Тридцать лет спустя

Гул великих поэтов —
Пастернака, Высоцкого, Блока,
смешан с гулом боёв
и базарной толпы площадей...
Только всё же
до боли пронзительный голос
жив ещё...
Или —
уже не вполне?

П.Анас





Гул великих поэтов –
Пастернака, Высоцкого, Блока,
смешан с гулом боёв 
и базарной толпы площадей.
Он проходит сквозь нас
электрическим вольтовым током
в ритме судорог сердца.
Он сильнее абстрактных идей. 

Да, мой голос звенит.
Не годится для точной настройки.
Не рояль и не лира.
И струна-то всего лишь одна.
Но её на разрыв натянув,
я колок представляю собою
и пою терменвоксом
из последнего уровня сна.

Я у лучших врагов 
обучался предвестьям событий.
Пониманию их – 
у ближайших опасных друзей.
Я бы мог обойтись
и без этих скучнейших открытий.
Но не сразу усёк, 
для чего загремел в Колизей.

Сквозь отважное сердце
пролегает рубеж невозврата.
А из вен и артерий
прорастают развилки судьбы.
Заявись я чуть раньше, 
так пошёл бы, наверно, в пираты.
И — к Артюру Рембо.
Но там были другие бы «бы».

23.12.2014


Рецензии
Хотя сказку про Карлсона Астрид Линдрген написала много лет спустя после смерти Рембо, мне порой кажется, что "малышу Рембо" ее не раз читали в детстве,
и он воспринял ее как-то слишком буквально - в лоб.
С теплом.

Елена Ватагина   15.04.2016 08:18     Заявить о нарушении
Приятно видеть Вас у себя. А что, если Карлсон списан Рембо - и это всё объясняет?))) В любом случае, подкупает именно то, как вместе с концом большой дружбы Артюр покончил и с писаниной и нашёл иное применение своим наклонностям.
Ваш

Тимофей Сергейцев   16.04.2016 23:13   Заявить о нарушении