Ромео и Джульетта

Смотрел балет недавно -
«Ромео и Джульетта».
Привычна героиня,
танцующая в пачке.
А здесь – модерн: Ромео,
ползущий на карачках.

Шекспировскую драму
Гектор Берлиоз
положил на музыку.
Он до нас донес
поэзии и музыки
прекрасный симбиоз.

Тьерри Маландайн
на эту музыку
создал спорный балет,
идущий на подмостках
в течение трёх лет.

Солирующий голос,
многоголосие хора,
звучание оркестра
подняты до истинного
творческого блеска.
Но хореография…
любовную трагедию
доводит до гротеска.

По сути выразительной
балет – анти классичен.
По форме – модернистский,
мне он – непривычен.

Воспитан я на классике,
её и понимаю.
Модерную трактовку
с  трудом воспринимаю.

В поговорке старой
есть смысловой резон:
Каждому  ведь  овощу
отведен  свой  сезон.

Постановка «сдобрена
штучками  французскими»:
Слиты  исполнители
 с  коробами узкими.

Насыщена сценическая
ими панорама.
В коробки упакована
шекспировская драма.

В новинке Биаррица
все действующие лица
очень далеки от апогея.
За многие десятки лет
никто не смог затмить балет –
детище Прокофьева Сергея.


Рецензии