Марафон Герои. Итоги пятого тура

Уважаемые участники!

Голоса распределились согласно таблице.

Штрафы: Александр Носачев – за превышение объёма, остальные оштрафованые – за публикацию «старых» произведений.

Наталья Илларионова не проголосовала, поэтому в список призёров хоть и вошла (по первой номинации), но приза не будет… А жаль… ((

Поздравляем победителей и скорбим с побеждёнными.

Итак, призы пятого тура получают:
Елена Севрюгина - 500 баллов (первое место в первой и второе – во второй номинации);
Тейт Эш - 500 баллов (второе место в первой и первое – во второй номинации);
Илья Бестужев – 200 баллов (второе место в первой номинации)
Елена Юшманова – 200 баллов (третье место в обеих номинациях)
Алексей Кузнецов, Шустренький, Потеряшечка – по 100 баллов (все – за третье место во второй номинации)

Что хочу с сожалением отметить – «караул устал»… ((( Трое участников написали по одному произведению, у троих – опубликованы старые произведения, причём и у меня в том числе (здесь сейчас Белый Ящик)… Я понимаю – реал… жить то надо… Но всё равно жаль… Надеюсь, что в последнем туре все произведения будут новыми, и их будет много. ))  И в то же время хочу отметить стабилизировавшийся состав участников. Это очень радует. Значит, конкурс нашёл своих почитателей, которые, несмотря ни на что – продолжают состязание. Спасибо…

А теперь публикуем шорт-листы. Изучайте! )

====================
====================

Ольга Барабаш.

М7; М8; М10; М15.

М1. Не понравилось. Чет и нечет категории математические, а не анатомические. При чем тут Янус? И если математика, то почему в содержании об этом ни слова, а какие то смутные описания чёрной и белой полос жизни. И то я не уверена, что вообще что-то здесь поняла.

М2. Тут скорее о старых, древних мифах, а не о новых.

М3. Очень скептично и пессимистично. На тему только предпоследняя строчка, остальное - монолог павшего духом.

М4. Стихотворение, мне кажется, больше на тему "Творцы".

М5. Всё стихотворение - описание сюжета книги, и лишь в конце автор задаёт вопрос, который ни на шаг не приближает к раскрытию темы "Новые мифы".

М6. Изучала вирусологию когда-то и хочу спросить, а почему не бактерии, например. Не достаточно измельчали што-ль?

М7. Понравилось. Не нашла к чему придраться.

М8. Очень длинное. Я насчитала 114 строчек. Лимит в три раза превышен.

М9. Мысль "низвергнуть культ наживы" и правда может возникнуть только в больной голове. Какой-то клоунский триллер просто.

М11 /Гипертекст/, /Слова, не ведая, что сами означают/. Простите, но у меня ума не хватает, чтобы это осмыслить.
Полова - точно.

М12. Что-то как-то неловко, неискренне для слов меньшего духа. Не по его это натуре отдавать должное полурослику и думать о лице и мире Средиземья. Не верю.

М13. Я реально пацталом. Ничего не понятно. Описание коммунальных подробностей и пара сетевых фраз раскрыли тему? Нет! Если поэта в интернете насилуют, то тут два ответа: либо он не поэт, либо пусть пишет в стол.

М15. Понравилось.

Т2; Т4; Т7.

Т1. /Эпилог ещё не нов/, /Блеск волос пронизан молчанием/ здесь, а обычно этот блеск видимо грохочет военным маршем. Белиберда на постном масле. Подозреваю, что это тот самый автор, который написал /слова не ведая, что сами означают/.

Т2. Оригинально. Сказочный персонаж требует правды от сказочника.

Т3. Ну товарищи! Ну зачем так унизительно о Ленине? Ещё живы люди, для которых он был важной личностью.

Т6. Больше всего мне жаль ящериц. И наркоманов тоже. :-)

Т7. Понравилось. И понятно, и красиво, и мудро.
==============

Шустренький

М1!, М5, М6, М10, М13, М15

М5 - Достигла цели чайка Джонатан,
       К свободе вывела прекрасная мечта!

