Время

Время.

Часть  первая. Белый карандаш.

Все мы замечаем, как по-разному течёт время в зависимости от возраста человека. В детстве оно растянуто от утра до вечера. И пять минут кажутся вечностью.
А у меня было так – встреча длилась около часа-двух, но была такой насыщенной и яркой, что час показался целым днём – так много мы всего переделали во время встречи.
Помню, что в школу я ещё не ходила, это точно. Помню двухэтажный дом – такой же, как у бабы Кати (так я называла свою бабушку со стороны отца), только лестница там на второй этаж была не такая крутая – да на второй этаж нам и не пришлось идти – цель нашего с папкой визита была квартира на первом этаже двухэтажного дома из красного кирпича.
Ещё помню  одно отличие – в квартире не пахло кошками. К бабе Кате как не придёшь – всюду и всегда был кошачий дух. Всегда у неё жило по нескольку кошек, были и котята. Любила я ходить к бабе Кате, потому что можно было спокойно играть с котятами, одевать их в куклины наряды, бегать за ними. Ребята и котята – это всегда друзья.
Помню длинный коридор. Возможно, он и не был таким длинным, просто с высоты тогдашнего возраста он мне казался длинным. Ещё помню, что было там не очень светло, темновато.
Проходим мы с папкой через этот коридор и входим в комнату. Помню, что комната была большая. Но тоже не очень хорошо освещённая, по-моему. Вернее не так. Видимо, мы с папкой пришли, когда было ещё светло, а уходили, когда стемнело – свет в комнате включили не сразу, поэтому у меня и создалось впечатление полумрака. Но помню, что сначала было светло.
Помню, что справа стоял сундук, покрытый каким-то ковром, картину «Незнакомка» (потом я часто буду её узнавать везде как родную, где-то виденную), слева – шкаф. Красивый, со скруглёнными рёбрами, с зеркалом на дверце.
А ещё я помню часть стола, которая была освещена настольной лампой. Видимо, стол был большой, поэтому я его целиком и не запомнила, запомнила лишь ту часть, где мы рисовали.
Говорю мы – потому что там была не только я. Там был ещё ребёнок, немного старше меня. Но совершенно не помню ни его имени, ни как он выглядел. Не помню даже чётко кто это был - мальчик или девочка. Но помню, что мне с ним было жутко интересно и потом, много позже, я просила своих родителей свести меня снова к нему в гости, но они не понимали, о ком это я.
Началось, всё, наверное, с белого карандаша. Как и все дети дошкольного возраста, я обожала рисовать. Рисовала, как водится принцесс с коронами, в красивых бальных платьях, с распущенными волосами. Они мне казались красавицами. Тут мне тоже были предложены цветные карандаши, дан листочек и я стала рисовать своих любимых принцесс. На что мне Незнакомец (назовём его так) сказал:
 - Принцессы это ерунда. Давай я научу тебя рисовать  зайцев!
 И нарисовал мордочку зайца – глаза, уши, усы, рот, нос – всё как у мультяшного зайца из «Ну погоди!». С тех пор я рисую зайцев только так.
Но самое главное, что меня восхитило – это белый карандаш. У меня тоже были разные цветные карандаши, но белого карандаша в моих наборах не было. Я так искренне удивилась этому белому карандашу, что это удивление запомнила на всю жизнь. И до сих пор, хотя прошло уже почти сорок лет со времени этой встречи, я помню это удивление. И чётко помню белый карандаш.
Мне очень захотелось порисовать белым карандашом что-нибудь. Но каково же было моё удивление, когда на бумаге ничего не было видно. Тогда Незнакомец мне сказал:
 - На белом не будет видно, вот смотри – на тетрадной обложке как он рисует.
 И , иллюстрируя свои слова, провёл по обложке тетради белым карандашом небольшую линию.
- А ещё, - сказал Незнакомец между прочим, - с помощью белого карандаша можно делать разные оттенки цветов. Смотри!
И, зная толк в том, что говорит, он взял красный карандаш, провёл им недлинную полоску, а потом эту полоску закрасил белым карандашом – и цвет полоски стал розовым. Потом на синюю полоску наложил белый цвет – и синяя полоска превратилась в зелёную… Это, наверное, меня впечатлило больше всего, поскольку эту встречу из детства и знакомство с белым карандашом я помню до сих пор.
А потом были ещё оттиски монеток с помощью обратной стороны карандаша на бумаге, губная гармошка, настоящая, чертёнок, сплетённый из капельницы, секретики из бумаги, сложенный из бумаги фотоаппарат, с помощью которого можно было фотографировать почти по-настоящему – только вместо фотографий надо было рисовать для него рисунки. Был ещё мультфильм, нарисованный на простой бумаге… это то, что я помню. А сколько, наверное, было и того, что в памяти не удержалось так надолго!..
Как это всё могло уместиться в один вечер – совершенно не понятно. Ещё совершенно не понятно, почему я не помню моего прекрасного Незнакомца – что случилось, что память предпочла его забыть?
И ещё я не помню, угощали нас чем-то или нет. Те времена были хлебосольными и гостеприимными, и мало кому из гостей удавалось уйти без того, чтобы выпить хотя бы чаю. Но вот этого действа я тоже почему-то не помню.
Чётко помню, что была большая комната, был Незнакомец, старше меня – это тоже отчётливо помню – а дальше – только белый карандаш и то, что мы с ним делали.
…Вот такая избирательная память у ребёнка.
Родители, учтите это, и не удивляйтесь, когда ваш сын или дочь будут вам припоминать на старости лет события сорокалетней давности, о которых вы давным-давно забыли… А в детстве требовать, чтобы его или её  отвели в гости туда, «где есть белый карандаш»…

