Не забудь отключить мобильник!

Милане было очень грустно, когда она проснулась. Раньше она ждала какого-то чуда в этот день, надеялась, что все будут помнить о ней, все будут ее любить и дарить ей что-нибудь необыкновенное. Но чуда не случалось. Родители дарили совсем не то, о чем она мечтала. Мужчины забывали, если она им не напоминала. Подруги? Да, они помнили, но это другое. И Милана отменила свои дни рождения.
Сегодня ей вдруг захотелось, чтобы кто-нибудь ее поздравил. Но, как назло, собака вчера разыгралась и уронила телефон, трубка теперь безнадежно молчала.
А мобильника у нее не было.

Милана терпеть не могла мобильные телефоны: «Раньше без них как-то жили,  – и ничего». Ей говорили: «Так удобней». Вопрос кому? Ей – нет! У Миланиной дочери есть мобильник, но это другое дело. Родитель всегда должен знать, где ребенок.
Ольке его отец подарил. Маленький такой телефончик, симпатичный, переливается разными цветами - на ракушку похож. Он был уже с симкартой, эсэмэски дешевые, входящие бесплатно. И что же? Влюбилась дочь - чуть не разорила Милану на этих эсэмэсках, на две тысячи напосылала за месяц. «Это что за рабство такое? – возмущалась Милана. - Почему я должна работать на мобильник?!» С трудом отыскали подходящий тариф – три раза номер менялся. А тут еще, к счастью, любовь у дочки прошла, теперь телефон совсем недорого обходился.
Милана тогда сама с ним попалась. Дочка уехала с отцом к бабушке в деревню, а мобильник ей оставила. Милана всем подружкам номер сообщила. «Звоните, - говорит, - если что». И никто из них за месяц ни разу не позвонил, хотя абонентская плата все равно шла. Был только один звонок, в выходной, когда она в фитнес-клубе была,  - на работу вызвали.
Милана считала, что мобильник – цепь, а она была человеком независимым. Мужчины, конечно, занимали в ее жизни какое-то место. Но, если Милана не хотела, ее не так легко было найти. С работы ушла – домой не пришла – все! Дочке она сама звонила, если задерживалась – с чужого мобильника.
А главное, ей необходимо было одиночество. Вот она вышла из метро и пошла домой пешком. Идет, думает о чем-то своем, и ее в этот момент никто не должен достать! Никто не должен знать, где она! Никто не должен врываться в ее мысли!
Ей говорили: «Мобильник можно отключить». Она смеялась: «Мне что, его все время отключенным держать?!»
Многие думали, что она эксцентричная. Наверно, это из-за имени. Ей с детского сада  доставалось - звали и Миленой, и Милой, и Ланой, и Ладой, и еще непонятно чем. Потом в школе добавилась Миланья и Маланья – это уже специально дразнили. Она  сначала стеснялась, отзывалась на любое, как ни назовут, потом стала  злиться и поправлять.
Пошляков Милана определяла сразу, они всегда одно и то же говорили:
- Красивое имя…
- И, главное, редкое, - добавляла она.
Один Ланой звать пытался.
- «Лана» – это антистатик,  - отвечала Милана. - Чтоб юбка к ногам не прилипала.
Обиделся.
Другой Милкой. Осадила:
- Меня Милана зовут. Купи себе корову и называй ее как хочешь.
Однажды она влюбилась и позволила называть себя Милашкой. Совсем молодая, глупая была. А он постарше, все время ее воспитывал, манеры прививал, барышню пытался из Миланы сделать. Она все терпела. А потом... В общем, ладно. Зато теперь у нее Олька есть.
Милана решила, кто будет ее имя коверкать – до свидания! Если сразу видела, что отношений не будет, представлялась Мариной. Ей говорили, она взбалмошная, что у  нее все не как у всех. Милана и сама так думала. Говорят, женщину по сумочке можно определить, а она могла весь день сумочку перетряхивать в поисках расчески, смириться с потерей, а потом найти ее там через неделю.
Подруги часто на нее обижались, особенно после пожара на телефонном узле. Тогда у пол-Москвы телефоны отрубило. Потом начали чинить потихоньку, но ее три цифры не работали еще долго. Никто дозвониться не мог – не туда попадали. А самое смешное, связь была полупроводниковая - она могла звонить, а ей нет. По началу Милана напрягалась, а потом поняла, что такое счастье! Никто вечером отдыхать не мешает, никто в выходные не будит с утра пораньше! Никого ненужного общения! А соскучится – сама кому надо позвонит. Подруги на работу прорывались, мол, перезвони вечером, поболтаем. Милана: «Ага». И не перезванивает.
Правда часто ее покой нарушали совершенно незнакомые люди, но она с ними обычно быстро разбиралась. Однажды молодой человек к ней попал. Ей как раз скучно было, а тут звонок.
- Диму можно?
- Вы ошиблись.
Он опять звонит.
- А какой у вас номер? Странно, я другой набираю.
Милана говорит:
- Это сейчас связь такая, пожар был на телефонном узле. Мне никто дозвониться не может, попадают в другое место. А вы вот наоборот. Звоните своему Диме на мобильный.
- А у него нет мобильного.
- И у меня нет.
- Как же вы, девушка, живете?
- Мне нравится. Терпеть не могу зависимости. Тем более от телефона!
- А еще от чего?
- От всего. Я даже день рождения не отмечаю.
- А вот у меня неприятности. Хотел с другом поговорить, и, видите как…
- А вы мне расскажите.
Он признался, что хотел к этому Диме заехать и выпить с ним по-мужски.
- А у вас есть? – спросила Милана.
Он смутился немного, думал, его в гости звать будут. Потом говорит:
- Есть.
- И у меня немного вина осталось. Давайте с вами выпьем по телефону.
- Давайте. Вы, наверно, овен по гороскопу?
- А как вы догадались?
- Так. Догадался.
- А вы кто?
- Весы. Мы - противоположные знаки.
- Жаль.
- Нет, это наоборот хорошо. А число какое? У меня десятое.
- Ой, и у меня!
- Ну, значит, найдем общий язык.
Разговаривали они долго. Душевно, искренне. Потому что знали,  этот вечер никогда не повторится. Они  даже имени друг у друга не спросили – ни к чему было.
Потом связь наладили, Милане время от времени стали дозваниваться подруги, затем совсем починили. А через неделю позвонил ей… Ну, этот парень. Она его сразу узнала:
- Это вы?
- Я.
- А как вы меня нашли?
- А у вас с Димой всего две цифры не совпадают.
- И… Как?!
- Ну, всего сто раз позвонить пришлось. Меня Николай зовут.
- А меня Милана.

