Непостоянство публики

В теплый осенний день мы с подругой пошли на выставку. Она взяла с собой свою 5-летнюю внучку Машеньку. Выставка народного творчества, местного масштаба, совсем небольшая. Но, скажу без ложной скромности, что на этой выставке висели два моих пейзажа. Маленькие картинки в допотопных рамках, которые мы с сестрой выкопали в чулане, – одна черная, а другую самую облезлую я сама покрасила серебрянкой. Эти мои картины, когда увидели организаторы выставки, не очень хотели брать. Они сказали, что им нужны более масштабные произведения. «Мы их возьмем, но уж, пожалуйста, без обиды, скорее всего не повесим»,- вот что они сказали. И все-таки повесили, после чего я стала «участником», как и авторы больших морских пейзажей, скульптур и коллажей со всеми вытекающими знаками внимания – приглашением на открытие, вручением буклета и благодарственного письма. Правда, мне указали на одно ограничение – нельзя писать в книгу отзывов. Ну-ка все «участники» начнут себя восхвалять, ведь некрасиво получится.
Выставка разместилась в трёх залах. Мы ходили и с удовольствием рассматривали представленные работы. Машенька не очень скучала. Когда все же ей становилось скучно, она что-то воображая, пряталась за экспонаты, иногда приплясывала, что-то бормоча и жестикулируя. Моя подруга пыталась ее вовлечь в обсуждение картин, сообщив Маше, что здесь есть и мои картины. Указывая на них, подруга спросила девочку, нравятся ли они ей. Приговор был суров: Маша изобразила на лице крайнюю степень отвращения и произнесла, не раздумывая: «Бэ-э», давясь, словное вот-вот ее стошнит. Надо ради справедливости сказать, что такой же оценки удостоились произведения и некоторых других авторов.

После выставки мы расстались – я пошла домой, а подруга с внучкой – на площадку аттракционов. Иду я себе, дышу воздухом, и вдруг раздается писк мобильника. В трубке зазвучал громкий детский голосок. К моему удивлению это была Маша. Она с жаром начала просить прощения за свое поведение. Я пыталась ее утешить, вроде того, что совершенно правильно свои впечатления высказывать искренне. Но не тут-то было, моя девочка стала превозносить мои «восхитительные, великолепные, неподражаемые» произведения. Еле-еле мне удалось успокоить кающуюся 5-летнюю грешницу.

Вот, друзья мои, сколь нынче непостоянен зритель!
Ноябрь 2014


Рецензии