Фух...

Посмотрел очередное шоу "Специальный корреспондент" с Е. Поповым, от 26 декабря сего года. Началось всё с показа тщательно срежиссированного "документального" фильма А. Рогаткина. В кавычках оттого, что от беспристрастной, а значит предельно честной документалистики, там был лишь минутный показ разрушенных домов, а всё остальное было откровенно топорно и подло отрежиссировано. Итак: "наезд" камерой на руины здания, которое правильно поставленный голос за кадром называет " бывшим зданием школы " в с. Хрящеватое. Этот же голос голословно утверждает, что это преступление совершено украинскими ( хотя по обломкам здания этого утверждать никак невозможно ) маньяками, не щадящими - ни детей, ни женщин, ни стариков и никого вообще. Далее "объективная" камера крупно "наезжает" на автобус, перевозящий школьников этого села. С их занятий в Луганске назад в село. Они дружно высыпают из автобуса и сразу бегут к зданию своей сельской, разрушенной фашистами, школы. Не по домам, а прямиком ( а как же иначе? ) к руинам "убитой" школы, где один из пацанов, практически мгновенно "натыкается" на мятый, но прекрасно сохранившийся, валяющийся среди груд разбитого кирпича, листок бумаги. Камера тут же "наезжает" крупным планом на детские грязные пальцы, расправляющие листок, дабы можно было прочесть отпечатанный на нём текст. И становится откровенно страшно, ибо находка выглядит истинным надругательством над всем тем, что принято считать праведным и святым. Оказывается, что ребятишки совершенно "нечаянно" ( что вполне естественно, надо понимать ) напоролись на "Права дитини" ("Права ребёнка", по-русски ) - декларацию, напечатанную на мове. По окончании фильма, собравшиеся в студии "эксперты", посвятят этой красноречивой находке много очень "правильных" и жутко обличительных слов, доводя градус ненависти к проклятым бандеровцам до точки кипения. Как же, ведь там... в этой декларации, прям чёрным по белому, по пунктам расписаны права ребёнка. И то, что он имеет право на свободу и на жизнь и на мир на всё остальное! А украинские каратели все эти права по-скотски похерили и лишили детей самого главного - детства! Ещё один из пацанов "обнаружил" среди обломков кирпича "свою" парту. Она стояла изолированно и была практически целой. Укрофашистский "град" её почему-то пощадил, хотя всё остальное было разрушено вполне капитально. Вдрыск! Пацан парту сразу опознал и начал нежно поглаживать, сопровождая сие действо совсем недетским комментарием, что камера, опять же, "случайно" подловила крупным планом. Тов. Никонов ( который внучок Молотова ), сразу же после просмотра всего этого обличительного материала, практически зашёлся в истерике, заявив, что Россия детей в обиду не даст, как и вообще всех "своих". Ему в унисон вторили ловчила К. Долгов, благодаря появлению которого ( и ему подобных "сопротивленцев" ) на Донбассе и возникла вся эта мерзкая, братоубийственная заваруха и главный российский борцун за права детей П. Астахов, благодаря стараниям которого огромному числу российских брошенных детей Россия обрезала все возможности быть усыновлёнными за рубежом, в результате чего их "счастливое" детство будет проистекать и дальше в замечательных условиях российских детдомов, где из них гарантированно "слепят" стопроцентных патриотов и научат любить Родину по полной программе. Старой и очень надёжной. Ещё камера и голос за кадром вывели одного из пацанов на "ошеломляющую" откровенность, которая в устах ребёнка прозвучала особенно дико и послужила поводом для ведущего передачи задаться вполне риторическим вопросом о том, что, дескать: неужели же эта недальновидная киевская власть не понимает - каких непримиримых врагов она сама же себе и выращивает, в лице этих самых обиженных детишек? Один из мальцов ведь ясно высказал на камеру следующее: Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ОНИ ЖИЛИ!  Это было сказано, ясен пень, в адрес украинских карателей. Так, во всяком случае, объяснил тот же голос за кадром. Этот же голос, чуть позднее, комментировал гнусность укронацистов, когда камера вдруг выхватила психо-неврологический диспансер с его реально несчастными пациентами и детский дом для детей с психическими отклонениями. Создатели этого воистину "документального" шедеврального разоблачения фашистской хунты ничуть не погнушались "сплясать" на бедах больных людей лихой, задорный танец, интервьюируя последних... То есть, ради создания откровенно идеологического ролика ( для того лишь, чтобы было о чём погундеть на этом "шоу" ) нагло, беззастенчиво и преступно использовались дети и психически больные люди, которые в любом здоровом обществе не могут служить объектом использования, по простой и понятной причине своей фактической недееспособности. Ни ради какой, пусть даже самой благородной цели, не говоря уже о создании подобной вычурной псевдодокументалистики, которую на подобных российских шоу принято величать "гениальной". В гуманной же России подобное вполне возможно и даже приветствуется и принимается на УРА, что весьма красноречиво подчёркивает суть глубинного разрыва между гордой и честной Россией и всем остальным подлым и лживым Миром...
Во второй части передачи диванными "экспертами" РЕШАЛСЯ архиважный вопрос о путях выхода из этого "клубка противоречий". Хотя каждым своим словом "эксперты" доказывали, что в выходе из этого тупика они никоим образом не заинтересованы, что и не очень удивительно, ибо именно благодаря всей этой "ситуации" - их, хорошо проплаченных и на всё согласных, практически прописали в зомбоящике, где им тепло, светло, сытно и мухи, что называется, не кусают. Ну и на виду постоянно, что очень важно в московской тусовке! Приглашённый в студию невнятный киевский "политолог" пытался обвинить во всём братскую Россию, но ему почему-то дружно не верили, вследствие чего постоянно затыкали рот, переходили на ТЫ и по доброму, вполне себе дружелюбно, в смысле, угрожали. Чё-та там пытался "вставлять" и неуклюжий лидер блока "Яблоко", представитель "пятой колонны" - Cерж Митрохин, но его также не оценили. Этим двоим постоянно затыкали рот, под руководством и при непосредственном участии ведущего - Попова. Остальным высказываться давали. И они высказывались: теми же словами и используя те же "аргументы", которыми они "убивали" мозг зрителям в течение всего последнего года, пользуясь трибунами аналогичных многочисленных передач. И, как всегда, под дружные аплодисменты зала. Коротченко призывал нерешительного и крайне робкого президента России похерить всё и ввести официально войска, ибо промедление смерти подобно. Режиссёр Бортко, так блестяще обрисовавший образ Шарикова и иже с ним, чисто по-шариковски, также предлагал "душить", а кроме этого - срочно включать Новороссию в состав России. А "народный ополченец" К. Долгов привычно ехидничал и откровенно всех троллил. B общем - всё как всегда. Новшеством же стала лишь эта гениАНАльная затея с использованием детей, которая замечательно "завела" студию, ожидаемо прошибла слезу у женщин и слабонервных и сподвигла Никонова и Астахова громогласно заявить о том, что:
ЗА ДЕТЕЙ РОДНОГО ДОНБАССА РОССИЯ НЕПРЕМЕННО ПОРВЁТ ЛЮБОМУ "ПАСТЬ"!

