Квадрат-кино

Под смуту комнатных теней
Бледнеет жёлтое окно,
Бредут часы осенних дней,
Пылает в ящике кино.
Картина вспарывает миг,
Когда сознанье канет в даль –
Кровавых красок боевик
Эфир души сплавляет в сталь.

А на границе – паренёк.
Войны экранная волна
Сметает скромности намёк,
Что жизнь духовностью красна, –
Но ставит за него вопрос:
«Где я, где мир, зачем живу?
Пятнадцать лет – как под откос
С Добром на давнем рандеву!..»

Такие мысли провели
Стрелу сакральных перемен
И парня к цели навели,
Морали щит отняв взамен.
Жестокий ящик подсказал,
В чём жизни главный интерес:
Упасть в развязность – под финал,
С задатком зла – наперевес!

Но где задаток этот взять?..
Ведь зло абстрактно – формы нет;
Рассудок легче потерять,
Чем вскрыть абстракции секрет...
Один лишь путь – смотреть в экран
С напастью снять как образец
Пространный фон и чёткий план –
Желанных принципов рубец.

Фигур здесь много не найти, –
И парень знает – выбор прост,
Когда неровность – риск сойти
И раскрутить обратный мост.
Под взмахи рук, – как камертон
Тому, что вызовет набат, –
На кварте функций и сторон
Он создаёт Кино-квадрат.

Портал так мним, что нет причин
Для пущей святости шагов.
Художник – царь и властелин
Во всеотсутствие богов!
И автор творчества спешит
Навстречу первой стороне,
Где дьявол маленький сидит,
Прикрывшись функцией вовне,

Зовётся Грубостью – пролог
Вершит главенство простоты,
Но к цели верен сей залог
Сокрытой злобы прямоты.
Парнишке следует познать
Природу импульса затей
И для затравки – грубым стать,
Приняв энергию идей, –

Что, в общем, – лёгкости предел.
Словарь заполнив на убой,
Почуял автор передел
«Себя того» на склад иной, –
Хотя под скукой быстро пал.
Лишь только вскользь пристало петь,
Он рефлексивно побежал
Вторую функцию узреть.

Цинизма край его прельстил!
В наказе взгляды раздробить,
Чертёнок хмурый накалил
Критичных нот лихую нить.
И дикий начался разгон!..
Понятий всех круговорот
Ускорил Грубости прогон,
Мышленье вправив в оборот.

Теперь отрезан путь назад.
Фигура сбоев не даёт:
Вращает автора квадрат
И к третьей функции ведёт.
Тут важно скорость поддержать:
Пока двух функций смесь кипит,
Ещё одной себя отдать,
Почти оформив зла гранит.

Однако встреча непроста:
Где можно плавно подойти
И, отсчитав поклон до ста,
В обмен улыбками войти, –
Там нет Жестокости! Она,
Скрутившись бесами вокруг, –
Так бесконечно холодна,
Как диссонанса перестук, –

Наносит автору удар.
С морозной дрожью нелюбви
Он ощущает перегар
Одной с Жестокостью крови
И бьётся вниз. Но вмиг встаёт,
Гремит ногами по стене –
Так сердце новое живёт,
Сжигая старое в огне...

Со страстью тянет всё сломать!
Разрушить! Смять! Перекроить!
Страницы правил раскромсать!
Людишек скромненьких убить!!
Триада функций – в пике сил.
Ей всё приходит ко двору.
«И как я раньше выносил
Свою убогую дыру?..»

Одно лишь автору претит:
Впитав уже трёх функций сок,
Он чует жажды динамит
К четвёртой совершить бросок.
Конечно, созерцает страх:
«Куда укатит карусель?..
Но мерзче – пасть в своих глазах,
Оставив в трёх четвёртых цель.

А с виду – сторона пуста,
Ничто не зверствует вдали...
Какого ж дьявола врата
Мне могут вынуть из земли?!»
Вот первый шаг. И, в такт, – второй.
Andante темп – к своей судьбе.
Ему мерещится покой:
Аж руки – в пламенной мольбе...

Но что-то с функцией не так:
При метре стойки от стены
Мерцает бегло полумрак,
Глаза подавлены, больны! –
И видят зеркало... Кошмар!!
Так только выглядят мечты!
Зарделись функции – пожар!
Кружатся новые черты...

Картину выносить – как боль!
Блестит в ней сладость всех надежд, –
И Зависти спадает соль
На ткань Жестокости одежд!
Удар по зеркалу. Резня.
Но снова – блеск, и снова – взгляд...
Оттенок автора в себя
Вонзает роковой разряд!..

                ...

А перемен – как будто нет:
Вся комната полна теней...
Закончен год – и есть ответ
На вечный стон осенних дней:
Шестнадцать функций, – с четырёх, –
Желанье вызвало одно –
Теперь в ТВ до ночи трёх
Премьера жжёт: «Квадрат-кино»!


Рецензии