М6 - Скатились до вирусов люди...
        А что с нами далее будет?

М7 - Извечна романтиков чудо-мечта -
        Свободными стать, и парить, и летать....

Т1!, Т9, Т12

Т5 - Волшебные сказки бессмертного Ганса
       Внезапно посыпались из дилижанса.

Т9 - И, с неба спустившись на грешную землю,
       Мечтатель летать учит, мир ему внемлет.

Т12 - Писали Гримм лишь для забавы
        И были в том, наверно, правы.
==============

Натико

М3, М7, М8, М11, М14!, М15

М3 - Новые мифы. Почему нет? Сибаритское, черезгубунеплюйское, мастерское... Выбираю "конторских хомячков".

М7 - может, я чего не понимаю, но "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" не моя настольная книга. Однако этот стих - лучший в подборке на тему этого произведения.

М8 - читаю снизу вверх, а не сверху вниз, и поэтому к восьмому стиху не устала. Очень красивая притча. Недостаток сюжетности явный, много описательности, но красивый лиричный финал, образность на высоте, и сам стих легкий, как крыло феи. Даже "злая" разбивательница сердец таковой не воспринимается, просто она красивая...

М11 - однозначный выбор. Особенно "купила" необычная сельскохозяйственная рифма на "слово".

М12 - Во-первых, стиль написания слишком прост для "Битвы за кольцо". Во-вторых, по поводу Майрона и прочих имен: психологическая неправда в конце. Не должен злой гений превращаться в рассказчика. "И мир вернуть" - он не может мыслить такими категориями. Стало быть, в глубине души он оценивает свою деятельность как разрушительную, а "босоногих хоббитов" - как восстановителей равновесия. Но продолжает "гадить", получается... Он должен был сказать несколько по-другому. Подобно тому как одну и ту же битву "правая" сторона называет освобождением города, а "нападающая" - "поражением при завоевании" того же самого города. Так и здесь: оценивать финал "Властелина колец" в таких выражениях главный злодей не может. Не выбираю.

М14 - "Общий стих", тем и интересен. Не о мифах и не о мифотворцах, но о мифотворчестве.

М15 - оригинально. Даже не надо читать "Кысь", чтобы поржать и заценить, что стих сочинялся для "Единомышей"

Т1, Т2, Т10!

Т1 - мне нравятся книги Эрика Бёрна. Ну почему "мифотворец"? Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры - это "объективная реальность"...

Т2 - отличная литературная игра! Когда непонятно, где Фродо, где его автор.

Т3 - стих острополитичный, мастерский, сатаричный. А Автор не пробовал его запустить в народ до того, как в России "власть поменялась", еще в Советском Союзе? Все были умные на кухне. Вообще закладывается весьма странное отношение к своей истории. Ценить мы ее до сих пор не научились, извлекать уроки - тоже, поэтому так и будут в стране точить зубы "постскриптум", когда "уже можно".
Не понравился завуалированный мат - ну, только совсем неграмотный не узнал переделку из "Сектор Газа"...

Т10 - веселый, почти плясовой мотив песни (почти как "Гренада, Гренада, Гренада моя", только, разумеется, "ГрИнада", в соответствии с фамилией Автора). Но содержание - почти безнадежное. Помнится, руку помощи ему протянул Максим Горький, поддержал не только морально, но и материально, дал возможность работать. Было такое в его биографии.
В остальном - светлый стих о том, как из ужасных условий, постоянно сменяющих друг друга, родилась красивая страна с добрыми, открытыми и честными людьми, противовес действительности.
"Только в грезы нельзя насовсем убежать" - напишет через много лет Высоцкий...

Т12 - жесткий стих. Двух немцев читали и социалисты в России, и миллионеры-капиталисты в Америке. Только вот в Америке, начитавшись того же Маркса, построили корпорации, денежную систему и капитализм "в чистом виде". А книжка одна и та же...
==============

Алексей Кузнецов

М3, М7, М12, М13, М15

М3 - Очень удачная попытка составить стих из собственно сочиненных афоризмов. Первую же строчку сразу хочется цитировать, а финал забрать себе в записную книжку и перечитывать в минуты душевного раздрая.

