Как же человек сам лишился цены, создавая цен сам?

Как же человек сам лишился цены, создавая эти цены сам. А разве он имеет цену, какую имеют вещи? Абсурд человеческой жизни ведь состоит в том, что он имеет и хочет иметь именно эту цену, не зная собственную. А разве он не бесценный? Разве современное общество плодит не бесценных людей? Разве оно массами порождает не бродяг, уже лишенных цены? В деградации все теряет свою цену. И люди хотят просто вернуть этого ценообразования. Разве ценообразования вообще не разрушилось и в системе оценки товаров? Новое объединение будет основано не на ценообразовании вещей, а на раскрытии бесценности человека и абсурдности современной жизни, основанной на ценообразовании.
Основной принцип, которым нужно руководствоваться при сознательном формировании нового объединения людей, таким образом, состоит в осмыслении диалектического характера этого развития, согласно которому явления развиваются в будущее, лишь превращаясь в свою противоположность. Это развитие должно сознательно управляться, потому что, повторяю, бессознательность — это для нашей эпохи гибель. Человек ведь гибнет, не имея никакую цену в категории товаров.

На данном этапе мы непосредственно имеем дело именно с такими изменениями, которые имеют характер диалектического развития, когда явления превращаются в свою противоположность. И мы это видим во всей области жизни. Например, общественные реалии превращаются в индивидуальные, экономические законы в психологические, преимущественно эмоциональное видение жизни в рациональное. Конкретное понимание, следовательно, — в абстрактное, мужское начало уступает место женскому, которое активно включилось в жизнь; моральные, социальные, культурные реалии разрушаются под влиянием денег, и превращаются в индивидуальные, и они подвергаются изменению в новом, ещё неосознанном направлении, слепо отрицая предыдущее состояние в процессах индивидуализации. И всё это отчетливо улавливается во взаимоотношениях между людьми, полами и поколениями, которые так же слепо устремлены к будущему, отрицая настоящее. Сфера политических, национальных отношений так же подвержены этим изменениям. И только потому, что, отбросив диалектику, мы оказались в великой неподвижности и застыло наше мышление, мы оказались в великом хаосе, представляя все мертвым, безжизненным, застывшим. И человек, вдруг перед нами возникший как ненасытный потребитель, пожирающий все живое, стал ассоциироваться с жизнью, данной нам раз и навсегда, будто ничего другого никогда и не было и мы тысячи лет уже являемся такими. Вы представляете, что такое движение назад и медленное умирание, обусловленные деньгами. Я не знаю, что там происходит с миллионерами и миллиардерами и как они богу отдают душу. Я хорошо знаю, что происходит с обычными людьми, когда у них отбирают дом, когда их выбрасывают как какую-то ненужную вещь на улицу. И когда это происходит со всеми. Здесь останавливается время и все лишается цены, и в первую очередь человек.


Рецензии