Библия, Числа, глава 35

Говорил Моше так Господь,
Говорил Бог в степях Моава, 
Город древний где, - Йеэрехо,
У реки, у Йардэйна сказал так:

«Повели ты сынам Йисъраэйля,
Пусть Лейвитам они дадут,
Пусть дадут от удела владения
Города своего и вокруг,

Чтобы выделили для жительства
Место, к городу и посад,
Земли эти вы дайте Лейвитам,
Пусть живут они в тех городах;

Города будут им для жительства,
А угодья при них, для скота,
Для потребности всякой жизненной,
Для имущества, нужд – посад;

Городские посады Лейвитам –
От стены городской и наружу,
У вас будут предместья открытые,
Локтей тысяча сделать нужно;

И отмерьте затем вне города,
На восточной его сторонЕ,
И на южной отметьте стОроне,
По две тысячи чтоб локтей;

И на западной – две тысячи,
И две тысячи с стороны северной,
Город будет посередине,
Вот, посадов их измерения;

Города эти дайте Лейвитам:
Городов шесть пусть для укрытия,
Для убежища их отведите,
Чтоб туда мог сбежать убийца,

Сверху дайте сорок два города,
Городов всех пусть сорок восемь,
Города эти отведённые,
В целях скрыться убийце в убежище;

Совершил кто непреднамеренно
Вдруг убийство – укрыться сможет,
В городах этих он до времени,
Коли близких обида гложет. 

Города, что дадите Лейвитам
От владений сынов Йисъраэйля,
С многочисленных больше берите,
С малочисленных – помалу;

Соразмерно уделу каждый,
Пусть получат в тех городах,
Крупность города, его важность
Соблюдёт же пусть каждый клан;

Говорил Господь Моше так:
«Говори же сынам Йисъраэйля,
Им скажи, перейдёте когда,
Чрез Йардэйн-реку, чтоб войти в землю

Кенаана, тогда города,
Вы назначьте себе, как укрытия,
Чтобы мог туда всякий бежать,
Всяк убивший непредумышленно.

Города те – укрытия будут,
А укрытия от кровомстителя,
То есть, родственников убитого,
Взревновавших убить за близкого;

Не умрёт же убийца прежде,
Чем предстанет он пред судом,
Пред общинным судом в надежде,
Что оправдан всёж будет он;

Города вы какие дадите –
Города для убежища будут,
Городов всего шесть для укрытия,
И на каждом реки берегу;

Града три пусть по эту сторону,
Реки главной, реки – Йардэйн,
Обагрённый Гилъад, ведь кровью,
Ещё три на Кнаана земле;

Городами укрытия будут эти шесть,
Для сынов Йисъраэйля,
Поселенцев всех и пришельцев –
Всех, живущих среди евреев;
 
Городов этих шесть для укрытия,
Бежать, чтобы всегда в них и всякому,
Кто убил, но убил неумышленно,
Суд общинный решит одинаково;

Коль железным орудьем ударил,
И удар потерпевший – скончался,
То – убийца, суда вынесение
Приговора, пусть огласят ему.

Смерти будет предан убийца,
Ведь убил он железным орудием,
На орудие ориентироваться
Будет суд, вынося правосудие;

Если камнем – большим достаточно,
От которого умереть можно,
Смертоносных размеров являющийся –
Доказательство непреложное

Злых намерений подсудимого,
Он ударил того, кто умер,
Нанёс рану, ставшей причиной
Смерти, убит сам будет;
 
Деревянным в руке ударил,
От чего умереть можно,
Смерть, убийство – и не поправить,
Забрать посох, судить должно;

Он ударил, хоть деревянным
И убил и хотя бы посохом,
Он – убийца, смерти предать его,
Умертвил человека злостно;

Кровомститель найдёт убийцу,
Умертвит его, где-то встретив,
Встретив в городе для укрытия,
Ведь убийство-то преднамеренное;

Коль из ненависти он толкнёт его,
Или бросит чего злоумышленно,
Из засады, коварно, в лоб,
И несчастный умрёт обездвиженным;

По вражде, коль ударит рукой,
Тот умрёт – его смерти предать,
Он – убийца, ему покой
Не найти, умертвит же встретивший

Хоть на улице кровомститель,
Умертвить всегда может убийцу,
Злонамеренно причинил ведь
Смерть тот родственнику и боится;

Коль нечаянно,
Без злого умысла, без вражды, он толкнул или бросил,
Предмет бросил, хотя бы камень,
Совершенно непроизвольно;

Или камнем хоть каким-либо,
Сам, не видя, в другого бросил
От чего смерть и наступила,
Непременно судом спасётся;

Врагом не был, ведь он убитому,
Хоть тот умер – зла не желал,
В происшедшем предосудительного
Нет. Пусть же будет душа жива;

Судить будет тогда община,
Меж ударившим – кровомстителем,
По законам Йагве Всесильного,
Пусть спасётся же ею невинный;

И спасёт пусть тогда община,
Подсудимого из рук мстителя,
В град убежища возвратит его,
Был, где прежде сам подсудимый;

Чтоб до смерти первосвященника,
Оставался спасённый только,
При нём был он помазан елеем,
Пред когеном быть он не достоин;

Если выйдет когда убийца
За пределы укрытия города,
В тот, который бежал спастись чтоб,
Жить в котором был удостоен;

И найдёт его кровомститель,
За пределами найдёт города,
За пределами града укрытия,
И убьёт его за вину кровную;

Нет на нём теперь вины крови,
Нету крови на кровомстителе,
Так, как будто убил он мёртвого
Как бы крови вообще не вытекло.

Ибо в городе, ведь укрытия
Оставаться тот был и должен,
Аж, до смерти первосвященника,
Ему жить было там возможно;

А по смерти первосвященника,
Возвратится пускай на землю,
Землю ту - своего владения.
Пусть живёт на ней суверенно;

Будет это у вас законом,
Будет это правопорядком,
Чтобы чтить вам его во все роды,
На местах проживания вашего;

Всякий – тот, кто убьёт человека,
А убьёт он по слову свидетелей,
То есть были тому очевидцы,
Что убил-то он преднамеренно;

Но один – говорить не будет,
Чтоб достаточно для обвинения
И в суде должны быть абсолютно
Все уверенны в вынесении

Приговора по делу убийцы,
Пусть свидетелей лучше допросят,
В показаниях многих был смысл,
Такой будет суда обязанность;

За жизнь выкупа – не берите,
Этот выкуп за жизнь убийцы,
Вина смертная – умертвите,
Смерти предать закон преступившего;

За бежавшего выкуп не брать вам,
За бежавшего в город укрытия,
На той улице будет праздник,
Возвратится ещё, будет жить он;

Пусть до смерти первосвященника,
Лишь продлится его изгнание,
И в убийстве непреднамеренном
Лишь виновным его признают;

Не влеките вину на землю,
На которой вы обитаете,
Ведь не будет за кровь искупления,
Что пролита в неё и впитала;

Сама кровь лишь её пролившего –
Что является искуплением,
Не влеките вину на землю,
Чтобы жизни не обесценились.

Вот, теперь – и не оскверняй землю,
На которой вы обитаете,
Ибо Я – Господь Бог Йисъраэйля,
Средь земли этой прибываю;

Средь сынов прибываю Йисъраэйля,
Я – Всевышний, в вашей среде,
Место жительства прибывает
Пусть всегда у вас в чистоте".


Рецензии