Часть вторая. Быстротечность.

Я могу сказать, что ощущаю время. Я просто физически ощущаю, как уходят секунды и минуты моей жизни. Казалось – только встала, только встретила новый день с улыбкой – а уже вечер – пора подводить итог дня и планировать день грядущий.
И в этот день сделано немало – событиями день был очень насыщен, в течении дня удалось сделать много хорошего и красивого. И я рада этому. Каждая минута была наполнена важным и нужным делом, каждая минута прошла совершенно осознанно, но как жаль, что день кончается и надо спать! Впереди ещё столько задумок, идей, проектов – кажется, что и нескольких жизней не хватит, чтобы их все осуществить, но – назавтра снова утро, снова зарядка – и на целый день я получаю заряд бодрости и хорошего настроения, чтобы ни случилось.
Пусть время быстротечно, но я знаю, что для меня главное и могу выбирать то, что мне дорого и важно. Старюсь выбирать это не с точки зрения своего организма, а с точки зрения своей личности (хотя этому и пришлось учиться несколько лет – но результат стоит того, уж поверьте мне на слово!!!).
Мне дорого, чтобы мои дети росли в тех условиях, которые способствуют их максимальному всестороннему развитию – и я стараюсь эти условия им создавать – они этого заслуживают, не правда ли?
Мне дорого, чтобы на вопрос, мама а ты мне купишь куклу? – я не рассуждала, избалует ли это моего ребёнка или нет (этими размышлениями часто прикрывают нехватку денег на очередную куклу или машинку, которых, как вы считаете, вполне хватит вашему ребёнку, но у него свой счёт и свои мнения по этому поводу…), а с улыбкой кивала головой и отвечала – да, дорогая, куплю. Поскольку этот ответ идёт из полного доверия и любви к ребёнку. Доверия в том, что он не попросит лишнего, видя, как я зарабатываю деньги, а если попросил что-то, то это значит ему действительно нужно. Нам этого не понять своим взрослым умом.
Мне дорого быть растущей мамой. Мне как маме «всего» 18 лет, но это только возраст совершеннолетия, дальше начинается самое интересное для мам, наверное. Мама вступает во взрослую жизнь, которая несёт ей много интересного и неизведанного.
Мне дорого быть любящей. Каждый день для своих любимых я устраиваю небольшие праздники и ради них совершаю небольшие подвиги и безумные поступки. И это так здорово!
Вот поэтому день кажется мигом, поскольку надо всё успеть, не успеешь и глазом моргнуть, как за окном уже сумерки и зажигаются по очереди звёздочки…
Говорят, что если смотреть на звёзды каждый день, то это продлевает жизнь. Да, это точно – попробуйте!!!
 
Часть третья. Безвременность.