М8 - Милая, душевная сказка. Вся в искорках и завитушках. Читать было очень приятно, но концовка оказалась досадно плоской. Возможно, автор не хотел увеличивать и без того немаленький объем, возможно, фантазия угасла, но адекватного финала не получилось.

М12 - За повышенное внимание к творчеству Джона РР готов многое простить, но тут прощать особенно не пришлось, разве что излишне пафосную концовку. Но автор не просто пересказывает, он пытается по-своему переосмыслить миф Толкиена, а у читателя рождается попытка продолжить это переосмысление уже на свой лад. Налицо воздействие на подсознание, не иначе, магическое)))

Т1, Т7, Т12

Т6 - Автор попытался кратко пересказать учение дона Хуана. Я тоже раньше пытался, но и у меня не получилось. Как сказал бы сам дон Хуан,  надо не концентрироваться, а наоборот расширить сознание. Понятно?)))

Т7 - Хочется сказать: да, так бывает! Немного строк, а драма соавторства выглядит вполне завершенной, потому что схвачена самая суть.

Т12 - Не ново, но понравилось само изложение, пусть и попорченное слегка лишними просторечиями. А еще понравилось четкое выражение основной мысли. Миф - отражение реальности, а не наоборот. Не стоит сказку делать былью.
==============

Илья Бестужев

М4, М6, М8, М13

М2. «Колодец». Не в шорте. Не знаю, как насчет колодца и философии, но от стиха веет глубокой муракамью. Так же перезатянуто, как и сам писатель, который все время что-то долго и нудно ищет: то овечку, то носок…

М4. «Как учил Боконон». Честно говоря, долго думал, споткнувшись о «любовь-кров» в самом начале стиха. Однако перевесило то, что автор (ура!) оторвался от привычной триады «Коэльо, Мураками и Басё – отныне, братцы, это наше всё». И достаточно четко построил стих на милых сердцу воннегутовских образах.

М6. «История о вирусах». Автору браво! Иронично, небанально, нескучно, философски.

М8. «Две феи». Честно говоря, опять думал о плюсовости. Вроде по теме почти готовый стих на шестой тур. Где в аллегорическом раскрытии старого доброго диалектического принципа единства и борьбы противоположностей звучит тема новых мифов – тоже не совсем ясно. Но баллада понравилась, разве что слегка многабукаф.

М13. «Новая старая басня, или отражая Бродского как миф…»  Аффтар жжот напалмом! Тема сисек (зачеркнуто) нового мифологического пространства через призму исторической перспективы и преемственности эмпатических связей с контемпоральным социумом полностью раскрыта. И более того – стихотворение не нудное, а живое и остросоциальное. То есть – восклицательный знак!

Т7, Т10, Т12

М4. «Стивену Кингу». Не в шорте. На мой взгляд, затянуто, пресно и совершенно не по-кинговски. А уж начало «когда на сердце…» наводит на крамольную мысль, что автор грыз ручку под ритмы авторской песни в колонках :-)

Т7. «Соавтор». На мой взгляд, соавтор – Неизвестный Творец – хм, мои личные аллюзии к «Обитаемому Острову»… Стих – краткий, емкий, обжигающий, как удар хлыста. Автор молодец!

Т10. Гринландия. Стих подкупил напевностью, точной передачей гриновских мотивов.

Т12. Очень и весьма. Кстати, изначально тема была озвучена как «Великие Мифотворцы». И не зря не одному мне, грешному, пришла в голову мысль об Основоположниках. Вот этот миф так миф!

Общая претензия к стихам в номинации. Ребята, я понимаю, тема сложная, караул устал. Но почему почти все стихи этой номинации так чудовищно многобуквенны? Неужели трудно было чуть покорпеть и выпарить из них воду?
==============

Белый Ящик

М1, М2!, М3, М6, М10, М11.

М2 – Очень философично, глубоко и поэтично… Очень понравилось.

