Обзоры 4 тур. Скрипников. Калёва. Водолей

БОРИС СКРИПНИКОВ

1.

Я в оперетте пожевал попкорна,
А с кружкою припёрся на балет...
Вдруг понял, что "Все возрасты покорны"
Любви, которой только триста лет.
-----------

Вот эпилог мне больше всего понравился,

Люблю уют... -4 балла

2.

Про птицу тут отдельная беседа,
Но я хотел бы знать наверняка:-
Зачем лису оставил без обеда,
Ну а жену то без воротника?
----------

А больше и придраться не к чему - 5 баллов

 
3.

А над Марфушей все смеялись звонко,-
Когда ей  "счастье" привалило вдруг.
И три лукавых хитрых поросёнка
Везли приданое - с воронами сундук.
----------------

А я всегда получал гостинцы от зайчика.

Незатейливые, но самые вкусные. Потом угощал детей, а после внуков...Как светились их лица в этот момент. - 5 баллов

4.

Неделю обходилась без еды...?
А, чувство голода,  доподлинно известно,
В отсутствии изюма нет беды,
Тут и сухарь без слов сжуётся пресный.
------------

Несколько притянут первый катрен, дальше веселее. - 4 балла.

5.

Сражён колдун - доказана вина,
Но всё ж немножко жалко колдуна.
Он пал, в заклятьях злости не тая -
И вот вам образцовая семья.
-----------

Вот чуть-чуть чего-то до совершенства не хватило. Самую малость. 4 балла.

6.

Я пробую понять
Что делать мне с тобой,
Но в голове опять
Один морской прибой.
--------------

Несколько сумбурное стихотворение с вечно нерешенными проблемами, но ничего конкретного. - 3 балла.

7.

Хромая и воя волк по лесу мчится -
На лапу свалилась сосулька с ресницы.
Я сказку для принцев читал не напрасно -
Стоять под сосульками очень опасно!
-------------

Несколько длинноватое повествование, хотя сказка ещё длиннее. 4 балла.

8.

Нынче принцы - курам смех,
Баня же равняет всех.
Не поможет принцу баня,
Если рядом просто Ваня.
---------------

Вот тоже не читается на одном дыхании. На пять баллов не тянет - 4 балла.

9.

Тут автору респект! И от меня вдвойне -
Ну как же без Катюши на войне?
---------

А вот за четыре часа, что горела деревня, там, пожалуй и спасать уже некого будет...А может я и не прав - 5 баллов.


10.

Нет, не плачет громко Таня,-
Тане должность не велит.
Не раскиснет, не устанет -
Наша Таня - Айболит.
-------------

Больше нечего добавить - 5 баллов.

11.

Дедуся, овощью затареный,
Спросил:- Что проще репы пареной?
Братву за помощь тут хвалю,
Поскольку репку я люблю!
----------------

Случай, когда на поминках не плачут - 5 баллов

12.

В лесу ты живность не ищи,
Все звери разбежались быстро,
И с тела спрыгнули  клещи
От наших песен про туристов.
---------------

При здоровом муже назвать всё это хеппи-эндом?... Ну разве что с четверга на пятницу? Ну да ладно - весело получилось. 5 баллов.

13.

Девицу жаль - вот натерпелась страху,
Но кто-то должен рядом быть в беде.
А где, спрошу, был господин Астахов?
И органы опеки были где?
---------------

"Хорошо то, что хорошо кончается" - 5 баллов

14.

Ква-ква - морзянкой донесла разведка...
Везёт щенкам. Но, правда, очень редко...
---------

Неплохой, по сути, стих, но из другого конкурса.  За технику 4 балла.

15.

Хотел бы тоже за Снегуркой в лес,
Да придавил в углу тяжелый пресс...
----------

Рябиновый снегирь - прелесть, но представить себя слегка небритым я так и не смог. И первый катрен несколько тяжеловат в отношении ко всему произведению. Но понравилась остальная легкость, воздушность стиха, поэтому 5 баллов.


16.

"Вот и встретились два одиночества"...
И на даче работать не хочется...
---------

"На подзорах у кровати - кружевная гроздь" -Так может написать только женщина. Я бы, точно, внимания не обратил на такие мелочи..  Не понравилась рифма: Брешь - жаре. Но общее впечатление не портит, поэтому 5 баллов


17.