Не знаю, не могу сказать, как быстро текут минуты, когда смотрю в твои глаза и тону них. Кажется, что прошла минута – а пролетел уже целый час. Кажется, время остановилось – а оно, это беспощадно-безжалостное время мчится, пролетают секунды, минуты, часы – и мы приближаемся к вечности. Но пока только прикасаемся к ней. Чуть-чуть. На мгновения, длящиеся часами.
Волосы… Ах, какие у тебя мягкие волосы!.. Зарываюсь в них носом и вдыхаю этот солнечный аромат. Именно так - солнечный. Потому, что твои волосы пахнут солнцем, травой, лугами, широким простором и необъятным синим-синим небом.
Время останавливается совсем - ты меня обнимаешь нежно-нежно, и кажется, вся Вселенная окутывает меня любовью, лаской, покоем и счастьем.
Наверное, вечность это и есть такое состояние – когда время уже не важно, времени нет – и наступает вечность - безвременность.
Слышу, как прямо у меня под ухом бьётся твоё сердце. Его стук отрабатывает какой-то ритм, и только этот стук сердца и твоё лёгкое дыхание мне подсказывает, что это в реальности, время есть, просто оно другое. По-другому течёт и измеряется. Хотя иногда у меня и промелькивают крамольные мысли, что в такие минуты время и пространство исчезают и вечность окутывает нас своим покрывалом покоя и безмятежности.
Твой взгляд, полный любви и нежности подхватывает меня, лёгкую, невесомую, как перышко и несёт куда-то ввысь, где не существует ни времён, ни пространств, где только наше дыхание и глаза-в-глаза.  Другое измерение, другая вселенная, с другими законами, которые устанавливаем мы сами.
Глаза любимого – это вход в другую вселенную, переход из реальности, в которой существует работа, дети, другие люди, кошки и собаки, машины, заводы, фирмы, конкуренция, деньги, - в другую реальность – в которой только ты и я, только наше дыхание, наше сердцебиение, где глаза-в-глаза и тепло твоих рук, где тихие, нежные слова, которые похожи скорее на мысли, проявляющиеся в пространстве этой реальности, несут нас на ладонях Вселенной, как в колыбели, -  в вечность… И нельзя сказать, какая из реальностей более реальна.
Скорее так. Обязательно надо уметь переходить из одной реальности в другую, чтобы восстановить себя, свои силы, чтобы любовь и счастье, нежность и ласковость наполнили тебя до краёв. Чтобы с новыми силами вернуться в  земную реальность и сил хватило на то, чтобы земная реальность стала ещё краше.
Обязательно надо найти глаза – переход, чтобы снова покачаться на ладонях вселенной другой реальности, чтобы почувствовать себя всемогущей, вечной.
Жаль, что не все их находят… Мы всё куда-то спешим, делаем кучу дел, кажущихся очень важными и нужными, суетимся, зарабатываем деньги (что ж – такова реальность – мир материален и мерой материальности и духовности служат деньги), шлёпаем по попам своих детей, ставим их в угол, забываем про своих родителей, забываем или стараемся не замечать того, что рядом с нами живут те, кому нужна наша помощь…
Мы потом вдруг спохватываемся – видя повзрослевшую дочь – а ведь я её не наобнималась всласть, не купила ей те игрушки, которые она просила, не купила ей платье, в которой она была бы как маленькая принцесса из сказки, не, не, не… А сейчас – уже поздно, время ушло, и уже можешь купить и ту куклу, которую она безумно хотела  в десять лет, и те туфельки, как у Золушки, которые ей снились по ночам, но сейчас они ей уже не нужны… Время ушло.
Безвременность…  Она нас возвращает туда, к самому важному. Она говорит нам, что важно только то, что делает нас лучше и прекрасней. Она нам даёт силы, питает нас любовью вселенской. И только тогда начинаешь понимать, что жить стоит!
… Снова тону в твоих глазах, по невероятным спиралям мы уносимся в безвременье, в вечность и звёзды другой вселенной дружески подмигивают нам на пути…


Рецензии
Наташа, очень рада Вашему "прозаическому" вдохновению. Так держать!
Мне, как физику, интересно было читать о временных длительностях разного возраста.

С благодарностью,

Елена Швец-Васина   27.12.2014 23:50     Заявить о нарушении