Буратино

Папа Карло,
чувствуя себя признанным творцом проекта,
осознавая что его замысел реализован и признан многими,
задумчиво втягивал запахи дорогого заморского табака,
из подаренной эмиратским шейхом трубки.
Напротив, в вип ложе, сидел Карабас Барабас.
Его лицо давно лоснилось от прибыли и успехов в бизнесе.
Казалось все софиты чуть отвлекаясь от происходящего на сцене
считали своей обязанностью хоть раз отразиться на этом безупречном лице
удачливого бизнесмесмена,
зеркале предприимчивой мечты и возможности.
В руках обоих грелось солнце,
заключённое в хрусталь бокалов,
где несколько капель выдержанного десятилетиями живого винограда
несли ароматы дивного и неведомого эдема.
В зале был привычный аншлаг.
Продаже было подверженно всё.
Даже каждая ступенька в проходе, имела свою цену на чёрном рынке.
Толпа была готова отдать всё за счастье только одного,
увидеть и верить в сказку.
Шло последнее представление.
Контракт с Барабасом истекал.
На сцене,
не смотря на два представления в день,
бог знает из каких внутренних сил,
всеми признанный романтик Буратино,
искал страну которая там,
за холстом,
в каморке нашего быта.
Мальвина в гримёрке,
перед началом акта,
накапав от бессилия быть реальной глицерина в глаза ,
исходила синими химическими слезами,
а Пьеро выпив для настроения рома с портвейном вместе с Артемоном,
страдали напополам,
то ли порой по-собачьи , то ли по-человечьи,
то ли взмахивая руками, заключёнными в газовые рукава,
то ли вращая хвостом,
с симпатичной кисточкой.
Часто на заднем плане в ораторию общего поиска и игры вклинивались как два джокера в одной колоде
Алиса и Базилио.
Они привносили в этот хаос неопределённости частичку обнажённого рационализма.
- Бог ты мой- подумал Папа Карло- сколько пудов соли пришлость съесть прежде удалось
эту пару уговорить выйти на сцену полностью обнажёнными,
но зато какой успех!
А главное натурализм!
На сцене к началу третьего акта всё так было запутано и так сродни анархизму,
что и зрители вместе с героями порою путались, терялись в правильности поступков.
Хотели что бы Буратино женился на Мальвине,
совершенно не понимая что из этого может получится,
а Алиса забыла Базилио и прыгнула голой в рукава Пьеро.
А уставший от собственного прагматизма,
потерявший всё Базилио повесился на берегу болота где жила Тортила.
Но всё именно она и решала,
за это она имела самый большой гонорар,
как великая актриса, не смотря на возраст,
в финале апофеозе,
она слегка всплывала из дерьма,
которое создавалось на протяжении двух с половиной предыдущих актов,
делала паузу ожидая когда стечёт вся мерзость с её панциря
и смахнув ресницы с по настоящему женских глаз,
произносила,
- В любом хаосе есть точка опоры,
обычное её состояние женская основа.
И потом протягивала Буратине ключ.
Занавес и свет умирал,
но природа просыпалась и жила в каждом кто это видел и там был.

2014


Рецензии