Там война и Бог простит их души,
А простила ль совесть - нет вестей...
Наши современные кукуши
Так же губят собственных детей.
----------------

Очень серьёзное, вдумчивое повествование, но  не без огрехов: - В третьем катрене "Лошаденка пала в марте"  Марту я рифмы не нашёл. Да и осмыслил стих только с третьего прочтения. Вначале не понял, какую роль здесь играла Аннушка. Суть ясна, но не доходит до сознания. Поэтому только 4 балла.


18.

Сам на себя доносы не пишу. - 0

ВАЛЕНТИНА КАЛЁВА

1. Вот это автор замутил сюжет! Заставил бабушку в таком преклонном возрасте родить сыночка!))) История не вдохновила.
" Пройти в партер пока что было рано" - глагол "пройти" здесь неуклюже читается, правильнее: идти или проходить в партер.
" любовь не различает возрастА!" чего? возрастов

2. Знакомый сюжет - на "Серую Шейку" похожий! История наоборот - вместо Литературной Героини - птица? Тогда и рассказ должен быть от её лица. Иначе не подходит под условия. И некоторые рифмы слабоваты: " обеспечен-покалечить", "жил-наложил", "летать-вспоминать".

3. Первый катрен совсем лишний, если его убрать - стихотворение только выиграет от этого! "но чем тебе не серый волк?" - может чуть-чуть изменить - "ну чем тебе не серый волк?"

4. Я думаю, изюминка, всё-таки есть!) А где изменившиеся обстоятельства и хэппи энд? То, что лиса наелась? Так она завтра снова проголодается.)

5. "Теперь она одна живет в избушке," - катрен с нарушением времени, тем более, дальше идёт смысловой повтор: "С тех пор живут они семьею дружной" Много глагольных рифм. Над стихотворением надо еще поработать.

6. Прошу прощения у автора, но мне не понравилось, совсем слабо!

7. Я предлагаю разбить строки (как, вероятно, изначально и было - некоторые заглавные буквы в середине строк - этому подтвержденье), доработать стих (ну что это за строка: "На детские плечи робота легла и избушку до блеска метет, скребет до десятого пота."???) и отдать на конкурс "Жили-были"

8. Местная фауна в виде скота представлена, что-ли? А в остальном очень даже неплохо!

9. Очень понравилось, и сюжет нестандартный!

10. Мой стих.
11. Если героиню съели, какой тут хэппи энд?) Рифмы слабоваты.

12. Очень понравилось!

13. Понравилось, за исключением строки "Понятно, что дружил совсем не с головою!"

14. Грустная история! Много очень длинных предложений, через которые трудно пробраться за один раз - нужно возвращаться и перечитывать, чтобы уловить ход событий. Это очень мешает восприятию стиха. Например:
"Он не мог на шатких лапах ни секунды устоять,
Лишь скулил и громко плакал, падал и вставал опять,
Из машины грубо вынут, ощущая твердость рук,
А потом попал в ложбину, слышал вновь мотора звук,
Заспешил назад - на запах шерсти братьев, молока,
Только - поскользнулась лапа, из травы услышал «Ква-а-а»,
Кто-то незнакомый прыгнул и в листве тотчас исчез,
Он в испуге спину выгнул  и на холке встала шерсть." - восемь строк!

15. Понравилось. но немного сбили с толку строки "Кто встретит там: нелюбый мне Мизгирь? Я всё мечтаю о прекрасном Леле…" - ведь героиня целенаправленно идёт в гости к ЛЮБИМОМУ егерю! И еще - белый вихрь и лёгкий ветерок как-то не складываются в одно целое!

16. Понравилось!

17. Один из лучших стихов конкурса!

18. Первые два катрена повторяют друг друга, может, их объединить в один?
"Теперь на этом дереве и школа и  детсад." - ???
" Окружена" - читается " окрУжена".
"Вот вновь в дорогу дальнюю опять собрался он" - "вновь" и "опять" - слова-синонимы.

НИКА ВОДОЛЕЙ

1 – 3. Как-то мне не понравилось. Читается  не гладко, а как-то «рвано», сюжет тоже не впечатлил. Сумбур и жаргонизмы наложили отпечаток на восприятие стиха. Простите, автор.

2-4  История понравилась. Не понравились глагольные рифмы.

3- 5. Мне понравилась теплая зимняя сказка

4 – 4. Написано грамотно.  Интересно автор изложил сюжет знакомой сказки. Не согласна с характеристикой «розовощёк».  Румяный – да! Применимо к колобку, но розовощёк  - нет!

