чем живи люди

 "Чем живы люди", или чем они живут? Я постараюсь ответить по своему мнению.
Почему их мнения расходятся, чем увлекаются и что делает их частью чего-то общего. Что всех объединяет, и почему они так часто расходятся в своих мнениях, и все что заставляет их найти себя в этом мире, свое место под солнцем. Это все относится к одному и тому же вопросу. И я попытаюсь высказать свою точку зрения.
Начну, пожалуй, с истока, с начала. С рождения. Каждую минуту и секунду на нашей планете зарождается новая жизнь. Человека, животного или маленького зернышка, из которого вырастет что-то огромное и большое вроде дерева или цветка. Все это связано. Маленький человек появившись на свет, начинает познавать этот мир. С каждым годом становясь все старше и выше, и умнее, сильнее. С периода детства человечек "ребенок" хочет играть, ему еще незнакомо где хорошо, а где плохо. И принеся в дом маленького котенка, человечек играет с ним. Котенок, он все такой же маленький, ему все так же интересно, и он все также, только недавно увидел свет. Они связаны. В переломные моменты, человек делает больно котенку, берет его за шкуру, за хвост и т.д. Точно такой же маленький, обижает маленького. Но они все же растут вместе.
В скором времени родители этого же ребенка начинают объяснять, что обижать маленьких, того же котенка - нельзя. Но всегда возникает вопрос: -Почему!?  -Потому что ему больно! -Почему? Порождаются вопросы. Вопросы, которые и делают с самого малого, взрослого человека, все с тем же вопросом, которые он несет в жизнь, через года. А котенок, который уже подрос и оставил много царапин у человеческого детеныша, вырос. И уже лазит по деревьям, по тому самому дереву которые посадил отец отца того самого младенца. И видя это, начинается тот самый вопрос "Почему?!  Почему я так не могу? ведь я, тоже хочу!"
 В итоге, мы получаем самые задаваемые вопросы, которые преследуют всех людей, "Почему" и "Я хочу", "почему я так не могу".
Человечек рос, воспитываясь на принципах и нравоучениях старших, своих родителей. Или тех, кто подавал пример. Дяди, тети, старшего брата. Воспитателя в детском доме. На нравоучениях взрослого.
Именно вопросы движут человеком с детства, они порождают его сущность, и различают что можно, а что нельзя.
В подростковом возрасте, уже известна разница что хорошо, а что плохо. В зависимости от примера. Если пример в детстве был плохой, человек может пытаться стать полной противоположностью его, или стает частью того же плохого примера.
Так появляются сомнения, уже довольно серьезные. И вопросы, на которые еще нет ответа.
Вся сложность начинается после осознания собственных ошибок, если это не ошибка воспитания, или ошибка в сделанном неправильном выборе. Выборе между тем что есть хорошим, или что могло стать таковым, но является плохим, так как ошибка сделана. Появляются все те же сомнения. Уверенность в поступке, который был сделан, идет крахом. Я не стану наводить примеры, от каждого примера зависит выбор человека, та самая уверенность в нем. В итоге, мы получаем собственный взгляд на новые вещи.
Так становится все больше и больше вопросов, сомнений, каких-либо увлечений что выявляют собственное "Я" и выражают его. Уверенность или не уверенность. Всегда, в чем бы не был выбор.
Выражаются сомнения. Это не зависит от уровня интеллекта, от посещения школы или манипуляции кем-то тем, кто уже сделал свой выбор и не усомнился в нем. Все потому, что в школе не учат жизни, там учат математике, географии и т.д. И все для того, чтобы после окончания мы сами начинаем выбирать.
В конечном итоге, вся наша жизнь состоит от выбора. От самого начала жизни, и до её конца. Сделав свой выбор опрометчиво, или навязано, человек станет несчастен, так как его глаза, которые смотрели на новый мир, на свет. Будут замылены поступками тех, кто смог найти ответы на те самые вопросы, и смог дать свой пример, людям, которые еще сомневаются в выборе.
Я не хочу сказать, что смысл жизни зависит от выбора стороны, добра и зла. Сомнений и их отсутствия.  Человек попросту живет выбором, начиная от того какого котенка подарить младенцу, дарить ли жизнь новому ребенку, и заканчивая тем самым выбором гроба, начиная от цвета и в котором будет лежать близкий ему человек.
И мне кажется, нет, я уверен. Люди живут сомнением в собственном выборе. И все что они имеют за свои короткие годы, зависит именно от этого. Человек может быть счастлив, как и от разрушения, так и порождения новой жизни. И только потому, что это он выбрал сам. Что смог сделать выбор без сомнений и навязчивости. Начал решать сам за себя, что есть добро, и что есть зло.
Да, возможно и очевидная логика, но как часто вы решали за себя в детстве? Все прекрасно помнят, что в большинстве случаев за нас делали выбор родители. Или если случилось так что малыш родился сиротой, за него решили социальные службы. В любом случае, в школах или интернатах учат тому что им нужно, тому что заложено в программе школы. И так продолжается до тех пор, пока сам человек не скажет: -Я хочу сам! После этого, уже не будет принуждений. Появится желание получать знания, это уже будет выбор от которого появится рвение к знаниям, человек будет этим жить, он этого хочет.
Единственный выбор, который люди не могут делать, это выбрать себе отца или мать. И будут ли они вообще. А как это ценить, люди делают уже свой выбор.
Вся наша жизнь-это выбор. Мы живем этим, борясь со своими сомнениями и отвечая на собственные вопросы.


Рецензии