М3 – Тоже замечательно… Была бы возможность – поставил бы плюсик и здесь. Почему не здесь поставил? – не сумел привязать к произведению… Собирательный образ века точный… но и в №2 – тоже… В общем, философичность, обращённая к человеку (очень глубокая с моей точки зрения) превозобладала над философическим взглядом на общество… Но – понравилось!

М11 – Не могу не отметить… Мне эта вещь Дьяченков ещё тогда понравилась… А стихи напомнили… Они очень точно и хорошо написаны, и если роман читал – то это понимаешь… А я читал. Спасибо, автор. )

М15 – «Мышалет», «Покрышкин»… Мешает это как-то… Всё-таки не хотелось стёба… А задумка неплоха…

Т2, Т4, Т5, Т7!

Т2 – Я не согласен с автором. Но стихи – хороши. )

Т7 – Очень понравились! Лаконично и ёмко одновременно.

Т12 – Я не понял, что хотел автор сказать… О ком речь-то? О Марксе или о Гримах? Вопросов много… Их сравнивают? Странное сравнение для меня… Это как сравнивать велосипед с катапультой – ведь и то и другое в каком то смысле «транспортные средства». С моей точки зрения автор запутался… Ну, или я не разобрался, что более чем возможно… Хотя стихи вроде неплохо написаны… (но рифма «мир/миф» мешает…)
==============

Елена Юшманова

М1, М2, М3, М6, М9

М1. Интересная рифмовка и оригинальный сюжет, противопоставление добра и зла.

М2 Философская притча о колодце, есть о чем поразмыслить.

М5 Смутило обилие глаголов и  трактовка того, что полет мыслей ведет к отсутствию горя и забот.
А не наоборот ли, еще Грибоедов говорил: - "Горе от ума" )))))

Т3, Т5!, Т6, Т9

Т3 Черный юмор, однако!

Т5! Здорово про сакральный узор скорлупы, и превращение гадкого утенка Андерсена  в прекрасного лебедя , благодаря творчеству.

Т7 В столь замечательной книге Олега и Димы увидеть только вопрос кого убивать?
А любовь Амфитриона и Алкмены, сложные отношения с богами, с Павшими. Сколько там мифов перелопачено! И сторукие, и андрогины, и титаны. Аид, Олимп. Все будто на самом деле.
А провалы в сюжете? Я читала, провалов не заметила. Детство Алкида и Ификла очень хорошо написано, а зачем 12 подвигов Геракла повторять, если  все их знают? У меня мурашки по коже от одного крика мальчиков
"- Маленьких обижают! " И боги ярко написаны, с юмором, гуманизм налицо, чтобы человеческих жертв не было, и язык повествования красочный, недаром два поэта.
Философские отступления  насчет богов, и что люди их сами себе выдумывают, что-то в этом есть!
Нам  бы их сюда, на марафон, они б автору ответили, у одного черный пояс по карате, у другого коричневый.
А так, за глаза... фи! ))))))
==============

Нина Шепелева

М1, М2(!), М7, М10, М11

М2. Просто заворожило! Всё: и философия, и поэзия, и образы. Самый интересный, самый непознанный мир - внутренний мир человека, неведомые пути его сознания. Хоть образ колодца и не нов, автору удалось мастерски обыграть его, заглянуть в глубь этого колодца и открыть "лабиринты" загадочных миров.

М3. Не вошло в шорт. Любопытный обзор образчиков современного мифотворчества. Красиво и интересно написано, с лёгкой ноткой юмора и иронии. Но самого мифа нет, к сожалению.

М11. Сложный мир книги, интересный взгляд авторов на материализацию слова, как составляющую всего окружающего, нашёл отражение в стихотворении, насколько это возможно в небольшом произведении, а в сочетании с добротной поэтической составляющей сделали стихотворение яркой философской притчей.

Т4(!), Т6, Т7, Т12

Т4. Прекрасное посвящение! Стивен Кинг и мир его произведений, отражённые в нашем современном мире. Хорошо получилось, без натяжки, и невольно возникают мысли о пересечении и совмещении миров...

