Поэт А. Кривошеев о поэзии Поль-Жан-КинГа

     В газете "Истоки" СП РБ в №51 ,2014 г.
   опубликована статья "Обаятельная скромность пролетариата"
      поэта (С-Петербург,Уфа) Алексея Кривошеева
о творчестве Геннадия Полежанкина

" Геннадий Полежанкин наследует обетованную поэтическую землю в уединённом
труде. Самоотверженным, упорным постоянством в деле искусства,параллельном его работе на производстве в аэропорту,он снискал себе заслуженное внимание
соперников.Муза его, по его собственному признанию, отчасти пролетарская.
Тем более трогательно, что пролетариат, органически не приспособленный
историей к производству ценностей духовных,в лице Поль-Жан-КинГа (литерат.
псевдоним) вдруг запел стихами.Сказалась-таки школа нескольких литобъединений.
Она ,конечно, смолчала бы,школа,не будь у Полежанкина способностей
и целеустремлённости.
Мало ли их на Руси,милых объединённых ЛИТОвцев, восторженно штампующих
среднестатический безликий вздор.Не то - Полежанкин !
У него и рифма "вкусно" задействована в образующем смысл процессе стиха,
и необычная метафора часто радует читателя своею свежестью.
То есть для нигилиста-атеиста, пролетария-материалиста Геннадий Полежанкин
чрезмерно духовит и несколько переразвит эстетически.Я бы назвал феномен
Полежанкина обаятельной скромностью пролетариата.
Именно скромности, этого лучшего украшения самой человеческой сущности,
пролетариату,когда его принуждали браться не за своё дело,катастрофически
переставало хватать. В искусстве пролетарий обычно воспевал не красоту мира-
горнего или дальнего, а свои духовно/душевно неказистые , часто ничем
исторически не подкреплённые амбиции.
Пролетарий,как великий производитель материальных ценностей, незаменимый
на своём месте,увы, ничем не способен был помочь даже вырождающейся
духовной культуре.
Помочь только разве что умереть-смертью насильственной и неприглядной.
В этот не слишком адекватный миг амбиции милейшего в деле рабочего переставали соответствовать его интуиции, выработанной материальной историей.

Пример Полежанкина показывает,что трудовой человек способен духовно развиваться, если его не слишком злить, не сбивать с толку...
Поэзия,русская и мировая, вооружает жаждущую душу не только булыжником, но и всем необходимым для истинного революционного роста.
Стихи и есть- брошенный камень, способный разбить бронированную голову
любого мироедствующего оглоеда.Повторяю, революцию следует понимать не как безнадежное и безвременное людоедство,но как преображение человеческих душ. Своей в первую очередь.В этом направлении Полежанкин и работает.
Наш симпатичный автор изобретателен, и вообще, сострадателен,человечен.
Он способен посочувствовать и черниковской женщине, стареющей в свои сорок пять, и горькому дыму недобрых событий. И восхититься вольному, не знающему
границ морскому паруснику.
Мы присутствуем в эпоху нарождения пролетариата нового типа.Пролетариата,
духовно и личностно возрастающего.Разрывающего на себе оковы своей
узкоспецифической, подслеповато-классовой принадлежности.
Рабочего, ударника души трудовой, не жирующей. Мастера, человека всех классов
и национальностей, смело шагающего по волнам мировой поэзии (читай "Парусник"
Геннадия Полежанкина) в страну духовной аристократии. Не подменяющего
подлинные ценности материальным благополучием."

    2014. №51 газета "Истоки" Союза Писателей Республики Башкортостан.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.