Николай сразу понял, какой у нее независимый и непредсказуемый характер. Он сказал, что по пятницам после работы любит сидеть на Суворовском бульваре, и если она захочет, всегда сможет его там найти. И Милана всегда приходила. А потом Николай сказал, что и во вторник будет там…
Обычно они сидели в какой-нибудь кафешке или  гуляли по центру, тогда они прямо на ходу отправляли Ольке эсэмэски: «Я гуляю по Арбату. Целую. Мама» или просто «Спокойной ночи!» А дочка отвечала: «Смотри, не простудись!»
Их любимым занятием было зайти в первый попавшийся магазин и угадывать, кому, что больше всего нравиться – из картин, телевизоров, диванов, люстр, цветов… И они всегда угадывали. Потому что им нравилось одно и то же.

Милана теперь жалела, что не сказала Николаю про свой день рождения. Сегодня  воскресенье, значит, они встретятся только через два дня. Вставать совершенно не хотелось. Ее грустные мысли прервал собачий лай. «Дези, фу!» - закричала она прямо из кровати. Но Дези не успокаивалась. «Ну, что там у тебя стряслось?» - нога никак не могла отыскать тапочек.
Наконец, Милана в прихожей. В СУМОЧКЕ ЧТО-ТО ПИЩАЛО!
- Мобильник?! Но у меня его нет!.. Кто-то прислал эсэмэску…
«Милая, поздравляю! Это тебе подарок. Если хочешь получить зарядное – будь на бульваре в семь. И не забудь отключить мобильник!»


Рецензии
Даже странно читать рассказ, где никто никого не убил или, на худой конец))) не вывалился в окно.
С НОооовым!

Нестор Иванович   01.01.2015 10:35     Заявить о нарушении
Да у меня всего два рассказа таких)

Ветка Персикова   02.01.2015 18:31   Заявить о нарушении
Я не про тебя, а вообще. Я то читаю в основном про убивства..

Нестор Иванович   02.01.2015 18:47   Заявить о нарушении
Это грустно... Но такова реальность

Ветка Персикова   06.01.2015 21:47   Заявить о нарушении