Напомнило же мне всё это действо палеcтинскую "историю". Там ведь тоже палестинские бандиты активно эксплуатируют детскую тему. И в том же смысле, что примечательно. Сценарий, увы, совсем не нов: прикрываясь детским садиком или школой осуществляется запуск ракет и снарядов по врагу. А современное оружие таково, что ответно целиться никто не станет. Зачастую всё, чисто автоматически, решает компьютер. Ответный снаряд просто автоматически посылается именно в то место, откуда прилетел. И если бандиты стреляют с территории школы, садика или же больницы, то и ответный снаряд прилетит туда же. Увы... И гибнут, в результате такой войны ( когда населением прикрываются как живым щитом ), чаще не бандиты, а мирные люди. Ибо они не подготовлены. Зачастую и дети. А потом весь мир ошарашенно разглядывает фотки изувеченных или убитых детей, размещённые самими же террористами на страницах ведущих таблоидов. А так же их разрушенных жилищ и школ. А всё остальное чаще остаётся за кадром, ибо глаз поражает именно детское горе. И террористы этим очень грамотно пользуются. И не суть важно - палестинские это бандиты или те, которые сегодня разрушают Украину. Российским оружием и при активной поддержке отпускников и бескорыстных добровольцев. И несчастные дети для них, всего лишь - удобный повод извлечь дивиденды. И не более того. Вся эта показная "забота" о детях, собравшихся в этот вечер в студии откровенных напёрсточников, напомнила мне аналогичную ситуацию из бессмертных "12 стульев", когда Остап, под предлогом помощи детям, вымогал деньги у бывших дворян. Кто не помнит - напомню:
 
" — Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем.

Речь великого комбинатора вызвала среди слушателей различные чувства.

Полесов не понял своего нового друга — молодого гвардейца.

«Какие дети? — подумал он. — Почему дети?» Ипполит Матвеевич даже и не старался ничего понять. Он давно уже махнул на все рукой и молча сидел, надувая щеки. Елена Станиславовна пригорюнилась, Никеша и Владя преданно глядели на голубую жилетку Остапа.

Владелец «Быстроупака» был чрезвычайно доволен. «Красиво составлено,— решил он,— под таким соусом и деньги дать можно. В случае удачи — почет! Не вышло — мое дело шестнадцатое. Помогал детям — и дело с концом».

Чарушников обменялся значительным взглядом с Дядьевым и, отдавая должное конспиративной ловкости докладчика, продолжал катать по столу хлебные шарики.

Кислярский был на седьмом небе. «Золотая голова»,— думал он. Ему казалось, что он еще никогда так сильно не любил беспризорных детей, как в этот вечер.

— Товарищи! — продолжал Остап. — Нужна немедленная помощь. Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда. Поможем детям. Будем помнить, что дети — цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям, только детям и никому другому. Вы меня понимаете?

Остап вынул из бокового кармана квитанционную книжку... "

Похоже, не правда ли? Классика, она ж и есть классика! Всё это уже было великое множество раз. И в реальной жизни и в классической литературе. Такие вот пироги, з салом...


Рецензии