Обратный отсчёт

Лиру променял я на гитару
И гекзаметр на пятистопный ямб.
Как Гомер, задам я нынче жару.
Я, как он, сегодня слеп и пьян.

Сроки жизни я считал поэтам
И плевал на списки кораблей.
Тридцать семь я проскочил, но это
Не меняет участи моей.

Сорок два — черта совсем не хуже.
Вслед за мной уходит Джо Дассен.
Как Марина, он француз,  к тому же,
И как я — и трагик, и спортсмен.

Наши даты высятся, как бруствер,
Где тебя встречает пулемет.
Тот, кто должен умереть в искусстве,
Вне искусства просто не живёт.

Песня, это дело древних,
Нам была с Дассеном по плечу.
Жить сверх меры может только евнух.
Этого я точно не хочу.


Рецензии
> Тот, кто должен умереть в искусстве,
> Вне искусства просто не живет.

Афористично! И в целом, созвучно его слогу, напору и темпераменту.
К последнему катрену даже почудился его голос с хрипотцой...

С уважением,
Елена


Happy Lady   03.02.2015 23:42     Заявить о нарушении
Есть актриса второго плана из "Табора, который уходит в небо". Она была (и есть) в "Театре Ромэн". В ее большой московской квартире в центре шла гулянка. Кто-то затащил в квартиру двух лошадок пони - то ли из цирка, то ли из театра (понятное дело, цыгане). Пришел Высоцкий, увидел пони, тут же ушел, вернулся с двумя ящиками шампанского, вылил все в ведро, и напоил этих пони. Пони напились и упали. Высоцкий лег на пол между ними с гитарой и завел "что ж вы кони мои привиредливые" - так и сочинил вроде, во всяком случае, тему. Так что песня могла бы называться "Пони привиредливые". Правда ли? Верится. Рад вниманию. ТС

Тимофей Сергейцев   04.02.2015 01:38   Заявить о нарушении
История вполне могла быть, отчего ж нет. Люди вообще непредсказуемы порой, гении тем более. Однако и то, что он жил, творил в высоковольтном накале, взахлеб и боялся допеть не успеть, тоже не секрет.

Happy Lady   05.02.2015 03:08   Заявить о нарушении
Согласен с Вами полностью. Я-то как раз никакого противоречия не вижу тут, все наоборот предсказуемо. Для меня эта история - свидетельство огромной жизненной силы, но при этом и радикального нон-конформизма: он и в веселье цыганском по полной поучаствовал, и про коней написал - но только про своих. Он и с этими людьми был - и не с ними принципиально, в одно и то же время. Вот такой диапазон существования. Это я и пытался выразить, но в основе, конечно, его голос, тут Вы тоже правы. Спасибо, что прислушались.
ТС

Тимофей Сергейцев   10.02.2015 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.