Т6. Сильно. Интересно. Погружает в жутковатый таинственный мир энергий Карлоса Кастанеды. Только почему "крылья прорезались болью из выпертых скул"?)))

Т8. Не вошло в шорт. Понимаю, что на социальный роман трудно написать увлекательное и яркое произведение. Не зацепило, к сожалению.
==============

Надежда Туманова

М1, М2, М9, М10, М12, М13.

М1. Янус. Кантата творения
Необычные образы, необычность слога. Трепет предчувствия.

М2 . Колодец
Замечательные мысли переданы с в стихе, наставления для
Постичь ад изнутри богатая философская линия.

Т7. Соавтор.
Коротко но мысли интересные.

М 13 . Новая старая басня, или отражая Бродского как миф…
Понравилось.
Представление реального мира жизнь в адовом круге, растление молодёжи.

М9. ***
Мечта низвергнуть культ наживы. Оптимистично! Понравилось образное выражение- бациллы счастья.

Т1, Т4, Т6, Т7, Т9.

Т1. Виртуальная любовь. Эта тема очень актуальна. Многие авторы в сети одиноки и находят там сферу общения! Но и виртуальная любовь не всегда приносит позитив.

Т4. Стивену Кингу. Тема свободы всегда актуальна
Тьма окружает и разрушает нет надежды на светлое.
Риторический вопрос в теме:
Мы все-глупцы! Нас можно ли простить?

Т6. Карлос Кастанеда
Образно, красиво, сильно, необычно.
Изменить восприятие мира трудно , но похвально. Оставив ненужное найти главное.

Т9. Тайна французского лётчика
Песня отважному маленькому принцу.
Слог красивый, плавный, доброта и осознание значения произведения для потомков.

Т12. Две пары немцев
Сумбурно нет чёткой позиции, хотя тема интересная.
==============

Елена Севрюгина

М1, М6, М9,  М11, М13!, М15

М3 (не в шорте)
И написано хорошо, и чувство юмора присутствует, но вот незадача – мифа-то и нет! Есть размышления о нём (кстати, весьма поверхностные, дилетантские, поскольку и Гомер, и другие герои древности вполне органично вплетаются в канву современной мифологии, хотя иногда их облик сразу и не распознаешь).
Миф – он потому и миф, что всегда имеет отсылку к прошлому, а уж в какие формы оно маскируется – это другой вопрос. Так что Коэльо и паэльей не отделаешься.
Автору не хватило элементарной образованности в данном вопросе, поэтому стих не удался и мифотворчества не получилось!

М6
А вот это уже современный миф, отсылающий нас к группе так называемых этиологических мифов (мифов о происхождении кого-то/чего-то).
Подобные гипотезы происхождения жизненных реалий были неотъемлемой частью архаической мифологии, но автор остроумно и технично (с точки зрения формы) предложил свою, современную версию возникновения вирусов. Я бы назвала эту историю так: «Почему вирусы стали маленькими?»
Автор правильно понял свою задачу, поэтому стих в шорте.

М 13
Шикарная панорама нашей современной жизни с её извечной жестокостью, абсурдом и пошлостью, с причудливым сочетанием виртуальной реальности, литературных реминисценций и молодёжного сленга.
Автор в совершенстве владеет инструментарием необходимым для создания современного мифа: коллажность, смысловая и культурная многослойность, интертекстуальность, апокалиптичность, техника ввода повествования в контекст «словесной игры». Отсылка к Бродскому более чем уместна!
Это браво! Это бесспорный лидер данного тура! Блистательное решение поставленной задачи! Поэтому ещё и плюс!

T1, Т7, Т9, Т10, Т12

Т 7
Я, к стыду своему, не читала ни одного романа Олди, но мне показалась интересной мысль автора. Во всяком случае, для себя я поняла её как ситуацию некоего выбора: грани реальности и вымысла стёрлись, и автор должен решить, какому из миров он в конечном итоге будет принадлежать: миру реальному (но при этом надо будет «убить» своего героя), или же миру собственной фантазии (а для этого надо раствориться в нём полностью, то есть убить себя реального).
Нечто подобное было и у Кинга, и вообще эта идея характерна для современных мифотворцев.
В-общем, «засосало» автора в книгу, как в воронку, обменял свою судьбу на «строчки» - бывает и такое! А идея интересная!

