Бог един

Я торопилась на съемку, поэтому схватив в близлежащей кафешке чай на вынос, села в первое попавшееся такси, припаркованное у обочины, прокричала в навигатор нужный адрес и принялась проверять вся ли техника на месте.
Сегодня моим водителем оказался чеченец. Он сразу продемонстрировал готовность к беседе вопросом «как жизнь молодая?». Почувствовав в этом незатейливом обращении расположение и участие, я чисто в русской манере принялась подробно отвечать на его вопрос. Обсудив кризис, власть в стране и погоду, мы плавно перешли на тему заработка в условиях сложной экономической ситуации в стране. Узнав, что я фотограф, таксист поинтересовался, сколько я беру за свои услуги. Сохранив суровость и неприступность в лице, не отрывая взгляда от дороги, он спросил, провожу ли я эротическую съемку. Я ответила, отказом. «Ну а сколько стоит? Больше чем обычная съемка? Если заплатить, то можно?», - не унимался товарищ. Я попыталась разъяснить ему, что существуют фотографы, занимающиеся различными видами съемок – кто-то снимает свадьбы, кто-то детей, кто-то эротику, и что я последний вид съемки не делаю. Водитель слегка повернул голову в мою сторону, прищурил глаз и спросил «а если заплатить больше?». И тут, не желая продолжать спор с упрямцем, я решила бить по слабому месту. «Я не занимаюсь эротической съемкой по религиозным соображениям».
На мгновение хитрый прищур сменился интересом во взгляде. Потом таксист стал серьезен и очень аккуратно произнес: «Можно задать один очень личный вопрос? Кто для Вас Иисус?». Получив ответ, водитель удовлетворенно кивнул.
Остаток пути я слушала увлекательные истории о праведном халифе Умаре. Приехав на место, таксист пожелал мне хорошего дня и сказал, что был искренне рад встрече с человеком, для кого религия занимает важное место в жизни. «Бог един!» произнес он напоследок. Я пожелала ему счастья и поспешила по своим делам.


Рецензии