Спасибо за необычный отклик.Понимайте, как хотите, Софья. Я не могу анализировать свои стихи. Мне тут 16 лет, такое было мировосприятие. А уж править бы не хотелось- это первенцы. Поэтому я положила на память в отдельный альбом. Можно и про картинку додумать...
Я ведь про Моцарта спросила не случайно. Терзалась вчера мыслью, что я чего-то такого не знаю о Моцарте, ибо стыдно мне не знать как музыкальному теоретику.) Ну и мне просто не интересно писать:"Понравилось". Я когда читаю стих, все время чего-нибудь анализирую, потому что считаю, что в стихе не может быть ничего случайного. Здесь я вижу, что мысли автора еще незрелые, и нет плавного перехода от одного катрена к другому, но способ их подачи заслуживает внимания тем, что построение основано на необычной ассоциации "Мои солдаты - мои мечты". Это придает индивидуальность стиху.(В 16 лет я писала намного банальнее.))
А может, и в 15. Обстоятельства, при которых скончался Моцарт, породили множество гипотез о причинах его смерти...Я лишь представила образ, насколько способна была в детском возрасте сила моего воображения. "Пьяный Моцарт", а не исключено: нищета и пьянство очень даже совместимы. Странная картинка . Неизвестный портрет Моцарта . Сейчас много чего пишут в интернете, а тогда интернета не было. Не удержалась, и посвятила читателя в авторский замысел. Это не совсем правильно.
"Пьяный" - это одно, и, конечно, вполне имеет место быть, но вот "пьяный на своих поминках" - это уже что-то из области мистики.) И, мне кажется, чтобы сравнивать что-то с чем-то, это, первое не должно вызывать сомнений у пишущего. Это должна быть четкая ассоциация. Про катрены может я чего-то и напутала. А вот в авторский замысел я, напротив, стараюсь всегда посвящать читателя - и читателю понятней, и мне самой лишний раз пройтись по всем нюансам. Считаю, что так правильней.) С добром.
Извиняюсь за влаз.
Мне кажется, о Моцарте - как раз не сложно додумать, особенно человеку, знакомому с историей создания Моцартом своих произведений и с дальнейшей трактовкой этой темы в нашей позии). Можно, например, вообразить (хоть этого и не было в действительности, но есть же у нас художественное воображение?), что на поминках Моцарта звучал написанный им же "Реквием" - то есть он как бы незримо присутствовал там сам...
А здесь поэт говорит о стихах, которые будут жить без него. Не вижу ничего противоречивого, надуманного или случайного).
Светлана, Вам совсем не обязательно использовать юный возраст в качестве оправдания). Стихотворение вполне состоялось.
Возможно). Я считаю, это зависит от позиции наблюдателя.
По-моему, присутствие на собственных похоронах - это тема, к которой люди, наделённые воображением, обращаются достаточно часто. :-)
Ирина, благодарю за бОльшую убедительность ответов. Я признаюсь, что растерялась. Свои стихи анализировать не приходилось. Да и надо ли, коли есть такие читатели, как Софья и Ирина. Спасибо, девочки, за участие в творческом полилоге.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.