Ромео и Джульетта
«Ромео и Джульетта».
Привычна героиня,
танцующая в пачке.
А здесь – модерн: Ромео,
ползущий на карачках.
Шекспировскую драму
Гектор Берлиоз
положил на музыку.
Он до нас донес
поэзии и музыки
прекрасный симбиоз.
Тьерри Маландайн
на эту музыку
создал спорный балет,
идущий на подмостках
в течение трёх лет.
Солирующий голос,
многоголосие хора,
звучание оркестра
подняты до истинного
творческого блеска.
Но хореография…
любовную трагедию
доводит до гротеска.
По сути выразительной
балет – анти классичен.
По форме – модернистский,
мне он – непривычен.
Воспитан я на классике,
её и понимаю.
Модерную трактовку
с трудом воспринимаю.
В поговорке старой
есть смысловой резон:
Каждому ведь овощу
отведен свой сезон.
Постановка «сдобрена
штучками французскими»:
Слиты исполнители
с коробами узкими.
Насыщена сценическая
ими панорама.
В коробки упакована
шекспировская драма.
В новинке Биаррица
все действующие лица
очень далеки от апогея.
За многие десятки лет
никто не смог затмить балет –
детище Прокофьева Сергея.
Свидетельство о публикации №114121808950