Общество

                "4"

- У меня вопрос, меня давно волнует тема взаимоотношений в обществе, в любом. Каким было ваше общество? Какими были люди, добрые, злые, такие как сейчас? Какими были законы, какие преступления совершались, как им было отношение к деньгам?
- Хм… Наше общество в какой промежуток времени? Конкретизируй. Сегодня отличается от вчера. Если ты имеешь ввиду времена до того как эпидемия уничтожила восемнадцать миллиардов, то общество, конечно отличалось от того, что было до войны и тем более оно отлично от сегодняшнего общества.
- Ну, вот до эпидемии и после войны.
- Это промежуток достаточно длинный, всё менялось. Я бы назвал это большой коммуной. Как большая семья и отношения между людьми как в семье, все были как братья и сёстры, матери и дочери, отцы и сыны их. Добрые или злые? Мы не думали об этом, все были доброжелательны. А законы, были порицания за недостойные поступки, но у нас не было уголовного кодекса или свода законов, все и так знали мораль, этикет, обязанности и права. У нас не было такого, что бы человек украл, сегодня есть закон и статья в уголовном кодексе за воровство и человека это сдерживает сегодня от воровства, я не обо всех, конечно, о некоторых преступивших закон. Так вот, у нас не было воровства только потому, что воровать недостойно человеку. Это не было написано, где то в книге, это просто все знали. У нас не было судов, судей, адвокатов, прокуроров, тюрем. Были порицания, я повторюсь. Если человек содеял то, что делать не достойно, то достаточно было сказать ему, даже ребёнок имел право порицать оступившегося. В свою очередь, человек, который вдруг совершил низость, должен был в течение трёх дней носить чёрный балахон и просить прощения у каждого встретившегося ему на пути.
- И что? Одевали и ходили? Просили прощения?
- Конечно, а как иначе? Иначе нельзя. Никто не мог противиться этому.
- Почему? Если просто не одевать?
- Никак нельзя.
- Я не могу это понять.
- А я не могу понять, как человек совершает злодеяние, зная, что этого делать нельзя.
- Да уж… Я, наверное, не смог бы так жить, всё равно, даже зная, что нельзя, хочется думать, что можно. Ну, хорошо, а деньги? Как и кто зарабатывал, были ли бедные или богачи?
- У нас не было денег, они были упразднены после года просветления. Человечеству нужно просветлеть, тёмное оно сейчас…
- А что было вместо денег? Как люди жили? На что покупали еду? Если нет денег, то и работать не за что, правильно? Стимула то нет?
- Ничего не было вместо, а работать, все работали с радостью и полной самоотдачей. Еду и прочее не покупали, представь, что есть магазин, в который ты приходишь и просто берёшь необходимое тебе.
- Так не бывает. Тогда магазин за час опустеет, и никто не будет работать, зная, что всё бесплатно.
- Посветлеть вам надо… Я объясню тебе. Понимаешь, всё ведь взаимосвязано и все зависят от кого то, даже сейчас. Просто пекарь испечёт хлеб с удовольствием для того, кто работает воспитателем его ребёнка, тот же в свою очередь, будет с усердием работать в этой школе, ведь в ней есть дети тех, кто производит для него обувь или одежду, портной или сапожник с большим вниманием отнесётся к своей продукции, ведь тот, кто куёт металл, должен иметь качественную удобную одежду, а кузнец постарается сделать всё на высшем уровне, ведь кочерга должна быть практична и легка, что бы пекарь смог перемешать угли и выпечь хлеб. Это очень простой и очень короткий пример, эту цепочку можно продолжать долго, вставляя в неё зависимость одних людей и профессий от других. Наше общество было единым организмом, где каждый думал о каждом.
- Да… В этом есть смысл… Интересно, сможем ли мы так жить…
- Тёмные вы.


Рецензии