Созерцание как метод развития эстетического вкуса

Как выглядит жизнь современного человека? Спешка, скорость, суета...
Наши дети находятся в этой атмосфере с самого раннего детства, а ведь все эти условия современной жизни не способствуют развитию тяги к прекрасному, к любованию простыми, такими привычными для нас, но на самом деле такими чудесными явлениями, предметами окружающей действительности. Однако это чувство дано от природы детям, стоит немного остановиться, поддержать стремление ребенка наблюдать за всем что его окружает и вы получите не только человека, умеющего ценить природу, искусство, но и, возможно, творца, ведь любое творчество как создание чего-то нового начинается с изучения того, что уже создано природой или человеком.
Каким трогательным кажется малыш, бегущий к пушистому одуванчику, который, неожиданно для ребенка ведет себя странно: почему-то разлетается прямо у него на глазах и вы видите удивление и вместе с тем радость на лице маленького человека. А помните, как забавно дети впервые осознанно начинают пытаться взяться за воду во время купания? Или, например, первая встреча с кошкой: как удивлен ребенок этому странному существу, не похожему на людей!
Но когда же наступают ситуации, приводящие к угасанию таких способностей? Почему это происходит и можно ли все вернуть, если взрослым допущено множество ошибок на этом пути?
Помните, когда ребенок говорит вам "Мама, смотри!", "Папа, смотри!" и это происходит сотню раз за день? Если вы каждый раз откликаетесь, удивляетесь вместе с ребенком как будто сами в первый раз видите, что палочка, брошенная в воду, плывет по поверхности, а камушек тонет, то вашему ребенку повезло - он никогда не устанет замечать во всем что происходит вокруг, прекрасное и удивительное. Но это очень тяжело, за день такого общения родители устают, и здесь на помощь могли бы придти бабушка с дедушкой, которые поняли ценность жизни и разделят с внуком или внучкой радость любования окружающим миром. К сожалению, не во всех семьях есть возможность у старшего поколения оказывать помощь родителям.
Если мы не будем уделять внимание этому вопросу, мы увидим следующую картину: на природе, в музее, в театре ребенок страдает от того, что ему не дают поиграть на телефоне или планшете, либо в семьях, где процветает ложный либерализм, мы видим детей, уставившихся в телефон во время прогулки по парку.
Часто родители жалуются на то, что ребенок не хочет рисовать, лепить, творить вообще. И это легко объяснимо: не выработана привычка наблюдать за тем что окружает, нет опыта любования цветком, птицей, бабочкой. Как только ребенок имеет опыт переживания чувства восхищения при наблюдении окружающих его объектов, желание воссоздать их на бумаге, в виде поделки не заставляет себя ждать!
Не считайте, что вы потратите время впустую, если очередной раз посмотрите с ребенком на божью коровку или на падающий снег
Не думайте, что раннее изучение букв и цифр, исторических фактов и иностранных языков важнее для ребенка, чем наблюдение за чудесами окружающего мира
Не забывайте, что можно не только смотреть, но и слушать, пробовать на ощупь и даже на вкус
Не бойтесь замучить ребенка своим «смотри!»
Начните прямо сейчас! Научитесь говорить просто о банальном: «смотри как ярко сегодня светит солнце», «смотри какое массивное дерево у нас растет во дворе», «посмотри, как забавно прыгают птицы по земле», «слышишь как шумит ветер?».
Со временем это окупится сполна: вы подарите ребенку счастье замечать, чувствовать прекрасное и, возможно, однажды испытаете счастье не только от просмотра вышедшего в прокат фильма 3d, а будете всей семьей с трепетом встречать рассвет.


Рецензии