Девочка и ветер

   Когда-то, ранним летним утром, когда ещё только солнечные лучи пытались вспыхнуть на горизонте - родилась девочка.
Когда она распахнула свои зелёные, как лес глаза, в открытое окно, чуть звякнув о стекло, влетел тёплый, несущий рассветную свежесть, ветерок. Он погладил её рыжие как медь, и пушистые как пух, волосы, заглянул в глаза, что удивлённо следили за чем-то невидимым, лишь слегка осязаемым.
Девочка улыбнулась, глаза её заблестели, она что-то пролепетала на своём младенческом языке и протянула вверх маленькую ручку с растопыренными маленькими пальчиками. Ветерок лихо пробежал по её ладошке, щекоча нежную, как бархат кожу. Потом коснулся её щеки и исчез, лишь колыхнулась оконная занавеска.
Они любили играть, и очень много времени проводили вместе. А особенно ей нравилось навзничь падать на спину. В этот момент ветер своим мощным напором подхватывал её и держал. Она раскидывала руки в стороны и с закрытыми глазами качалась на упиравшихся ей в спину ветряных порывах, как на морских волнах.
Девочка взрослела. Очень часто она делилась  с ветром своими мыслями. Когда ей становилось грустно, она выходила на крыльцо и старалась прочувствовать эту грусть до апогейного безрассудства.  Тогда ветер слышал её зов и мчался к ней во всю мощь, иногда даже, снося на своём пути целые города. Но к ней он подходил чуть слышно и осторожно, давая знать о своём присутствии шелестом трав и листвы на деревьях. Забирал грусть и уносил с собою, развеивая её над океаном.
Когда же её сердце билось трепетной птицей от радости, она громко хлопнув дверью, со всех ног бежала куда глаза глядят и смеялась. Он её догонял, кружил вокруг вальсовым вихрем. Они убегали в горы и снова затевали игры. Когда девочка пряталась от ветра меж камней, он тут же стихал, и девочка пела ему песни и рассказывала свои стихи. Но только ей стоило выглянуть из своего укрытия, как ветер начинал поднимать столбики каменной пыли, вплетался в её отливающие на солнце золотом волосы, расправляя локоны-кольца.
Он берёг её. Когда она делала неверный шаг, он резким порывом врезался в её грудь так, что перехватывало дыхание. Если же она брала верное направление, он ненавязчиво подталкивал её в спину. Он был её подсказчиком и учителем.

   В сумеречный вечер, провожая закат, девочка сидела на берегу степного озера, девочка кидала в воду мелкие камешки, наблюдая, как от них расходятся круги.А ветер дул на круги, превращая их в зигзаги змейки. Девочка прибывала в глубокой задумчивости, лицо её было чуть грустным и сосредоточенным.

- "Знаешь, говорят, что ветер в голове попутным не бывает"

И у девочки в глазах заблестели слезинки.
Ветер перестал пускать рябь по воде, пыльной змейкой подлетел ближе и опустился на её ладонь, обдав приятной вечерней прохладой.

- "Никому не верь, потому что я не в твоей голове"

И он бесшумно скользнул тонкой струйкой в сердце. Нет... гораздо глубже, туда, где девочка хранит самое сокровенное.

   Шли дни, сменяли друг-друга годы, и к девочке пришла её тридцатая осень. Осень была такой красивой, была какой-то особенно волнующей. Девочка никак не могла понять, что же происходит вокруг, что же происходит внутри неё. Сейчас она как никогда нуждалась в совете своего друга, но у неё никак не получалась его дозваться.
Она искала его в степи, подбрасывая вверх пригоршни пыли. Надеясь, что ветер подхватит крупицы и закружит их в своём танце. Она долго бродила вокруг озера, ожидая ряби на воде. Девочка искала его в горах меж камней и душистой мяты...
Она взобралась на самую высокую гору и выкрикивала в мир его имя, но звук её голоса уносило и растворяло эхо. Она кричала так долго и громко, что голос её сорвался и перешёл на шёпот, и тогда она шептала его имя, как молитву.
Она призывала его восторгом, радостным смехом, призывала песнями и стихами, она звала его слезами и рыданиями от отчаяния и боли. Она внимала к нему всеми своими чувствами, на которые только была способна. Но он её так и не услышал, не прилетел, не ответил, не подал знака. Только яркое низкое солнце жгло ей кожу и сушило губы, указывая на то, что девочка выросла.

   Ветер... Наверное , он теперь оберегает другую Свою маленькую девочку.
А у неё он остался глубже, чем в сердце.

   Иногда она заплетает рыжие пряди в две косички, улыбается глазами, отражающими лес, первым лучам рассвета и уходит в горы.   


Рецензии