Нынче романсы поют...

Нынче романсы поют, как с оркестром
гимны и оратории пели недавно хоры,
словно хотят задавить нас и текстом,
и забивать звуками плотно все поры!

Романсы все пели интимно и томно,
а не напором и силою в тоннах.
Перебирая гитары струну, ненароком,
так, невзначай о себе, мимоходом.

То, что сейчас все романсы, как гимны,
и громогласно звучит этот голос певицы,
словно комоды, шкафы и диваны все сдвинув
силою тембра, октавой, как гром или львицы!

Что это? Силою звука осилить, а не талантом,
слушая вы все пластинки-архивы, со звуком?
Тихо, и нежно, и мелодично, всем тактом,
но не реветь, словно слон, не давя все кругом!

Предполагаю, в жюри все сидят очень глухие,
и запрещают всем строго шепот и полутон,
что же нам делать, коль моды пришли к нам лихие,
далее будет совсем, не то, чтобы им моветон...

Вы заметили, зрители и слушатели, в конкурсах, чем громче и чем форсированнее звуки, тем это считается высшим проявлением тонкого вкуса, гармонии и таланта? В театрах раньше громко пели и говорили, чтобы слышали на галерках, так как раньше не было микрофонов, усилителей звуков. Но сейчас почему нужно так орать, оглушительно петь? Слышно все и так. Но гром гремит - это природное явление, а человек управляет своим голосом, должен управлять, щадить слух слушателей. Возможно, я не права или в жюри сидят такие люди, которые сами орут песни громко, с надсадом, со срывами голосовых связок. Кому это надо? Для чего это? Получается, что искусство превращается в соревнование, кто громче пропоет? У кого закаленнее связки и нервы?
 Ведь есть песни с хорошей музыкой и прекрасным текстом. И кричать это не обязательно. Должна быть мера во всем.


 


Рецензии