Нечеловеческая система

Мы в системе…
Хотим мы этого или нет…
Даже если мы считаем, что система нас не поглотила, мы все равно являемся частью одновременно нескольких систем…
Солнечная система, временная, государственная, политическая, система питания, отношений, ценностей, здравоохранения, образования – и это лишь начало списка…
Быть в системе – это нормально, таков этот мир. Самая масштабная система – это Природа. Столько закономерностей внутри нее, что все и не перечислить. Каждый элемент Природы – элемент системы. Человек как часть Природы, органично входит в эту систему систем – он рождается как существо, созданное природой, живет, имея признаки биологического существа, умирает, уходит снова в Природу… Этот круговорот естественен для всех членов большой природной семьи.
Однако то, что касается систем, созданных Человеком, уничтожает его самого. Это уничтожение началось в те далекие времена, когда люди придумали орудия труда, когда они научились создавать семьи и у них появился свой, отличный от других животных, язык… Да, да, именно уничтожение…
Мы говорим о человеке как о высшем существе, редко задумываясь, что этот изобретатель систем, уничтожит вскоре и себя и весь мир….и, очень возможно, что разум, данный человеку, вовсе не подарок природы, а саморазрушительная мутация…
Оглянитесь вокруг. Что вы видите? Вашу квартиру, офис. Это жилище или место для работы. Это то, что создал человек, используя свой мозг, для собственного удобства. Если вы посмотрите на улицу, увидите тоже самое – все для себя, все для комфорта: дороги, автомобили, магазины…
Что человек использовал для того, чтобы появилась вся эта система? Какие жертвы были принесены? Кто выиграл от этого?
Посмотрим на другую систему, систему образования. Когда-то, в древности, когда человек впервые начал учить своего товарища по племени обтачивать камни, зная, что без этого тот может погибнуть, он и не мог себе представить, во что это выльется через пару десятков тысяч лет. Дети, встают в 7 утра, надевают школьную форму, идут в школу, где изучают то, что им, возможно, им никогда не пригодится! Школа – это одна из самых страшных систем нашего времени. Из когда-то безобидной идеи объединить детей в классы для обучения, мы получили систему уничтожения детского здоровья и психики. Не только дети страдают от школьной системы, взрослые, работающие в образовании, также страдают от ее несуразности: не остается времени на обучение, ведь все время учителя занимает заполнение документации – еще одна система в системе.
После школы мы попадаем в систему ВУЗов, в каждый из которых подростки должны посещать в среднем около 5 лет, хотя в этом возрасте уже способны работать, искать себя. А, чтобы попасть в приличный, необходимо платить немалые деньги родителям, которые работают с другой системе, где редко кто получает удовольствие от собственной деятельности…
И вот наш взрослый образованный человек ищет себе работу. Для чего? Чтобы хорошо зарабатывать, чтобы окружить себя комфортом, чтобы другие члены общества уважали, ценили тебя как часть системы, чтобы ты был ее безропотной частью. Ведь если у тебя хорошая машина, большая квартира, ты годен для жизни, ты смог достойно продать свой труд за деньги, мы принимаем тебя.
А где сам человек? Где его психика? Индивидуальность? Счастлив ли он? И есть ли у него время, чтобы разобраться кто он? Зачем он пришел в этот мир?
Если бы не искусство, человек был бы самым ничтожным существом на планете… Только искусство способно искупить все то, что натворил человек… Однако, он и здесь все систематизировал: музыкальная, художественная школа. Туда ведут детей, желающих творить, а выходят оттуда роботы, не способные получать удовольствия ни от своего, ни от чужого творчества…
Вы все еще гордитесь тем, что вы человек?


Рецензии
Какую альтернативу предлагаете? Закрыть все школы и университеты, и снова бегать с каменными топорами? )

Сергей Ив   20.12.2014 17:20     Заявить о нарушении
К сожалению, не получится )) но было бы очень мило )) я про топоры ))
Однако не участвовать в системе ради системы призываю.
Не хватает созерцательной части в современной жизни.
Сплошной навязанный процесс.

Катерина Сябро   20.12.2014 18:40   Заявить о нарушении
Ага, общество сплошных раскольниковых. )
Мне кажется, проблема глубже. Дело не в системе, а в нас самих, в греховной сущности человека.

Сергей Ив   20.12.2014 22:16   Заявить о нарушении
Возможно. Но тогда атеистам не решить данные проблемы, если рассуждать в категориях веры.
А также не ясно, как быть детям - они жертвы и системы и греховности, если хотите. Детский сад - зло, школа - зло... Убивается индивидуальность, таланты, все... Про здоровье уже не говорю. Нужно отдельно обсуждать.

Катерина Сябро   20.12.2014 22:33   Заявить о нарушении
У атеистов есть категория совести, она может им заменить десять заповедей Христовых. А детям могу пожелать только хороших родителей. )
Кстати, систему тоже можно изменить к лучшему. Но только надо менять глобально. Нужно сокращать не нужные звенья в ней, а мы пока идём в сторону усложнения. Это принципиальная ошибка нашей цивилизации.
Думал на эту тему, вот что надумал: http://www.stihi.ru/2012/11/21/2900

Сергей Ив   21.12.2014 14:19   Заявить о нарушении