Т10
Мир Александра Грина неповторим и уникален, и спасибо автору за то, что вспомнил об этом замечательном писателе с невероятной фантазией и непростой судьбой.  Написано замечательно!

Т12
Хоть я и не люблю политических аллюзий, но придумано весьма оригинально – сравнить две пары великих немцев: Маркс/Энгельс и братья Гримм.
Действительно, мифы первых, по сути своей оригинальные и не лишённые рационального начала, для общества оказались гораздо опаснее, чем причудливые фантазии немецких сказочников Гримм.
Тема актуальна и интересна. Автор молодец – нашёл интересное решение!

Т3 (не в шорте)
Слог неплохой, но идея уже настолько затасканная, и хоть я ни в коей мере не считаю себя стойкой «марксисткой-ленинкой», тон стихотворения показался уж слишком (не в меру) ироничным.
Возможно, я не права, ибо в таланте автору явно не откажешь. Написано очень хорошо – я бы даже сказала, технически безупречно!

==============

Потеряшечка

М3, М11, М12, М14

М3 Хорошая техника, но содержание - простой навал всего. что только в голову пришло.
Местами с потерей осмысленности.

М6 История о вирусах
К сожалению, откровенная чепуха, к тому же никакого отношения к современным мифам не имеющая.
И биологически безграмотная. Вирусы ну никак не могли быть одной из первичных форм жизни.
Поскольку это сугубые паразиты, абсолютно неспособные жить и размножаться сами по себе.
И геологически неграмотно. Никаких Гималаев и Кордельеров тогда не было. Горы рождаются вовсе не из остывающей мантии. Итп, итд.
Я полагаю, что автор берущийся использовать антураж, обязан все же иметь хотя бы основы знаний о том, о чем пишет.

М7. ***
Жуткий набор пафосных штампов.
На который так и хочется ответить
"Как найти средь сотен тысяч лиц
Тех, кто видит не глазами - сердцем..."
- в ближайшей психбольнице!
Ну не говорят нормальные люди таким выспренным языком...
И уже первая фраза неуклюжая - "лиц" - это канцелярское наименование людей? Если нет, то лица тут просто не по делу.
И далее - хватает неуклюжести...

М8. Две феи
просто замечание: на голове - "волосы", а "волоса" - это на других местах.
:-)

Т4, Т6, Т9

Т1 Написано технично. Но плата за технику слишком велика. Стих к заявленной теме "Виртуальная любовь" имеет отдаленное отношение.
Автор вместо попытки осмыслить, копнуть поглубже, занялся финтифлюшками, наваливаемыми вплоть до потери смысла.
Морщинки на запястьях, рисунки на руках - да какое отношение все это имеет к теме виртуальной любви?! И такими деталями переполнен весь стих.
Ну а сама виртуальная любовь так и остается за кадром.
И вообще-то заданная тема - о творцах, а не о мифах.

Т2. Стеб он стеб и есть.
Стоило закончить
"Федя Сумкин"
:-)
"поди ж ты" - явная затычка.
"заглохнут" - неуклюжестью
"вымокнет" - а это что за действо?
Концовка какая-то не очень внятная.
Вроде - о правдивости - но вдруг сворот на какого-то Сумкина - зачем он здесь нарисовался?

Т3 Идея понятна. Но воплощение - плохонько.
При чем тут вообще мат?
На вопрос что первично - он не отвечал
Насчет морали и личных гешефтов - морализмом он не занимался.
Кому Русь была подругой?
Замки на сени Маркс ну никак не призывал ставить.
Итд - слишком разбавлено явно левыми и приблизительными "деталями".
Автор, не найдя, что интересного сказать в серьезном плане, сбился на дешевый стеб.
==============

Александр Носачев

М2, М7, М10, М11

М3 (не в шорт).
Ссылки на предполагаемые «новые мифы», их перечисление не раскрывает тему. Анекдот №59 и все смеются… Автор формально подошёл.

