Цыган

Это, врезавшееся в память на долгие годы событие, произошло  в тяжёлые послевоенные годы. Над городом висело серое осеннее небо. Наступил очередной воскресный день. А в тот период , почти все воскресные дни, были знаменательны тем, что работала барахолка.
  И простой народ шёл и ехал на эту толкучку, чтобы удовлетворить свои потребности в жизненно необходимых вещах или что ни будь продать, из своих ставших уже ненужными. Обычное воскресное утро. Барахолка, как какой – то фантастический живой организм находилась в постоянном хаотическом движении, время от времени то увеличиваясь, то сжимаясь в зависимости от наплыва посетителей. И вся эта сутолока сопровождалась гулом. Гулом  многочисленной одновременно движущейся и говорящей толпы народа. Продавцы, в каком – то, только им ведомом порядке, расположили свои торговые ряды. Кто, как мог, организовывал свою торговлю. На импровизированных, сооруженных из подручных материалов – прилавках, а порой прямо на земле организовывали торговые точки, подложив бумагу или тряпку под свой не хитрый, но так нужный народу товар.  Торговцы, громко выкрикивая, рекламируют свой товар, зазывают покупателей. Иногда, в том или ином месте, стихийно возникают очереди. Однозначно, там продавался  дешёвый, пользующейся большим спросом,  среди местного населения товар. Такие скопления народа и очереди были на «руку» разного рода ловкачам. Кои в мгновение ока могли очистить карман или облегчить ношу любопытствующему зеваке. К разряду одной из этих групп, относился и молодой цыган, с двумя подростками, следующими за ним по пятам. Подростки, то и дело приставали к прохожим, выпрашивая и клянчая, что ни будь из съестного или денежку. И так они дошли до пятачка, на коем невзрачного вида мужичок, распевал разухабистые песенки, или наигрывал плясовые. Всё это происходило, под аккомпанемент русской гармошки, собственноручного изготовления и громкие аплодисменты любителей задорной музыки.
   В одну из пауз, между исполнениями, к гармонисту подошёл цыган и попросил его больше не играть, так как он своей игрой мешает ему работать. Предупредив гармониста, цыгане растворились в толпе. Ещё немного выждав,  гармонист вновь стал наигрывать разную музыку, тем самым показывая возможности инструмента, и одновременно расхваливая свою работу. Ему же надо продать результат своего труда. И тут из толпы выныривает цыган. Подскакивает  к гармонисту, срывает с головы фуражку, бьёт её оземь, снимает куртку, кидает её, в след за фуражкой. И тут же раздаётся громкий возглас: « Играй»! Что тут было! Началась такая феерия музыки и пляски. Вокруг начал собираться народ и активно стал поддерживать исполнителей громкими аплодисментами.  Это представление продолжалось почти до полного изнеможения пляшущего. Представление закончилось широким жестом рукой и низким поклоном в сторону исполнителя музыки, тем самым признавая исполнительский талант музыканта, так и звучание его изделия. И он признался окружившей толпе, что не смог более удерживать своего темперамента, настолько здорово и голосисто играла гармонь.   А барахолка, как ни в чём не бывало, продолжала свою суетливую внутреннюю жизнь. 
21.12.2014.


Рецензии