5 – 3. Легенда. Ударение в строке «Я свОю жизнь отдать тебе готова» падает на О, лучше написать « Я жизнь свою отдать тебе готова». Много глагольных рифм  - это плохо. Надо уходить от них.

6 – 2. Не понравилось.. Очень сложно читается, рывками.  Похоже, что писалось не для конкурса даже. Нет  фауны, в общем надо бы баллы снять за невыполнение задания.

«Согнул меня вопрос» читается, как сОгнул.

7-4  Очень длинная сказка, немного скучновато читать. С трудом представила сосульки на ресничках. Работа – опечатка, видимо, написано - робота.

8- 4. Рифма почуяв-большую не понравилась.  «Окрик не почуяв» - не верно. Чуют, чутье – это предчуствие, а девушка просто не услышала. Это не одно и то же.

9-4. Сюжет понятен. Исполнение на 4.

10-4. Понравилось. Не понравилась фраза « и крик был похож на вокал» несколько корявая, потому что не похож вовсе на вокал, а  зазвучал, как песня долгожданная. Лучше бы поправить. Еще не нравятся все эти необоснованные уменьшительные: девчушки, Танюшки, девчонки-трусишки, и уже совсем добило  девчоночка-гномик – это как? Ниже колена, что-ли? В общем – перебор! Если бы не всё это – поставила бы 5.

11- 4  Улыбнулась.

12 – 5. Весело! :)  Без замечаний.

13-5. Понравилось.  Молодец, хотелось бы с ударением на О  мОлодец, ну, да – ладно.

14-моё.  Пол  ЛГ у меня не уточнён :))))

15 – 5.  Всё хорошо и понравилось – это, должно быть, Любин стих.

16 – 5.  Понравилось.

17 – 5. Понравилось.

18 – 5. Читалось с интересом.


Рецензии
От автора N2:
Валентина и Ника, насчет двух рифм - соглашусь: действительно, глагольные!) Вероятно, заслуживают критики. Хотя, мне кажется, напрочь отказывать глагольным рифмам в праве на существование - не совсем верно. Тем более, если в стихотворении 2 глагольные рифмы и 18 не-глагольных.)
Кроме того, выступлю в защиту рифмы жил-наложил.
Как известно, глагольные рифмы критикуют не за то, собственно, что для них глаголы используются, а за то, что рифмообразующими являются окончания (или суффиксы) глаголов, обедняя таким образом рифмы, поскольку можно подобрать не один десяток рифмующихся слов с аналогичным окончанием - просто за счёт словообразовательных элементов (например, бежать-дрожать: корни беж- и дрож-, а рифмы образуются за счёт окончаний). Так получилось и с моей рифмой летать-вспоминать. В случае же с рифмой жил-наложил, как мне кажется, иная ситуация: здесь в слове "наложил" корень лож-, но в слове "жил" - корень "жи", и получается, что рифмуются не два суффикса (или окончания) слова, а суффикс одного слова с основой другого, что выводит эту рифму из разряда бедных).
Возможно, я неправа - пусть тогда специалисты меня поправят.)

Валентина, что касается условий конкурса - напомню их:

"Написать стихи в пределах предлагаемых обстоятельств.
1. Загородная местность.
2. Наличие местной фауны.
3. Встреча и некий контакт Литературной Героини с представителем сильной половины человечества.
4. Изменение жизненных обстоятельств ЛГ после этого контакта.
5. Хэппи энд
Кто будет вашей литературной героиней, что за контакт, после которого изменятся её жизненные обстоятельства - решать вам!"

То есть нигде не говорится, что повествование должно обязательно вестись от лица ЛГ. Да и в оригинальном тексте, послужившем прототипом для задания, рассказ о лирической героине-ёлочке ведется в третьем лице.

А вообще, спасибо всем рецензентам за объемный труд, и с Новым годом! :-)

Ирина Кузнецова 17   27.12.2014 04:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Меня смутило, что рассказ ведётся от лица охотника! А в "Ёлочке" - везде от третьего лица! Вот я и сделала вывод, что главный герой - охотник, а не птица!

Валентина Калёва   27.12.2014 15:17   Заявить о нарушении
Понятно. Ну, я решила: пусть будут лирический герой и лирическая героиня))). А раз она бессловесна, то пусть рассказ ведет он! :-)

Ирина Кузнецова 17   27.12.2014 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.