М4 (не в шорт).
Автор наступил на горло собственной песне. Рождается, пробивается напевный ритм – и тут же гасится. Жаль, прекрасная могла бы быть песня – и душевная и умная.

М5 (не в шорт).
Неискусный пересказ Ричарда Баха. Изобилие глагольных рифм. Размер первой строфы отличается . Чувство не чувствуется. :)

М13 (не в шорт).
Хорошее стихотворение, но не в тему – сплошной реализм, буквальное, «натуралистическое» описание реальности. Мифа, как такового нет, да и поэзию Бродского вряд ли можно считать мифотворчеством (см. обсуждение при задании темы). Слишком бросается в глаза в стихотворении подражание Бродскому.

М14 (не в шорт).
Странная концепция психологической зависимости от чьей-то лжи. Автор, похоже, путает усилия пропагандистской кампании с сотворением мифа. Плохие рифмы «россиянка/оккупанткой», «правда/спирали/отравы»,  для небольшого стиха чересчур много.

М15 (не в шорт).
Попытку смешать в одном стихотворении элементы из повествования «Кыси» (но не отражая идеи!) и ржаку а-ля Мышалёт надо признать неуспешной. Стихотворение скорее подходит к еженедельным блицам, чем к туру Марафон Герои.

Т2, Т9, Т11

Т2.
Простой юмор, без всякого надоевшего стёба: оживший герой сказки (мифа), он же автор-творец, упрекающий людей в склонности к мифотворчеству. Безыскусность ритма и рифм, но за наивную мудрость выбираю.

Т3 (не в шорт).
Этот низкопробный стёб так приелся, что на остальное (примитивную рифму, частушечную ритмику, отсутствие мысли, избитые лозунговые, плакатные выражения) уже почти не обращаешь внимания. Так и представляешь себе бездарного гаера на подмостках, отбивающего под припевку чечётку, и в конце выступления скачущего на древке красного знамени, в попытке изобразить Ульянова-Ленина. Неплохо бы автору хотя бы чуть-чуть углубиться в историю…

Т5 (не в шорт).
Столько тумана напущено, что Андерсен как историческая личность и писатель совершенно потерялся.

Т11.
Коротко и со вкусом. Всё главное передано, портрет творца создан. Нестандартно, «сошелся Запад и Восток». Из замечаний: корявая рифма «для нас/глаза». Неестественная инверсия «стать китайцем почти».
==============

Мари Полякова

М2, М3, М8, М15

М4 (не в шорте) - Вроде бы и идея есть, а читается очень трудно. Ловишь себя на мысли,
что спотыкаешься то на ритме, то на смысловых нестыковках.

М8 - очень красивая сказка. Казалось бы, противопоставление: день-ночь, свет-тень.
А вот заглянули в глаза, в сердце - и столько общего и прекрасного.

М15 - Вот это по-нашему, по-Единомышиному! Даешь всем крылья!

Т2, Т6, Т10

Т2 - А вот просто понравилось! Такие реальные, настоящие вопросы от Фродо!

Т3 (не в шорте) - Знаменитый дед Маркс - вот уж действительно мифотворец!

Т10 - "Гринландия" - страна Грина. Романтизм, мечта, несмотря ни на что... Понравилось.
==============

Тейт Эш

М2+, М3, М6, М11.

М2. Колодец
Пожалуй, самый интересный для меня миф из всех представленных. Даже несмотря на некоторые технические шероховатости. Автору удалось провести меня между вымыслом и реальностью, не свалившись ни в одну из пропастей. Простота и понятность очень обманчивы: стоит коснуться какого-либо образа, как за ним вдруг начинают проявляться сразу несколько аллюзий.
И на закуску - блестящий финал!

