и сотворчество Бытия. Заметьте, Говорю не о рассуждении, не о мышлении, но о мысли, которая сметает поверхность Субстанции индивидуальным ритмом и тем творит беспредельно.
   Учение Живой Этики: Сердце, § 047

     То, что люди считают за счастье, столь непрочно, столь временно, столь эфемерно, что длиться не может дольше определённого срока, ибо изживает себя и становится привычным, обыденным и скучным.
   Грани Агни Йоги, т. XIII, §  89

                С Ч А С Т Ь Е

                Где астральные волны –
                счастья  не  удержать,
                к ощущеньям – привычка,
                монотонности  ряд…

                Ряд за рядом – и пена,
                недовольство, разрыв…
                Другой ищут забавы,
                и – на новый мотив…

                И мотивы все – в смене,
                и  потери  опять, -
                счастье – в духе находим,
                ему  –  в  Вечном  сиять.
                Владислав Стадольник 10.5.2005


Рецензии