М3. Новые мифы
Казалось бы, стихотворение не по теме. Вместо создания собственного мифа автор перечисляет симптомы разрушения старых. В финале вдруг наступает прозрение: а ведь это и есть новый миф! Гиганты ушли, и внезапно обнаружилось, что небо спокойненько болтается вверху само по себе, вместо героев древности - вокруг снуют мелкие конторские хомячки, и декор кровати оказался важнее поисков смысла жизни.
Странный миф, неприятный... Но кто сказал, что мифы должны быть приятными?
Немного царапнул «простой» сачок. В данном контексте это, всё-таки, ритмическая затычка. Или нужно поискать другую, более точную характеристику.

М11. Vita Nostra
До финала всё было предсказуемо. Но вариант, что безмолвие (= молчание) осыпалось половой - покорил. Особенно если вспомнить, что как раз молчание обычно сравнивают с золотом.
Но после конкурса стишок бы дополировать... Есть очень странные формулировки. Хотелось бы верить, что это из-за жесткого конкурсного графика.

М6. История о вирусах
В шорт - очень авансом. Пока что только за идею.

М13. Новая старая басня, или отражая Бродского как миф…
Очень странный для меня текст. Во-первых, если это и отражение Бродского, то слишком уж пародийное. Как если бы поставили рафаэлевскую мадонну напротив зеркала, краской за пару штрихов обвели отражение - и продемонстрировали публике.
А здесь сходных черт, на мой взгляд, еще меньше: либо зеркало оказалось вдобавок искривленным, либо вообще к нему поднесли другое изображение.
Если бы не название, получилось бы гораздо интереснее. Тогда на первое место выходит эпиграф, и вместо мифа-Бродского появляется миф-время. Современность во всей ее красе. Стихотворение сразу начинает играть на другом поле и в другую игру.
Но увы, это уже совсем иная история.

Т4, Т5, Т9.

Т4. Стивену Кингу
Очень противоречивые чувства.
За 2 строчки:
«Не бойся бездны – может быть, она
Сама тебя до ужаса боится!» - это стихотворение оказывается в моей шорт-листе автоматически. Вот это находка, каких единицы.
С другой стороны, всё остальное повествование значительно проигрывает этим строчкам. Такое впечатление, что после начала автор испугался сам себя - и забыл, что собирался говорить дальше.
Периодически исчезает пунктуация. И на фоне такого восхитительного начала - крайне странный и слабый финал...

Т5. Андерсен
При всей корявости формы, в стихотворении есть один момент, который перевесил всё:
«Говори мне Имя!
Я в каждом имени,
В каждом дне.
Я понял это
И стал отражением
Имен иных
В храме времени.
Открой меня,
Прикоснись ко мне.
Какая разница,
Я теперь сказочник
Или миф.»
Здесь сказано на порядок больше, чем во всем предыдущем стихотворении. Что с этим делать - решать автору. То ли надо дотягивать предыдущий текст до такого же уровня, то ли вообще перестраивать под этот фрагмент всё предыдущее. Но ради такого финала, на мой взгляд, стихотворение стоило бы доработать.

Т2. Послесловие к «Алой книге западных пределов»
Если бы не...
Ну например, некоторые спорные утверждения, типа: «Трижды нет, и споры тут излишни». От сказок, мифов и прочих историй, как раз, тьмы становится меньше. Если хорошо поискать у Толкиена, можно найти тому подтверждение.
Если бы разговорный стиль местами не переходил в надуманный.
И если бы не двусмысленный момент о правде. Сочинение правды - очень сильный образ, но здесь он потерялся...
А вот финал - явная удача! Две строчки умудрились перевернуть не только весь сюжет, но еще и сместить все смысловые акценты.
==============


Рецензии
Призовые баллы переведены:

22.12.2014 03:40 Перевод автору Елена Севрюгина 3 -510
22.12.2014 03:41 Перевод автору Тейт Эш -510
22.12.2014 03:42 Перевод автору Илья Бестужев -204
22.12.2014 03:43 Перевод автору Елена Юшманова -204
22.12.2014 03:45 Перевод автору Алексей Кузнецов -102
22.12.2014 03:48 Перевод автору Шустренький -102
22.12.2014 03:51 Перевод автору Потеряшечка -102

Спасибо авторам. )

Единомышьленники   22.12.2014 03:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.